Санкт-Петербург: молодым педагогам — выплаты, детям — новые возможности
С первого сентября этого года в Санкт-Петербурге молодые педагоги — недавние выпускники средних специальных учебных заведений — будут ежемесячно получать четыре тысячи рублей, а закончившие профильный вуз — пять тысяч рублей. Об этом со сцены Большого концертного зала «Октябрьский» на ежегодном августовском Городском педагогическом совете заявил губернатор Северной столицы Александр Беглов. Мы же подчеркнем, что во многом такое решение стало возможно благодаря настойчивости Межрегиональной организации Санкт-Петербурга и Ленинградской области Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации. Именно она последовательно — ведя конструктивный партнерский диалог с исполнительной властью города на Неве — добивалась увеличения данных доплат.
Поддержать педагога
Как напомнили в комитете Межрегиональной организации Общероссийского Профсоюза образования ежемесячные выплаты к должностному окладу молодым специалистам – работникам государственных учреждений города предусмотрены Законом Санкт-Петербурга №531-74 «О системах оплаты труда работников государственных учреждений Санкт-Петербурга».
«Они производятся в течение двух лет со дня приёма на работу молодого специалиста. Ранее размер доплаты составлял от полутора до двух тысяч рублей. В конце прошлого года наш профсоюз обратился к губернатору города с предложением проиндексировать эти выплаты. В своем официальном письме Александру Беглову мы отметили, что размер доплаты не менялся с 2017 года. Учитывая рост потребительских цен, такая мера поддержки стала выглядеть скорее, как демотивирующая», – прокомментировали в Межрегиональной организации.
Представители Общероссийского Профсоюза образования на Городском педсовете. Фото Территориальной организации Калининского района Санкт-Петербурга Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации
Лидеры и активисты Межрегиональной организации Санкт-Петербурга и Ленинградской области Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации, неизменно участвующие в Городском педсовете, с удовлетворением отметили, что озвученные губернатором города новые размеры выплаты молодым педагогам даже превысили предложение, с которым к градоначальнику обращался профсоюз. «Мы рады, что социальные партнёры согласились с нашей аргументацией», – в унисон говорят они.
В свою очередь пресс-служба Смольного цитирует слова Александра Беглова, сказанные на городском педсовете в связи с индексацией выплат: «Петербуржцы доверяют вам самое дорогое – своих детей и внуков. У ленинградской, петербургской школы накоплен огромный опыт. Но его надо передавать дальше — молодым педагогам. Петербург умеет учить педагогов и в вузе, и в колледже. Но когда молодой специалист приходит в школу или сад, ему непросто. Очень важно его в это время поддержать».
Помочь подростку стать профессионалом
Далее, в ходе августовского педагогического совещания, Александр Беглов коснулся и такой важной для профсоюзов темы, как ранняя профессиональная подготовка и профориентация в школах, а также, связанной с ней, модернизации системы среднего профессионального образования.
«Наша задача: обеспечить каждому старшекласснику возможность получить профессию», – сказал, в частности, Александр Беглов.
Так, напомнил он, с марта прошлого года в городе действует проект «Моя первая профессия». Он знакомит старшеклассников с различными профессиями и специальностями, которые можно получить в средних специальных учебных заведениях города на Неве. Сегодня в рамках этого проекта ребята могут получить такие профессии, как младшая медсестра по уходу за больными, лаборант химического анализа, чертежник, вожатый, консультант по развитию цифровой грамотности, электромонтер, контролер покупных комплектующих изделий, а также лаборант-микробиолог, ассистент экскурсовода, спасатель, слесарь по ремонту автомобилей, помощник воспитателя, социальный работник, фрезеровщик, фотограф, оператор беспилотных авиационных систем и специалист по их эксплуатации.
«Список этот будет изменяться в зависимости от кадровой потребности предприятий», – отметил губернатор.
Александр Беглов особо остановился на вопросе ускорения подготовки профессиональных кадров. Сегодня это сало возможным благодаря федеральному проекту «Профессионалитет».
Он, в честности, рассказал о совместной работе с бизнесом по созданию так называемых образовательных полигонов. Это, к примеру, «Центр инженерных компетенций». Он создан на базе Колледжа автоматизации производства и представляет собой площадку, где на современном оборудовании и с учетом требований работодателя можно будет обучать до 10 тысяч подростков ежегодно. Интересно, что в центре установлено оборудование, специально закупленное городом для проведения финальных соревнований чемпионата «Профессионалы». Его цена — один миллиард рублей. «Студенты будут выходить с этого полигона с конкретной компетенцией», – подчеркнул губернатор.
Александр Беглов отметил желание трудиться присутствующее у петербургских подростков. По его данным, тех ребят, кто желает работать на каникулах, гораздо больше, чем доступных для них рабочих мест.
Детям, уверен градоначальник, следует дать возможность работать. Причем реализовать мечту можно даже в своей школе, уверен он. «Там ребенок может подрабатывать лаборантом. Каждая отрасль может и свои задачи решить с помощью подростков, и детям помочь», – говорит губернатор.
Представители Общероссийского Профсоюза образования на Городском педсовете. Фото Межрегиональной организации Санкт-Петербурга и Ленинградской области Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации.
Однако, трудоустраивая подростков, уверены профсоюзы, следует создавать для них такие условия, которые позволят сохранить здоровье нашей юной смены, чтобы прожить полноценную жизнь, построить карьеру, создать семью, избежав вредного воздействия производственных факторов.
В целом же тренд на воспитание профессионалов и мастеров своего дела уже со школьной скамьи безусловно приветствуется профсоюзами. Создание школьных лабораторий, профильных классов при взаимодействии с работодателями — это первый шаг от школьника к специалисту, востребованному на рынке труда.
Фото вверху предоставлено Территориальной организацией Калининского района Санкт-Петербурга Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации
Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?
Написать комментарий