В субботу на «Романтический орган»
Любимый публикой музыкант, выдающийся педагог и неутомимый исследователь органной культуры Юрий Семенов приглашает окунуться в неиссякаемый океан гармоний и мелодий. Вас ждет встреча с Листом и Мендельсоном, Шуманом и князем Одоевским. Случится это в субботу 23 ноября, ровно в 20 часов в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской на Ковенский переулке, 7 (метро Площадь Восстания). Здесь, как всегда, в цикле концертов Soirées d’orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском, будет дан концерт «Романтический орган».
Блестящий пианист, гениальный композитор, один из ярчайших представителей романтизма Ференц Лист не обошел своим вниманием и короля инструментов. И пусть количество его органных опусов невелико, но они входят в одну из первых строк рейтинга сочинений для органа. Сделав переложение своей же симфонической поэмы «Орфей», он еще раз доказал, что орган способен заменить целый оркестр!
Церковная торжественная увертюра на хорал Николаи, переложенная Листом для органа редко исполняется и заслуживает особого внимания. Современник Шумана и Мендельсона Отто Николаи прожил недолгую, но весьма яркую жизнь, скончавшись в возрасте 39 лет.
Феликс Мендельсон-Бартольди, современник Шумана — выдающийся композитор, творивший в самых разнообразных жанрах, дирижер, пианист, органист и музыкальный просветитель. Мендельсон основал Лейпцигскую консерваторию, был успешным руководителем Гевандхауса, заново открыл миру забытое к тому времени творчество великого Иоганна Себастьяна Баха и совершил переворот в жанре органной сонаты.
Франция. Луи Лефебюр-Вели служил титулярным органистом в легендарных парижских храмах, где были установлены инструменты работы его близкого друга, революционера органостроения Аристида Кавайе-Коля, многие из которых он оценил первым. Музыкант считался одним из лучших органистов-виртуозов своего времени, славился мастерством импровизации, что явно ощущается и в написанных им пьесах.
Россия. Князь Владимир Федорович Одоевский преклонялся перед феноменом Баха и написал о нём романтическую новеллу, положившую начало русской бахиане, а также пропагандировал творчество Моцарта. По его заказу органостроитель Мельцель изготовил кабинетный орган «Себастианон», названный в честь Баха, на котором играл и сам Одоевский, и его гости — выдающиеся музыканты.
Романтический орган — вечер незабываемых эмоций!
Программа:
Феликс Мендельсон-Бартольди (1809–1847) Соната № 4 си- бемоль мажор ор. 65 в 4-х частях
Владимир Одоевский (1804–1869) Сарабанда
Аndante
Луи Альфред Лефебюр-Вели (1817–1869) Sorti
Роберт Шуман (1810–1856) Канон
Фуга на тему BACH
Генри Смарт (1813–1879) Аndante con moto
Фредерик Шопен (1810–1849) — Ференц Лист (1811–1886) Прелюдия
Отто Николаи (1810–1849) — Ференц Лист (1811–1886) Торжественная церковная увертюра
Ференц Лист (1811–1886) Симфоническая поэма «Орфей»
Исполнитель: Юрий Семенов, орган
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта. Концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.
А в 20 часов 15 минут, уже в Римско-католическом храме Успения Пресвятой Девы Марии, по адресу: 1-я Красноармейская 11, (станция метро Технологический институт), в цикле концертов «Время органа», прозвучит концерт «Ave Maria и музыка для большого органа»
Ave Maria и музыка для большого органа. Ave Maria — искренняя и великая молитва, обращённая к Пречистой Деве, вечный и неиссякаемый источник вдохновения для композиторов разных эпох и стран. Пожалуй, ни один из великих композиторов не обошёл эту тему. Каждый из мастеров «услышал» молитву по-своему, создав шедевр, проверенный веками. Петербургские музыканты Вера Данилова и Алла Морозова представят богатейшую палитру звучания Ave Maria. Наиболее популярные в ней — Бах-Гуно, Шуберт, Сен-Санс и Вавилов, ленинградский композитор, чье сочинение долгое время приписывалось Джулио Каччини.
В многочисленных музыкальных версиях Ave Maria не всегда использовался канонический текст. Так, один из признанных шедевров родился из фортепианной импровизации Шарля Гуно на Прелюдию до мажор Баха из Первого тома Хорошо темперированного клавира, а не менее известная Ave Maria Шуберта была положена на фрагмент текста нашумевшей поэмы Вальтер-Скотта «Дева озера».
Сольный орган раскроется широчайшим спектром сочинений французских композиторов эпохи «симфонического органа», который был способен заменить целый оркестр. Наивысшего расцвета во Франции король инструментов достиг благодаря великому органостроителю Аристиду Кавайе-Колю, который реконструировал его, положив начало новой эпохе. Его инструменты установлены в крупнейших соборах Парижа и продолжают поражать богатством звучания по сей день. Целая плеяда блистательных французских композиторов создала в это время множество органных шедевров.
Органист по призванию, наделенный редким исполнительским даром, глава французской романтической школы, бессменный органист базилики Сент-Клотильд, Сезар Франк писал для любимого инструмента на протяжении всей жизни, оставив свыше ста тридцати пьес для органа. Цикл Прелюдия, фуга и вариация, написанный в манере барочного триптиха, входит в «топ 10» органного репертуара.
Блистательный ученик Франка и Видора Луи Вьерн занимал пост титулярного органиста Собора Парижской Богоматери до конца жизни, прослужив там более 30 лет! Вьерн снискал славу блестящего органиста и импровизатора, гастролируя по Европе и Америке. Его органные симфонии и изысканные программные миниатюры вошли в золотой репертуар Короля инструмент.
Ave Maria и музыка для большого органа — шедевры мировой классики!
Программа:
Владимир Вавилов (1925–1973) Ave Maria (приписывалось Каччини)
Сезар Франк (1822–1890) Ave Maria FWV 62
Прелюдия, фуга и вариации си минор ор.18
Луи Вьерн (1870–1937) Tantum ergo ор. 2
Ave verum, ор. 15
Финал из органной симфонии №1 ре минор ор.14
Ave Maria, ор. 3
Марсель Дюпре (1886–1971) Ave Maria ор. 9
Морис Дюрюфле (1902–1986) Pie Jesu из цикла Requiem ор. 9
Фуга на тему перезвона часов собора города Суассон
Камилль Сен-Санс (1835–1921) Ave Maria
Иоганн Себастьян Бах(1685–1750) – Шарль Гуно(1818–1893) Ave Maria
Франц Шуберт (1797–1828) Ave Maria
Исполнители: Лауреаты международных конкурсов Вера Данилова (сопрано), Алла Морозова (орган).
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.
Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?
Написать комментарий