Водители автобусов: от Салехарда до Белоруссии

Месяц назад на страницах ПТ мы рассказывали о конкурсе профессионалов – петербургских водителей автобусов. И вот уже конкурсная трасса в Автобусном парке №6 СПб ГУП «Пассажиравтотранс» принимает участников XXVII-го Международного конкурса профессионального мастерства водителей автобусов. В прошедших состязаниях приняли участие 63 команды, представляющие большинство регионов России и Белоруссию. На трассу вышли 138 водителей, среди которых 28 представительниц прекрасного пола. Новация нынешних состязаний: к номинациям «автобусы большой вместимости» и «автобусы особо большой вместимости» добавляется новая – «Электробус».
Победители определялись в личном зачете среди водителей на автобусах большого класса (длиной 12 м) марки ЛиАЗ-5292,Волгабас-5270, Нефаз-5299, МАЗ-203, автобусах особо большого класса (длиной 18 м) марки Волгабас-6271, ЛиАЗ-6213 и МАЗ-216
и электробусах КАМАЗ-6282 и «Сириус».
Холодная погода и моросящий дождик не в силах испортить хорошее настроение автомобилистов России и Белоруссии, приехавших на берега Невы, чтобы встретиться и помериться силами со своими коллегами по профессии. Согреться помогают веселая музыка, кофе и настоящий узбекский плов, которые бесплатно предлагают гостеприимные хозяева – СПб ГУП «Пассажиравтотранс».
Но вот объявлено торжественное построение. Участники с трудом помещаются на площадке перед эстрадой, развернув флаги и транспаранты. Профессионалов приветствуют председатель Комитета по транспорту Санкт-Петербурга Валентин Енокаев, генеральный директор «Пассажиравтотранс» Андрей Лызин, гость праздника генеральный директор СПб ГУП «Горэлектротранс» Денис Минкин.
Конкурсантов напутствовала председатель Территориальной Санкт-Петербурга и Ленинградской области организации Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Галина Любина, пожелавшая всем успехов, отметившая, что одна из главных задач конкурса – поднять престиж профессии водителя.
Флаги России, Белоруссии, Санкт-Петербурга и «Пассажиравтотранс» поднимают петербургские водители – неоднократные победители и призеры конкурсов, и их белорусский коллега.Валентин Енокаев, Андрей Лызин и Галина Любина вместе нажимают на символическую кнопку, открывая конкурс.
Первыми вступают в состязание водители электробусов. Новенькие темно-синие машины изящно лавируют между вешками, проходя по извилистой трассе, демонстрируя умение маневрировать задним ходом. Участнику состязаний предлагалось проехать между двумя вешками («тоннельные ворота»); въехать на стоянку задним ходом, пройти по извилистой трассе («змейка»), на скорости снять с шеста кольцо и надеть на другой шест («кольцо»), а также выполнить ряд других упражнений.
«Интересно встретиться с коллегами, попробовать свои силы. За рулем я с 2007 года. Сначала водил троллейбус, последние годы – электробус особо большой вместимости—«гармошку», — рассказывает водитель предприятия «Минсктранс» Сергей Чирец, только что вышедший из кабины автобуса после прохождения конкурсной трассы. Конкурсант считает, что выполнил упражнения с хорошим результатом. В Белоруссии он не раз участвовал в таких конкурсах, дважды занимал первые места в состязаниях водителей троллейбусов.
Сергей Чирец
Вместе с тремя водителями-конкурсантами приехали из Белоруссии заместитель гендиректора по перевозкам другого транспортного предприятия – «МинскОблТранс» – Евгений Игнатов и председатель первичной профсоюзной организации Ольга Коростелева. «Наше предприятие обслуживает Минскую область. В его 17 филиалах работают 3 тысячи человек. Считаю, что такие конкурсы очень важны, стимулируют людей повышать свою квалификации, поднимают престиж профессии. Мы у себя тоже участвуем в таких конкурсах – и в Минске, и в других регионах», – рассказывает Евгений Игнатов.
