«Бахиана и орган по-славянски» и «Романтический орган»
В воскресенье 10 ноября органные концерты прозвучат в храме на Ковенском, 7 и во Францисканском монастыре на 9-й Красноармейской. Оба концерта начнутся ровно в 16 часов.
В Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской, что на Ковенском, 7, в цикле концертов «Soirées d’orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском», будет дан концерт «Бахиана и орган по-славянски»
Бахиана и орган по-славянски — путешествия через столетия органной Германии с конечным пунктом в России наших дней. За органом — лауреат международных конкурсов Софья Иглицкая.
Бах и Брамс — величайшие представители эпох барокко и романтизма. Необъятное творчество Иоганна Себастьяна Баха ассоциируется, прежде всего, с органной музыкой. Блестящий органист — виртуоз и импровизатор, а также эксперт, с которым советовались лучшие органостроители, Бах на протяжении своей жизни неизменно обращался к органу. Он создавал сочинения в самых разных жанрах: от миниатюрных хоральных прелюдий и камерных трио-сонат до масштабных двухчастных циклов прелюдий и фуг.
В отличие от своего гениального предшественника, Иоганнес Брамс обратился к органу лишь дважды. В начале своего творческого пути он создал прелюдии и фуги, по своим полифоническим масштабам сходные с баховскими. В конце жизни он простился с миром циклом хоральных прелюдий, в которых строгие мелодии лютеранских хоралов наполнились созвучными его времени гармониями и интонациями.
Творческое наследие Йозефа Габриэля Райнбергера охватывает самые разнообразные жанры. Он умышленно находился в стороне от дерзких новаций, оставаясь верным самому себе. Райнбергер был одним из самых востребованных педагогов по композиции своего времени. Будучи весьма консервативным в своем творчестве, он учил композиции, строго придерживаясь классической традиции. В числе его многочисленных учеников — дирижер Вильгельм Фуртвенглер и физик Макс Планк! Райнбергер сочинял в самых разных жанрах — от песни до оперы и симфонии. В наши дни более всего известны его 20 сонат для органа.
Макс Регер — поздний романтик и неоклассик в одном лице, в наследии которого насчитывается свыше 200 органных сочинений. В творчестве Регера орган, впервые после Баха, стал ведущим инструментом. Хорошо известно высказывание композитора: «Себастьян Бах для меня — начало и конец всей музыки, на нём зиждется и основывается всякий истинный прогресс». Макса Регера можно назвать последним из немецких романтических бахианцев.
Неожиданный поворот в драматургии концерта — обращение к творчеству нашего современника Юрия Буцко. «Большая органная тетрадь» Юрия Буцко — уникальное явление в современном органном репертуаре, созданном в России. Обращение к старинным жанрам абсолютно по-новому раскрывает их в наши дни, представляя богатейший спектр образов и ассоциаций.
Бахиана и орган по-славянски — непостижимый мир музыкальных вселенных!
Программа: Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Токката ре минор (дорийская) BWV 538/1, Две хоральные прелюдии: Wenn wir in höchsten Nöten sein (Когда мы в величайшей нужде) BWV 641, Фугетта Allein Gott in der Höh’ sei Ehr’ (Слава в вышних Богу) BWV 677, Йозеф Габриэль фон Райнбергер (1839–1901) Соната для органа № 4 ля минор op. 98: I Tempo moderato. Макс Регер (1873–1916) Мелодия op. 129, Благодарственный псалом op. 145. Иоганнес Брамс (1833–1897) Две хоральные прелюдии op. 122: Herzlich tut mich erfreuen (Всем сердцем радуюсь я благословенной летней поре), O Gott, du frommer Gott (О, Господь Всеблагий). Юрий Буцко (1938–2015) Полифонические вариации на древнерусскую тему, Вечное движение на тему «Святый Боже» из Первой Большой органной тетради
Концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.
В храме католического Францисканского монастыря святого Антония чудотворца Падуанского на 9-й Красноармейской, 10А (Станции метро: Балтийская, Технологический институт), в цикле концертов «Органные воскресенья в монастыре францисканцев»
Органный концерт «Романтический орган»
Романтический орган. Любимый публикой музыкант, выдающийся педагог и неутомимый исследователь органной культуры Юрий Семенов приглашает окунуться в неиссякаемый океан гармоний и мелодий. Вас ждет встреча с Листом и Мендельсоном, Шуманом и Одоевским.
Блестящий пианист, гениальный композитор, один из ярчайших представителей романтизма, Ференц Лист не обошел своим вниманием и короля инструментов. Опусы Листа для органа входят в первые строки рейтинга органного репертуара. Сделав переложение своей симфонической поэмы «Орфей», он еще раз доказал, что орган способен заменить целый оркестр!
Церковная торжественная увертюра на хорал Николаи, переложенная Листьями для органа, редко исполняется и заслуживает особого внимания. Современник Шумана и Мендельсона, Отто Николаи прожил недолгую, но весьма яркую жизнь, скончавшись в возрасте 39 лет.
Феликс Мендельсон-Бартольди — выдающийся композитор эпохи романтизма, дирижер, пианист, органист и музыкальный просветитель. Мендельсон основал Лейпцигскую консерваторию, был успешным руководителем Гевандхауза, заново открыл забытое к тому времени творчество великого Иоганна Себастьяна Баха и совершил переворот в жанре органной сонаты.
Луи Лефебюр-Вели служил титулярным органистом в легендарных парижских храмах, где были установлены инструменты работы его близкого друга, революционера органостроения Аристида Кавайе-Коля, многие из которых он оценил первым. Музыкант считался одним из лучших органистов-виртуозов своего времени, славился мастерством импровизации, что явно ощущается в написанных им пьесах.
Князь Владимир Федорович Одоевский преклонялся перед феноменом Баха и написал о нем романтическую новеллу, положившую начало русской бахиане, а также пропагандировал творчество Моцарта. По его заказу органов строитель Мельцель изготовил кабинетный орган «Себастианом», названный в честь Баха, на котором играл и сам Одоевский, и его гости — выдающиеся музыканты.
Романтический орган — вечер незабываемых эмоций!
Программа: Феликс Мендельсон-Бартольди (1809–1847) Соната № 4 си-бемоль мажор ор. 65 в четырех частях. Владимир Одоевский (1804–1869) Сарабанда, Andante. Луи Альфред Лефебюр-Вели (1817–1869) Sorti. Роберт Шуман (1810–1856) Канон, Фуга на тему BACH. Генри Смарт (1813–1879) Andante con moto, Фредерик Шопен (1810–1849) — Ференц Лист (1811–1886) Прелюдия, Отто Николаи (1810–1849) — Ференц Лист 1811–1886) Торжественная церковная увертюра, Ференц Лист (1811–1886) Симфоническая поэма «Орфей»
Концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.
Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?
Написать комментарий