Разрулили со знанием дела

Разрулили со знанием дела
25 октября
19:06 2024
27 октября — День работника автомобильного и городского пассажирского транспорта

Показать знание правил дорожного движения, правильно оказать медицинскую помощь пострадавшему на трассе, укомплектовать автомобильную аптечку, отсеяв все лишнее и не забыв ничего из необходимого. После досконально провести осмотр машины и, наконец, отправиться в путь — трудный путь, который каждое утро поделывают в наших дворах автомобили «Спецтранса». Таковы условия конкурса профессионального мастерства «Лучший водитель грузового автомобиля». Его в преддверии профессионального праздника организовал и провел Межрегиональный профсоюз работников жизнеобеспечения Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

В минувший четверг жители домов на Учительской улице могли с интересом наблюдать, как оранжевый самосвал КамАЗ с подвесной щеткой выписывал замысловатые фигуры во дворе Колледжа Метростроя. Именно там и проходил конкурс. Перед его началом председатель Межрегионального профсоюза и председатель жюри конкурса Нина Леонтьева сердечно приветствовала четырнадцать конкурсантов — водителей, опытных и совсем молодых, из восьми предприятий Санкт-Петербурга: ГУП «ТЭК СПб», ООО «ПетербургГаз», СПб ГУП «Горэлектротранс» ОСП «Автобаза», ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», ОАО «Автопарк № 1 «Спецтранс», ОАО «Автопарк № 6 «Спецтранс»; АО «Коломяжское», ГУДСП «Василеостровское». Все они — члены профсоюза.

Только члены профсоюза
«Тех, кто не состоит в профсоюзе, на конкурс мы не берем!» — говорит Нина Леонтьева.

Как пояснила она в интервью «Площади Труда», конкурс по данной специальности был запланирован давно, но провести его стало возможным лишь сейчас. «Все охватить сложно. До этого мы провели «Лучшего тракториста» и «Лучшего дворника», и вот теперь решили оценить водителей. Это связано также и с предстоящим профессиональным праздником. Если все успешно справятся, то в следующий раз задание — как теоретическое, так и практическое — мы сделаем более сложным. А после того, как будет разработан соответствующий профессиональный стандарт — его пока нет, то будем оценивать водителей по профстандарту», — комментирует Нина Леонтьева.

Оказание первой помощи пострадавшему.

Все по-взрослому
Хотя и на сей раз легким конкурсное задание назвать нельзя. Мастер производственного обучения Колледжа Метростроя Сергей Лебедев — главный эксперт состязаний — пояснил, что сам конкурс состоит из трех этапов. Первое — теория. Каждый, сев за компьютер, должен ответить на вопросы одного из билетов на знание ПДД, в соответствии с категориям «С» и «D». После оказать «Александру» — так зовут манекен, у которого по легенде наблюдается венозное кровотечение на руке и на ноге — первую медпомощь. Причем сделать это строго в соответствии с действующими правилами. То есть — вызвать скорую помощь, оценить возможную угрозу для самого себя и так далее. Затем, когда две давящие повязки плотно обхватят руку и ногу «Александра», конкурсант должен правильно укомплектовать автомобильную аптечку. Положить в нее то, что нужно: жгут, бинты, приспособление для интубации… и отвергнуть таблетки, и все другое, чего в аптечке быть не должно.

Ну а дальше — на улицу. Здесь конкурсантов ждали два КамАЗа: самосвал со щеткой — для прохождения трассы, и порожний мусоровоз для того, чтобы провести ЕТО — ежедневный технический осмотр.

«Цель этого — проверка знаний водителей грузовых автомобилей. Учтена и специфика ЖКХ в плане маневрирования в узких местах: во дворах, на дорогах, проезды по узким улицам. Конкурсная трасса включает в себя круговое движение, эстакаду с остановкой на наклонной поверхности: на подъеме и на спуске, параллельную парковку, заезд в воображаемый бокс под углом 45 градусов. После: два поворота под 90 градусов так называемая «змейка для грузового автомобиля» и проезд правыми колесами через колейную доску после чего нужно встать передними колесами на стоп-линии. Сбитый конус, откат назад, включение задней передачи повторно — на заезде в бокс и на параллельной парковке — все это — минус бал.», — пояснил Сергей Лебедев.

Александр Смирнов (слева), Нина Леонтьева (вторая слева) и Сергей Лебедев перед началом конкурса.

Главный технический инспектор труда Межрегионального профсоюза Александр Смирнов между тем напомнил, что водитель — это специальность с повышенным риском. Поэтому большое внимание уделяется охране труда. «Кроме умения правильно оказать медицинскую помощь, мы смотрим на то, как водитель умеет правильно выбрать скорость, как ответственно он проводит осмотр автомобиля перед рейсом. Правильность заезда задним ходом, выезда на эстакаду — все это, в том числе, показывает и отношение конкурсанта к вопросам охраны труда. Это жизнь водителя и жизнь тех, кто живет там, где водитель вывозит мусор», — подчеркнул профсоюзный эксперт.

