«Дорога без конца: от Баха до Баневича»
Совершить невероятную музыкальную прогулку от Баха до Баневича приглашают московские гости органных вечеров на Ковенском. Альянс скрипки и органа. Кружева барокко. Стихия романтизма. Шедевры гениев Германии, Италии, Франции и Англии. Этот концерт состоится в воскресенье — первого сентября, в 16 часов в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской, что на Ковенском переулке, дом 7, у метро Площадь Восстания. Для вас будут играть гости из Москвы — лауреаты международных конкурсов: Лада Морозова (скрипка) и Ольга Кемова (орган).
Итак, в этот воскресный вечер в День знаний, здесь на Ковенском, в цикле концертов «Soirées d’orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском», концерт откроет самое популярное органное сочинение — легендарная Токката и фуга ре минор Баха. Гениальная музыка Иоганна Себастьяна Баха востребована и актуальна среди музыкантов и благодарной публики во все времена. Великое множество композиторов разных стран и эпох неизменно обращаются к его творчеству, прибегая к самым дерзким и неожиданным экспериментам. Титан симфонического органа, родоначальник жанра органной симфонии Шарль-Мари Видор создал уникальный цикл Bach’s Memento, где многочисленные опусы самого Иоганна Себастьяна, написанные для различных инструментальных составов, засверкали новыми гранями.
Изысканная роскошь, пышность и причудливая эстетика эпохи барокко в полной мере нашли воплощение в творчестве знаменитого венецианца Антонио Вивальди. Его называют «итальянским Бахом», и неспроста: за 63 года жизни музыкант написал около 800 произведений, включая оперы, хоровые произведения, более 500 концертов для различных инструментов и оркестра.
Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года рождения поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нем одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чем вы можете убедиться, посетив наши концерты.
Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер, жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены во многих странах Европы и в России.
Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке — совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано императором Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведен по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга.
Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de Francе — единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград, храм посетил генерал де Голль. Интересный факт – к приезду президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь!
В династии итальянских композиторов Скарлатти наиболее известны Доменико Скарлатти, родившийся в один год с Бахом, и его отец Алессандро Скарлатти, родоначальник и крупнейший представитель неаполитанской оперной школы.
Скрипач-виртуоз и композитор Фриц Крейслер создал цикл скрипичных пьес «Классические рукописи» — 19 миниатюр, написанных в стилистике сочинений XVIII века. В целях мистификации он скрыл свое авторство, выдав пьесы за транскрипции. Параллельно шутник издал и свои стилизации старинных венских вальсов, которые подверглись уничтожающей критике и противопоставлялись транскрипциям как истинной музыке.
Самобытное музыкальное искусство Британии знакомо русской публике значительно меньше, чем музыкальная история Франции, Италии или Германии. Талант «британского Орфея» Генри Пёрселла наиболее ярко раскрылся в музыке к театральным постановкам, которых было в его творчестве более 50! Эта область его авторского наследия неразрывно связана с особенностями традиций национального театра.
Мостик, ведущий от времени скрипача-легенды Никколо Паганини, виртуоза эпохи романтизма, перенесет нас в ХХ столетие. Концерт завершится легендарным хитом «Дорога без конца» нашего современника Сергея Баневича из кинофильма «Никколо Паганини».
Дорога без конца — незабываемый музыкальный вояж из барокко в ХХ век!
Программа: Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Токката и фуга ре минор BWV 565, Генри Перселл (1659–1695) Чакона соль минор Z 730; Фриц Крейслер (1875–1962) Концерт до мажор в стиле Вивальди: II часть Andante doloroso; Шарль Мари Видор (1844–1937) Пастораль и Финал из цикла Bach’s Memento (Памяти Баха); Антонио Вивальди (1678–1741) Ария Vedro con mio diletto из оперы Il Giustino RV 717; Доменико Скарлатти (1685–1757) Соната фа минор К 466; Никколо Паганини (1782–1840) Cantabile; Фриц Крейслер (1875–1962) Прелюдия и Аллегро в стиле Гаэтано Пуньяни; Сергей Баневич (1941*) «Дорога без конца» из кинофильма «Никколо Паганини»
Концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.
Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?
Написать комментарий