Ликуй любимый город — идем за рыбой в море!

«Площадь Труда» продолжает «рыбную» тему, начатую еще в декабре прошлого года. Тем более, что тот самый, ожидаемый всеми рыбаками свет в конце тоннеля, созданного чиновничьей казуистикой, вроде бы, наконец, забрезжил. Напомним, что в декабре — январе подавляющее большинство рыбопромышленников Санкт-Петербурга и Ленинградской области не могли выйти на промысел из-за внезапно возникших новых правил выдачи разрешений на вылов рыбы…
Инициатором этих новшеств стало Северо-Западное территориальное управление (СЗТУ) Федерального агентства по рыболовству.
Как уже неоднократно писала «Площадь Труда», ранее, на протяжении пятнадцати лет, любое рыболовецкое хозяйство города и области могло получить от СЗТУ столько разрешений, сколько звеньев в его составе. Теперь же на одно рыболовецкое предприятие выдают лишь по одному разрешению. А ведь каждое такое звено — это судно, и во время путины расстояние между такими судами может исчисляться десятками километров. И, если у звеньевого нет разрешения, то для полицейского или пограничника рыбаки эти будут считаться браконьерами. А это статья, притом уголовная.
«Суши весла»? Как работа над ошибками чиновников осложнила жизнь рыбакам
Разговоры на льду
Не добившись ответа у чиновников, рыбаки Петербурга, Ленобласти, а также Пскова и Новгорода даже собирались в конце января этого года в Стрельне на территории Рыболовецкого колхоза (РК) «Лигово».
«После того как 17 декабря во Дворце Труда по инициативе нашего профсоюза прошло совещание рыбаков с представителями СЗТУ Росрыболовства, решения не последовало, — напомнил тогда заместитель председателя РК «Лигово», член Российского профсоюза работников рыбного хозяйства Дмитрий Бондарюк. — Понимая, что теперь рыбопромышленники могут ловить рыбу только с нарушением закона — в такие условия нас поставили — мы написали письма в Министерство сельского хозяйства и Федеральное агентство по рыболовству (Росрыболовство). Уже получены ответы и разъяснения. Из них ясно, что Северо-западное территориальное управление Росрыболовства неправильно трактует действующее законодательство».
Дмитрий Бондарюк дает интервью петербургским «Вестям». Январь 2025 года. Лигово.
Как сообщил далее Дмитрий Бондарюк, все эти официальные ответы Минсельхоза и Росрыболовства были сразу же переданы в СЗТУ.
«Центральный аппарат Росрыболовства специально переправлял нашу переписку в СЗТУ, чтобы там исправили ситуацию. Однако 16 января на совещании, которое СЗТУ провело без участия рыбопромышленников, было заявлено, что в 2025 году лов рыбы будет идти по электронному разрешению. К такому электронному разрешению следует приобрести рыболовные журналы на бумажных носителях в любом количестве. Ранее об этом разговора не было. То есть позиция СЗТУ вновь изменилась», — продолжил Дмитрий Бондарюк.
По его словам, рыбаки были готовы вообще работать без оригиналов разрешений. «Главное для нас, чтобы все было законно, чтобы это не вызывало претензий со стороны проверяющих», — сказал тогда наш собеседник, подчеркнув, что проблема затронула не только Петербург, и Ленобласть, но и Карелию, Вологду, Псков.
«Мне 53 года, и я ничего не умею, кроме как рыбу ловить. Куда я пойду? Это страшная проблема», — сетовал тогда один из рыбаков — Дмитрий Мурашов.
Его коллега Сергей Благодетелев, рыбак из колхоза «Лигово», вспомнил, что год назад в это время уже поймали леща — целых три тонны. А теперь вся техника стоит. «Рыбу не ловим — деньги не получаем, а аренду и за свет надо платить, но денег нет», — говорит он.
Председатель Ассоциации псковских рыбопромышленников Эдуард Черноок сообщил, что из 19 предприятий на Псковско-Чудском водоеме работать сегодня могут только три самых маленьких — им хватает одного разрешения.
Валерий Васильев, гендиректор ООО «Прогресс+», так характеризовал сложившуюся на тот момент обстановку: «На один договор — теперь одно разрешение. Но залив большой, и иметь лодку, которая летает на 100 километров туда и обратно, в случае проверки невозможно. Если без оригинала разрешения локальный акт не действует, то для проверяющего мы совершаем браконьерство».