Какие люди!
Вот одни из водителей — настоящий корифей своего дела. Его зовут Алексей Гермагенов. В Автопарке №1 «Спецтранс» он работает уже более 40 лет! «Начинал еще на ГАЗ-51 МКМ с круглыми мусорными баками!» — смеется он.

Мы застали Алексея Гермагенова во время ЕТО. Его прохождение этого этапа было скорее похоже на чтение лекции — так глубоки знания водителя.

Вместе с тем свое прохождение трассы Алексей Гермагенов оценил несколько критически: «Удаль молодецкую можно было и поубавить! А так, интересно было сравнить себя с остальными, увидеть, что ты представляешь. Меняются правила дорожного движения, техника иная. Увидишь, что ты собой представляешь. Меняется дорожная обстановка, машин много, и наши машины стали крупнее. Каждый раз, когда пересдаешь правила дорожного движения, узнаешь столько нового для себя!» — смеется водитель.

Алексей Гермагенов во время ЕТО.

Интересно, что Алексей Гермагенов не просто «человек — легенда», но еще и представитель трудовой династии. «Отец был водителем, а я с детства был среди машинок. Сел за руль с отцом в три года. В те годы профессия водителя была в почете. Дальше лишь совершенствовался в этом вопросе. Ничего невыполнимого для меня нет», — говорит он.

Все эти годы наш собеседник состоит в профсоюзе, причем осознанно. «Профсоюз — это социальные гарантии. В нашем автопарке все это на высоком уровне. У нас никогда не было задержек зарплаты, в том числе и благодаря профсоюзу. У нас оказывается материальная помощь, профсоюз контролирует все наши трудовые права. Я не зря плачу взносы», — подчеркнул Алексей Гермагенов.

Конкурсные задания ветеран «Спецтранса» и бывший спортсмен-автогонщик назвал жизненными и дал высокую оценку организаторам конкурса.

С ним согласен другой участник — Андрей Семенов, водитель гидродинамической машины из ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга». Водительский стаж Андрея Семенова почти вдвое меньше, чем у Алексея Гермагенова. Работу свою он любит «за результат». Гидродинамическая машина приходит на помощь городу после обильных ливней — прочищая канализацию.

За своих работников «болеют руководители предприятий и, конечно же, председатели профсоюзных первичек.

Болеем за своих!
«Алексей Гермагенов — наша легенда! Еще с тех пор, когда у нас был развит автоспорт и была своя команда. Посмотришь на таких — как они ездят, и удивляешься. Здесь спорт и дух автомобилиста», — говорит генеральный директор Автопарка Спецтранс №1 Анатолий Язев.

«В штате «Водоканала» довольно много водителей, и мы стремимся участвовать в таких конкурсах, чтобы показать, насколько они у нас подготовлены. Сами для себя мы можем выявить настоящих профессионалов среди них. Оба наших участника — Андрей Семенов и Юрий Щиров — сначала победили на нашем внутреннем конкурсе. Держим за них кулачки!» — поведала еще одна болельщица — председатель первичной профсоюзной организации ГУП «Водоканал СПб» Ольга Морова.

Сергей Дубихин и Роман Бажанов.

Момент истины
Но вот суета вокруг «раненого», деловитый осмотр мусоровоза и лихие заезды на самосвале — позади. Все с нетерпением ждут результатов. Вот и решение строгого жюри. Похоже, удивлена даже Нина Леонтьева. Третье место занял Сергей Дубихин — водитель автомобиля ГУП «ТЭК СПб». На втором — его коллега Роман Бажанов, также водитель автомобиля ГУП «ТЭК СПб». Ну самый лучший результат у молодого Александра Головащенко — водителя автокрана ОСП «Автобаза» СПб ГУП «Горэлектротранс».

Знакомьтесь — победитель!
В интервью «Площади Труда» новоиспеченный победитель признался, что «был в шоке», когда узнал, что завоевал первое место.

«Тем более, что в таком конкурсе участвую впервые, а все соперники были достойными. Было много неожиданностей, были все же ошибки в теоретической части. Большой плюс для меня, что это — родные стены. Я заканчивал этот колледж в 2005 году», — рассказал Александр Головащенко.

Еще одним плюсом победитель назвал то, что специфика его работы предполагает управление не только автокраном, но и другими автомобилями. «Поэтому дискомфорта от того, что конкурсную трассу проходил не на своей машине не было», — сказал он.
Также как и Алексей Гермагенов, Александр Головащенко — представитель трудовой династии. «Водителем был отец. Пошел по его стопам», — рассказал он.

По мнению Александра Головащенко, чтобы стать настоящим профи в наши дни, водителю нужно быть предельно внимательным: «Внимательность это главное. Нужен глаз, да глаз».

Александр Головащенко.

Как член профсоюза, Александр ценит его заботу о работниках: от защиты трудовых прав до заботы о профессиональном росте. Чему, в частности, служит и данный конкурс, который позволяет не просто поднять престиж рабочих профессий, но сделать работника более конкурентоспособным на рынке труда.

Фото и видео автора.

Об авторе

Константин Карлсон

Константин Карлсон

E-mail: Karlson@lfp.spb.ru

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.