Заместитель генерального директора отмечает, что администрация решает все серьезные вопросы совместно с профсоюзом, а профлидер «МинскОблТранс» Ольга Коростелева добавляет, что в профсоюзе состоит 98 процентов работников предприятия.
После электробусов наступает черед автобусов большой и сверхбольшой вместимости, в просторечии называемых «гармошками». «За рулем с девяносто пятого года. Другой профессии для себя не представляю. Среди упражнений наиболее сложным кажется маневрирование задним ходом. На «гармошке» это фактически маневрирование с прицепом», – говорит водитель из Мариуполя Сергей Редкокашин.
Автотранспортное предприятие, в котором работают 250 водителей — главный перевозчик города. Сергей Редкокашин отмечает большую помощь, которую оказывает Мариуполю город-побратим Санкт-Петербург. Так, работники «Пассажиравтотранс» приезжали в Мариуполь, передавали машины, помогали восстанавливать поврежденные автобусы.
Одновременно с заездами без перерыва идет прекрасная концертная программа. Старые всеми любимые песни исполнил недавно созданный хор «Пассажиравтотранс». Перед участниками и гостями исполнил классические произведения и русские народные песни артист Александр Явдошенко, зажигательные танцы продемонстрировало трио «Кавказ», увлекательные фокусы показал фокусник-иллюзионист.
Галина Любина и Андрей Ермилов
«Наша профсоюзная организация совместно с администрацией проделала огромную работу по подготовке конкурса. Это и подготовка территории, и питание, и концертная программа», — говорит председатель первичной профсоюзной организации Автобусного парка №6 Андрей Ермилов. Он с гордостью отмечает, что в городском конкурсе победителями стали водители парка №6,и сегодня они представляют Санкт-Петербург на международном конкурсе.
Поздним вечером жюри назвало имена победителей.
1 место в номинации «Лучший водитель. Автобус большого класса вместимости»:
водитель общества с ограниченной ответственностью «Домтрансавто» г. Нижневартовска Дьяков Эдуард Борисович
2 место в номинации «Лучший водитель. Автобус большой вместимости»: водитель СПб ГУП «Пассажиравтотранс» Павлов Максим Андреевич
3 место в номинации «Лучший водитель. Автобус большой вместимости»: водитель общества с ограниченной ответственностью «Автобусный парк г. Гродно», Республика Беларусь Салкевич Егор Андреевич1 место в номинации «Лучший водитель. Автобус особо большой вместимости»: водитель СПб ГУП «Пассажиравтотранс» Каменецкий Александр Яковлевич
2 место в номинации «Лучший водитель. Автобус особо большой вместимости»: водитель акционерного общества «Тольяттинское пассажирское автотранспортное предприятие №3» Лябаев Павел Александрович
3 место в номинации «Лучший водитель по скоростному маневрированию. Автобус особо большой вместимости»: водитель общества с ограниченной ответственностью «Питеравто» обособленного подразделения г. Новокузнецка Ходырев Андрей Андреевич1 место в номинации «Лучший водитель среди женщин Автобус большой вместимости»: водитель СПб ГУП «Пассажиравтотранс» Клепизонова Людмила Юрьевна
2 место в номинации «Лучший водитель среди женщин. Автобус большой вместимости»: водитель Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия «Городской транспорт» Туманова Юлия Георгиевна
3 место в номинации «Лучший водитель среди женщин. Автобус большой вместимости»: водитель акционерного общества «Тюменское пассажирское автотранспортное предприятие №1» Опятюк Олеся Михайловна1 место в номинации «Лучший водитель. Электробус»: водитель СПб ГУП «Пассажиравтотранс» Подушников Кирилл Анатольевич
2 место в номинации «Лучший водитель. Электробус»: водитель муниципального унитарного предприятия «Пассажирские перевозки» города Ноябрьск Мохов Дмитрий Александрович
3 место в номинации «Лучший водитель. Электробус»: водитель государственного предприятия города Москвы «Мосгортранс» Виноградов Роман Сулаймонович
1 место в номинации «Лучший водитель на знание Правил дорожного движения Российской Федерации»: водитель СПб ГУП «Пассажиравтотранс» Павлов Максим Андреевич
Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?
Написать комментарий