Отличный водитель и просто хороший парень

Отличный водитель и просто хороший парень
25 октября
13:36 2024
27 октября — День работника автомобильного и городского пассажирского транспорта

Петербургский автобусный маршрут №228 связывает два берега Невы. Стартуя у станции метро «Ломоносовская», следуя через Володарский мост по Октябрьской набережной и Дальневосточному проспекту, он заканчивается у станции метро «Улица Дыбенко». Тысячи пассажиров, которые день за днем отправляются на нем на работу и обратно — домой, даже не догадываются о том, что за рулем автобуса может быть сам бригадир маршрута — победитель конкурса профессионального мастерства и просто хороший парень, как говорят о нем в парке — член Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Тимофей Машутиков. Итак, кто же он — лучший водитель Санкт-Петербурга?

Тимофею 27 лет. Он — линейный водитель автобуса. В автобусном парке №3 — филиале СПб ГУП «Пассажиравтотранс» Тимофей трудится уже почти шесть лет. «Устроился сразу, как пришел со срочной службы в Российской армии, где служил в танковых войсках и был командиром взвода, неоднократно участвуя и побеждая в танковом биатлоне. Стать водителем — было моим желанием, мечтою. Тем более, что и мой отец водитель автобуса», — начинает рассказ о себе Тимофей Машутиков.

Так что, перед нами еще и представитель трудовой династии. Однако, первая должность Тимофея в автопарке — мойщик подвижного состава. Получается, что начинал практически с азов. Но, вскоре, отучившись в курсовом комбинате и получив категорию «D», Тимофей сел за руль рейсового автобуса.

Современный водитель. Кто он?
«Водителем нужно быть в душе, — продолжает он. — За что люблю свою работу? — За стабильность, определенную дисциплину. Да и просто нравится перевозить людей, нравится управлять техникой, нравится следить за ней».

Всякий, знающий Петербург человек скажет, что Тимофею достался весьма не простой и очень напряженный маршрут №228. Каково же это быть водителем в современном городе? Каков он изнутри, труд водителя городского автобуса?

«В первую очередь нужно обладать терпением, как бригадиру — находить общий язык с коллективом. Ведь именно от бригадира зависит четкость движения автобусов на линии. Это очень важно — договариваться о правильном соблюдении интервалов на линии. В среднем — это 10 минут. Его необходимо соблюдать даже несмотря на те же пробки и все то, что называется сложной дорожной обстановкой. Главное — удобство для пассажиров, чтобы не получалось так, что все мы сначала едем друг за другом, а потом люди нас долго ждут», — поясняет наш герой.

Решать такую сложную задачу помогает дружеская атмосфера и настоящее товарищество. «Коллектив на маршруте сложился дружный и отзывчивый. Мы подружились как-то сразу, создав атмосферу взаимопонимания. Уже с утра ставим себе задачи, как мы двигаемся, несмотря на пробки стараемся выполнять наше расписание и соблюдать интервалы. Ребята все понимают», — продолжает бригадир.

Но с чем же еще, кроме пробок, подчас очень серьезных, приходится сталкиваться современному водителю в мегаполисе? А это …автолюбители. «Легковые машины — самая большая трудность! Не уступают, не уважают общественный транспорт, позволяют себе мешать нам, не берут в расчет наши габариты, нашу скорость движения», — сетует Тимофей.

Не всегда легко бывает и с пассажирами. Начнем с того, что водителя — настоящего профи, как раз и отличает самая бережная манера перевозки людей, он должен быть еще и максимально корректен в общении с ними.

«С пассажирами также, каждый из нас старается найти общий язык. Ведь бывает, что человек, севший в автобус не всегда понимает — почему мы не едем? Подумаешь, пробка какая-то. Мы стараемся объяснить, что происходит. А бывает, что даже заранее предупреждаем пассажиров, когда знаем, что по маршруту следования автобуса что-то произошло и это надолго. Кто желает — выходит, и идет пешком», — рассказывает лучший петербургский водитель.

По замечанию Тимофея, пассажиры не меняются год от года — остаются такими, как были. Причем — и наш герой относит это к специфике своего маршрута — большая часть пассажиров — одни и те же люди. «Многих узнаю в лицо. Особенно утренних пассажиров, которые в час пик едут на работу. И они меня узнают, скорее всего. Только что, еще не здороваемся!» — смеется Тимофей.