«Мне звонят и спрашивают: — где рыба? А что я могу сказать?» — недоумевал еще один рыбак — индивидуальный предприниматель Андрей Малюхин из Стрельны.
Участвовавшая в этой импровизированной Лиговской встрече председатель Территориальной организации Российского профсоюза работников рыбного хозяйства Санкт-Петербурга и Ленинградской области Екатерина Слепнева назвала ситуацию, сложившуюся на конец января 2025 года, «очень сложной и непредсказуемой».
«Люди, которые приехали сюда, сидят без работы, они не зарабатывают деньги, то есть у них нет средств к существованию. Рыбак — не бюджетник, он добывает деньги своими руками. Его труд очень тяжел, и руководители отрасли должны всегда помнить об этом», — справедливо заметила она.
А ведь уже с января, учитывая теплую погоду, рыбаки могли бы не только ловить рыбу на свободном ото льда заливе и зарабатывать деньги, но и обеспечивать нас свежей рыбой, а бюджеты города и области — налоговыми поступлениями.
Дорогая редакция…
Вскоре после этого «Площадь Труда» направила редакционный запрос в адрес руководителя Северо-Западного территориального управления Росрыболовства Александра Христенко. В нем наша редакция просила разъяснить, в чем суть сложившейся ситуации: почему рыбаки не могут выйти на лов? И как выйти из этого положения?
В своем официальном ответе СЗТУ Росрыболовства опровергло все рассуждения о возможности срыва путины в 2025 году и сообщило, что «вылов корюшки осуществляется в апреле». Также в ответе сказано, что срок выдачи разрешений на (добычу) вылов этого ценного биологического ресурса, установленный Федеральным агентством по рыболовству, составляет пять рабочих дней.
«На практике Управление выдает разрешение менее чем за пять дней — при правильно оформленной заявке», — говорится в официальном ответе СЗТУ.
Там же было сообщено, что рекомендованный вылов корюшки в 2025 году составляет 897 тонн. На текущий момент — а это третье февраля сего года — было выдано уже 31 разрешение на вылов 566,2 тонны корюшки. Для справки: в 2024 году было выловлено 650 тонн корюшки.
День нынешний: что изменилось?
Тем временем Екатерина Слепнева, со своей стороны, сообщила, что лично встречалась с Александром Христенко, чтобы обсудить создавшуюся ситуацию, а затем вместе с руководителями СЗТУ и рыбаками участвовала в совещании, которое прошло в правительстве Ленинградской области. Оно было организовано Комитетом по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу правительства Ленинградской области и состоялось неделю назад.
Путина на Ладоге и Финском заливе под вопросом, но профсоюз не сдается
«На совещании удалось достичь определенного компромисса. А именно: представители Пограничного управления и Главного управления МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области сообщили, что им достаточно видеть копии разрешений на вылов, которые находятся у звеньевого. При том, что оригинал разрешения, который теперь один на все предприятие — у его руководителя. Помимо копии разрешения, каждое звено должно иметь у себя зарегистрированный промысловый журнал, куда должны быть своевременно внесены все сведения о снастях и выловленной рыбе. Это позволяет нам надеяться, что инцидент, что называется исчерпан, и рыбаки смогут, в конце концов, выйти на свой законный промысел, не боясь несправедливого наказания со стороны проверяющих органов», — заключила Екатерина Слепнева.
Слова профлидера подтверждает и Дмитрий Бондарюк.
«Рыбаки, наконец-то, получили возможность выхода на промысел. На совещании, в частности, было озвучено, что в единственное разрешение, которое выдается на каждое рыбодобывающее предприятие, можно внести всех звеньевых. Сейчас этот процесс идет, многие получают электронное разрешение. На каждое звено оформляется и свой рыбопромысловый журнал. Правда, не понятно, почему для того, чтобы дойти до этого, потребовалось больше двух месяцев?», — говорит заместитель председателя РК «Лигово».
Екатерина Слепнева и Дмитрий Бондарюк надеются также, что нормализовать ситуацию поможет совещание Общественного совета при Росрыболовстве, которое, как мы уже писали, пройдет в Москве 19 февраля.
«Обсуждение проблемы на федеральном уровне позволит прийти к ее скорейшему решению», — убеждены Екатерина Слепнева и Дмитрий Бондарюк.
Фото автора.
Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?
Написать комментарий