«Популярная классика: от Баха до Таривердиева»
Это название концерта, который состоится в пятницу — 16 августа, в 20 часов 15 минут в Центре искусства и музыки на Невском, 20. Там, продолжается цикл концертов «Органные вечера в Голландском квартале». Голос и орган — лауреаты международных конкурсовИя Церадзе (сопрано) и Елизавета Кузнецова (орган). Золотые хиты невероятной эпохи барокко и безудержного века романизма, а также удивительная эклектика ХХ столетия.
Великий Иоганн Себастьян Бах, творивший во всех жанрах, кроме оперы, прежде всего прославился своими органными сочинениями. Несмотря на всю глубину и философичность баховских опусов, круг почитателей его творчества не ограничивается избранным сообществом музыкальной элиты, они находят отклик у самой широкой публики.
Старший современник Баха Дитрих Букстехуде — великий композитор и органист, глава северонемецкой органной школы, крупнейший музыкальный авторитет своего времени. Масштабность и драматизм опусов Букстехуде стали предвестниками органного стиля Баха.
Еще один предшественник Баха, Георг Муффат, создал музыкальный язык, основанный на смешении итальянских и французских традиций. Музыкант усовершенствовал жанр органной токкаты, написал уникальные органные партиты. Самый известный его сборник для короля инструментов Apparatus Musico Organisticus объединил 12 токкат, чакону и пассакалию.
«Если музыка Баха – это храм, то музыка Генделя – дворец», – сказал некогда Антон Рубинштейн. Композиторы родились в один год, но их судьбы сложились по-разному. Рожденный в Германии великий Георг Фридрих Гендель, оказавшийся ещё и превосходным менеджером, истинного успеха достиг в туманном Альбионе. Именно поэтому композитора до сих пор не могут поделить между собой Германия и Британия.
Изысканная роскошь, пышность и причудливая эстетика эпохи барокко в полной мере нашли воплощение в творчестве знаменитого венецианца Антонио Вивальди. Неспроста его называют «итальянским Бахом»: за 63 года жизни музыкант написал около 800 произведений, включая оперы, хоровые произведения, более 500 концертов для различных инструментов и оркестра.
Центр искусства и музыки на Невском, 20 – уникальное культурное пространство. В XVIII столетии здесь, в самом сердце города, располагался голландский квартал, а историческое здание занимала Голландская реформатская церковь с роскошным органом Walcker, ныне радующим публику в Капелле Санкт-Петербурга. Сейчас в красивейшей ротонде здания установлен исторический голландский орган 1910 года мастера Марта Вермейлена, привезенный из Нидерландов в 2020 году.
Романтическая линия концерта представлена знаменитой Ave Maria Франца Шуберта и вошедшим в золотой фонд вокалистов Panis Angelicus Сезара Франка.
Русская музыка откроется чудесным романсом Чайковского, «Медитацией» патриарха российской органной школы Олега Янченко, которая широко известна по одному из самых пронзительных и незабываемых военных фильмов «Иди и смотри», а также двумя хоральными прелюдиями мастера саундтреков Микаэла Таривердиева из цикла «Подражание старым мастерам».
Популярная классика: от Баха до Таривердиева — вечер шедевров.
Программа: Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Прелюдия и фуга ре мажор BWV 532, Георг Муффат (1653–1704) Токката 5 до мажор из сборника Apparatus musico-organisticus; Дитрих Букстехуде (1637–1707) Прелюдия и фуга для органа ре минор BuxWV140; Антонио Вивальди (1678–1741) Sposa son disprezzata; Георг Фридрих Гендель (1685–1759) Dignare; Сезар Франк (1822–1890) Panis Angelicus; Франц Шуберт (1797–1828) Avе Maria; Микаэл Таривердиев (1931–1996) Две прелюдии из цикла «Подражание старым мастерам», Си минор, До минор; Олег Янченко (1939–2002) Медитация; Петр Чайковский (1840–1893) Романс «Ни слова, о друг мой», слова А. Плещеева; Микаэл Таривердиев (1931–1996) Песня «Мне нравится, что вы больны не мной», слова М. Цветаевой.Концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.
Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?
Написать комментарий