Городской транспорт: новые горизонты и достойный труд

Городской транспорт переживает период революционных изменений, где главную роль играют цифровые технологии. Одно лишь должно оставаться неизменным — это право работника отрасли на достойный труд. И понимание этого следует воспитывать смолоду. Именно поэтому молодые специалисты, работающие в системе городского транспорта, и студенты транспортных специальностей со всей России приняли участие в Молодежном форуме, который состоялся на днях в Москве в рамках «Российской недели общественного транспорта и городской мобильности». С яркими и интересными докладами на форуме выступили и представители Ленинградской Федерации профсоюзов (ЛФП).
О том, как привлекать молодых работников в профсоюз, используя механизмы социального партнерства, на опыте ЛФП представил начальник Правового управления – главный правовой инспектор труда ЛФП, член ее Молодежного совета Георгий Кузнецов.
По его утверждению, профсоюзы активно конкурируют в вопросах молодежной политики с работодателями. «И это может идти на пользу работникам, ведь профсоюзы — чья миссия вот уже более ста лет — это защита трудовых прав работников — понимают и видят куда больше, чем кто-либо другой», — уверен он.
Это мы можем
В качестве примера Георгий Кузнецов привел предложения, которые профсоюзная молодежь Петербурга вносила в коллективные договоры и локальные нормативные акты своих предприятий и организаций.
«Прежде всего, это создание достойных условий труда на конкретных рабочих местах для молодых специалистов. Это позволяет сохранить и развивать кадровый потенциал, повысить престиж труда в отрасли, добиться эффективного участия молодых работников в производственном процессе, а также их профессионального роста и социальной защищенности», — рассказал Георгий Кузнецов.
Важно также, продолжил он, закрепить и возраст, до достижения которого работник считается «молодым». «Сегодня возрастной ценз – до 35 лет включительно. Но я советую вам добиваться включения в состав молодежи, через те же коллективные договоры, и тех, кому уже есть 36 и 37 лет, что позволит сохранить опытных лидеров на посту председателей молодежных советов», — продолжил Георгий Кузнецов, заметив, что понятие «молодежь» в наши дни кардинально меняется, в сторону увеличения возраста.
Мы же добавим, что Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) считает молодежью всех, кто не старше 45 лет.
Вместе с работодателем
Еще одно предложение, на котором заостряет внимание главный правовой инспектор ЛФП — это содействие работодателя развитию молодежного движения и, в частности, созданию Молодежного совета. «В колдоговоре можно закрепить, что его члены освобождаются от работы с сохранением заработной платы не менее чем на 4 часа еженедельно. Это могут быть абстрактные несколько часов в неделю или в месяц, которые человек потратит на работу с молодежью, а могут быть и конкретные два — три или четыре часа в определенный день, предназначенные для этого. Такой механизм отлично работает у нас в ЛФП», — рассказал он.
Другими приоритетными направлениями такой совместной молодежной политики может быть работа по профориентации и закреплению молодых работников в организации, содействие им в повышении квалификации и карьерному росту, а также развитие творческой активности молодежи, обеспечение ее правовой и социальной защищенности, организация физкультурно-оздоровительной и культурно-массовой работы.
«Хороший пример социальной защищенности молодых работников — это закрепленный в колдоговоре или локальных нормативных актах оплачиваемый отпуск — сверх положенного по закону — для тех, кто совмещает работу с учебой. Не менее 15-ти календарных дней в году для прохождения промежуточной аттестации, а для подготовки и защиты выпускной квалификационной работы и сдачи государственных экзаменов — четыре месяца. Необходимо и далее расширять перечень отпусков обучающимся», — продолжил он.
Это, что касается учебы, но не менее важно сохранять обученные кадры на производстве.
«Можно закрепить обязанность работодателя в течение трех лет с момента заключения трудового договора не увольнять молодого специалиста по сокращению численности или штата, если их знания, квалификация и творческая активность соответствуют выполняемой работе. Такая гарантия сделает рабочее место более престижным. Еще одна мера — это ежегодное награждение работодателем почетными грамотами предприятия и организации не менее пяти молодых специалистов, соответствующих отраслевым стандартам. Это позволит им в последствии претендовать на звание «Ветеран труда», — говорит Георгий Кузнецов.