Работать стало лучше
Но если не меняются люди, то, как с удовлетворением отмечает наш собеседник, за последние годы к лучшему меняются условия труда, в парки приходит современная техника — автобусы, в которых комфортно как водителю, так и пассажирам: «Работать сегодня приятно «Пассажиравтотранс» развивается — не стоит на месте».

Кстати, это подчеркивают и встречи с коллегами — водителями из других регионов на конкурсе профессионального мастерства, который неизменно проходит каждый год в Санкт-Петербурге, при участии Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства (Профтрансдор) на базе СПб ГУП «Пассажиравтотранс».

«Поговорив с ребятами из других регионов понимаешь — у нас самые комфортные условия и лучшая техника. За последние годы сильно обновился подвижной состав. А в других регионах техника более старая. У нас — новая и хорошие условия труда и зарплата повыше. Работодатель старается, чтобы нам работалось хорошо», — уверен Тимофей Машутиков.

От себя добавим, что такому положению дел способствует и конструктивное социальное партнерство, сложившееся между Территориальной организацией Профтрансдора и руководством «Пассажиравтотранса».

«Профсоюз нас поддерживает. В частности, начальник моей автоколонны Дмитрий Александрович Разгуляев — председатель первичной профсоюзной организации нашего автопарка. Он много делает для работников, дает возможность проявлять себя, как в повседневной жизни парка, так и на тех же конкурсах. Благодаря его совету, поддержке и доверию у нас все получается», — говорит Тимофей Машутиков.

Профсоюзная поддержка, уверен наш герой, дает себя знать и во время конкурсов профмастерства: «С ней легче достигать главных целей таких конкурсов — проверить самого себя, поучиться у других, и что-то взять из их опыта».

Руль в надежных, умелых руках

Работать и побеждать
Конкурс многое дает каждому из его участников, продолжает он. «Можно узнать, что-то новенькое для себя и применить потом самому. К примеру, как проходить определенные маневры, выполнять отдельные элементы и так далее. Немаловажно и защитить на соревнованиях честь парка, предприятия, а также целого города, когда выходишь на международные соревнования. Конкурс позволяет расти, повышать свою квалификацию. Я уже второй год уже участвую и вот — результат налицо!» — улыбается победитель.

Вот она — танкистская закалка и опыт победы в танковых состязаниях, добавим мы уже от себя.

Как мы уже сказали, Тимофею Машутикову 27 лет. Он считается одним из самых молодых водителей в парке. «К сожалению, мало молодых людей выбирают сегодня нашу профессию. Хотелось, чтобы их было больше. Наверное, они боятся ответственности. Сейчас средний возраст нашего работника — это 30 лет. У нас очень ответственная работа, и к ней надо подходить осознанно, с желанием», — говорит бригадир маршрута №228.

Однако и влюбленные в свое дело люди живут не только им. Вне кабины рейсового автобуса Тимофей Геннадьевич Машутиков — отец семейства. Жена и маленький сынишка, которому чуть больше годика — вот, пожалуй, центр его Вселенной. Именно сыну и супруге посвящает наш герой большую часть своего свободного времени. «Не знаю захочет ли он быть водителем — когда подрастет обязательно спросим его об этом. Но в автобусики он уже играет с интересом», — улыбается он.

А еще наш герой тянется к новым знаниям — сегодня он получает высшее образование в Санкт-Петербургском государственном архитектурно-строительном университете по специальности «Технологии транспортных процессов». Так что всю свою дальнейшую профессиональную судьбу наш герой по-прежнему связывает лишь с автомобильным транспортом.

Взгляд со стороны. Председатель первичной профсоюзной организации Автобусного парка №3 СПб ГУП «Пассажиравтотранс» Дмитрий Разгуляев: Тимофей Геннадьевич Машутиков — линейный водитель автобуса в автоколонне №1 — водитель первого класса. Ежегодно участвует в конкурсах профессионального мастерства по специальности «водитель автобуса». В последних соревнованиях победил сразу в нескольких номинациях.
Тимофей — активный член профсоюза, бригадир маршрута. В коллективе пользуется большим уважением и авторитетом, несмотря на свой молодой возраст. Он у нас наравне с опытными водителями. Компетентно высказывает свою точку зрения по улучшению условий труда линейного водителя. К нему неизменно прислушиваются. Очень хороший парень и водитель тоже!

Фото из личного архива Тимофея Машутикова

Об авторе

Константин Карлсон

Константин Карлсон

E-mail: Karlson@lfp.spb.ru

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.