Ориентируйся на первичку
Но настоящий успех молодежного совета, как уверен главный правовой инспектор ЛФП, возможен только при его взаимодействии с профсоюзной первичкой предприятия или организации. «Там подскажут и помогут увидеть те проблемы, которые не всегда видны на поверхности», — советует он.
Включение представителя первичной профсоюзной организации в Молодежный совет предприятия Георгий Кузнецов называет принципиальным, точно также, как и взаимодействие совета с первичкой. В таком случае они будут гармонично дополнять друг друга.
Уже не фантастика
Выступление на форуме молодого специалиста — заместителя начальника производственно-технического отдела Автобусного парка №7 — филиала СПб ГУП «Пассажиравторанс», а кроме этого, заместителя председателя Молодежного совета Территориальной Санкт-Петербурга и Ленинградской области организации Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Александры Ефимовой было посвящено тому, каким должен быть современный городской транспорт, а также транспорт ближайшего будущего.
Цифровизация транспорта – это не выдумки, не мечты и даже не будущее! Это уже реальность — таков основной тезис ее доклада.
Результатом цифровой трансформации транспортной отрасли в городах, как уверена девушка, должен стать «зеленый цифровой коридор» для пассажиров. «Его цель — комфортность передвижения граждан», — пояснила Александра Ефимова.
Именно для этого «Пассажиравтотранс», по ее словам, в прошлом году уже протестировал свое мобильное приложение «Транспорт+». Оно включает в себя сервисы оплаты и планирования поездок.
«В целом тестирование прошло успешно по построению мультимодального маршрута и покупки билетов на автобус с помощью QR-кода или технологии iBeacon. Но были выявлены и проблемы. Это некорректная работа карты и некорректное отображение информации о прибытии автобусов», — рассказала молодой специалист.
Свой кабинет
В перспективе, считает она, развитие данного сервиса приведет к появлению «Личного кабинет пассажира». «Там граждане смогут онлайн оплачивать проезд, привязывать льготные проездные билеты, «Подорожник», ЕКП и также ими оплачивать проезд, активировать пополнение «Подорожника». Более того, знать информацию о каждом транспортном средстве и иметь возможность сразу же сообщить о недочетах машины, что позволит оперативно их устранять. Со временем можно добавить и возможность разовой оплаты сложного маршрута из нескольких видов транспорта», — заключила Александра Ефимова.
И еще о новациях
Тему новаций в городском пассажирском транспорте продолжил еще один представитель Молодежного Совета Территориальной Санкт-Петербурга и Ленинградской области организации Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, заместитель главного инженера автобусного парка №6 СПбГУП «Пассажиравтотранс» по ремонту подвижного состава Дмитрий Сибирев. Он рассказал о комплексной системе диспетчеризации для первого электробусного парка Санкт-Петербурга, строящегося в производственной зоне «Ржевка», над созданием которой сегодня работают СПБ ГУП «Пассажиравтотранс» совместно с партнёрами АО «НИИ ТМ» и «СЦ ТТМ». В числе прочего система поможет облегчить труд эксплуатационного персонала за счёт реализации функций непрерывного мониторинга и предоставления подробных отчетов о состоянии оборудования по заданным параметрам.
Отдельно отметим, что на мероприятии присутствовал Денис Минкин, президент МАП ГЭТ, председатель совета ОООР «ГЭТ», генеральный директор СПб ГУП «Горэлектротранс». Он стал не только организатором мероприятия, но и его активным участником. Многим спикерам он задавал вопросы, был вовлечен в работу форума.
Напомним, что «Российская неделя общественного транспорта и городской мобильности» прошла в Москве в ЦВК «Экспоцентр». Ее цель: содействие развитию городского и пригородного транспорта общего пользования, а также инновационных видов городской мобильности. В рамках недели состоялся и молодежный форум, в котором приняли участие молодые профсоюзные активисты.
Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?
Написать комментарий