Почетный судостроитель – Вячеслав Фирюлин

Почетный судостроитель –  Вячеслав Фирюлин
27 июня
17:17 2024

29 июня – День кораблестроителя в России

За плечами Вячеслава Фирюлина – сорок пять лет стажа на Балтийском заводе, 35 из них он возглавлял профсоюзную организацию предприятия. И в том, что и сегодня балтийцы спускают со стапелей новые мощные суда, предприятие – по-прежнему – лидер строительства атомного надводного флота в России — немалая заслуга лично Фирюлина, профсоюзной организации «балтийцев» и профсоюзов города. Он уходит на заслуженный отдых, но с профсоюзом не расстается.
Труднее всего ему пришлось работать в «лихие» девяностые – непростое время, когда завод начал испытывать проблемы с финансированием строительства заказов. И во многом благодаря профкому удалось достроить атомный крейсер «Петр Великий» и ледокол «50 лет Победы». «Балтийцы» при содействии профсоюзов города проводили манифестации и шествия в поддержку финансирования строительства, обращались к тогдашнему президенту России Борису Ельцину и в итоге добились своего – в стране, которая на тот момент «трещала по швам», удалось достроить атомный ледокол и атомный крейсер.
Но девяностые стали лишь первым испытанием для Балтийского завода и его профкома. Еще более тяжелые времена наступили в 2010 году, когда предприятие, по сути, вели к банкротству – опять не было заказов и, как следствие, многомесячная задолженность по зарплате.
В этой ситуации на защиту завода вновь встала профсоюзная организация. Она требовала от руководства решить проблемы с загрузкой производственных мощностей и выплатить долги по зарплате. Профком также обращался к городским властям и в Правительство РФ, угрожая даже забастовкой. Борьба за сохранение флагмана российского атомфлота длилась почти полтора года. Профком завода поддержала Территориальная организация Российского профсоюза работников судостроения Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
А особую поддержку получили «балтийцы» от Ленинградской Федерации профсоюзов (ЛФП). По просьбе Вячеслава Фирюлина, тогдашний председатель ЛФП Владимир Дербин вручил лично Владимиру Путину, занимавшему в ту пору пост премьер-министра – на региональной конференции партии «Единая Россия» в Череповце – письмо, в котором профком завода аргументированно доказывал необходимость сохранения предприятия.
Спустя месяц, 11 октября 2010-го, на завод приехал вице-премьер Дмитрий Козак и встретился с руководителями ЛФП и профсоюзной организации завода. Были обсуждены меры по финансовому оздоровлению и уже через неделю «балтийцам» погасили задолженность по зарплате.
Еще через полтора месяца — 2 декабря — предприятие посетил Владимир Путин. Итогом встреч стала смена собственника, размещение на предприятии новых заказов и увеличение зарплаты на 25%.
Так, благодаря профсоюзам завода и города, одно из известнейших судостроительных производств страны, по сути, возродилось и сегодня эффективно работает.
На вопрос: чем он больше всего гордится за свои 35 лет руководства профсоюзной ячейкой, Вячеслав Фирюлин уверенно отвечает: «Тем, что спас завод».
За почти 14 лет, прошедших с тех эпохальных событий, профсоюзная организация сделала еще немало для защиты прав заводчан и повышения качества их жизни. «У нас на заводе ежегодно индексируется заработная плата. Коллективный договор, я считаю, один из лучших среди судостроительных предприятий города. Например, в нем есть много выплат по различным поводам, дополнительные льготы для тех, кто работает во вредных условиях труда – сверх тех, что прописаны в федеральном и городском законодательстве. Профсоюз всегда очень строго следит за проведением специальной оценки условий труда», – рассказал Фирюлин.
«На Балтийском заводе индексация проводится в марте, тогда как на других предприятиях Объединенной судостроительной корпорации в апреле. Таких условий добился профком завода», – дополняет председатель Территориальной организации Российского профсоюза работников судостроения Санкт-Петербурга и Ленинградской области Валерий Зайцев.
На прошедшей в начале июня отчетно-выборной конференции первичной профсоюзной организации Балтийского завода Вячеслав Фирюлин рассказал об итогах работы профкома в прошедшем пятилетии. По его словам, профорганизации удалось добиться роста заработной платы и ее индексации. Профком контролировал выполнение трудового законодательства и коллективного договора на предприятии, проделал большую работу по специальной оценке условий труда, выполнению мероприятий и соблюдению требований охраны труда, обеспечению работников спецодеждой, спецобувью, средствами индивидуальной защиты и так далее.
Работу заводского профсоюза делегаты конференции, указав, правда, на некоторые недостатки, признали удовлетворительной. А Вячеслав Петрович принял решение – не выдвигать свою кандидатуру на следующий срок. «Мне через несколько дней исполнится 80, пора давать дорогу молодым», – отметил он в разговоре с корреспондентом.
Преемником его стал слесарь-монтажник судовой Вячеслав Лысов. «У него за плечами хороший профсоюзный опыт – был председателем цехового комитета, входил в состав комиссии по трудовым спорам, парень упертый в хорошем смысле этого слова. Верю, что у него все получится», – охарактеризовал нового профсоюзного лидера собеседник.
Уйдя с должности председателя, Вячеслав Фирюлин однако не расстался с первичкой – он консультирует своих бывших коллег по профсоюзному комитету. Например, сейчас заканчивается работа по коллективному договору на новый срок. «В новом документе будет отдельное приложение по ряду дополнительных льгот, которые станут получать только члены профсоюза. Такое решение принято совместно с работодателем. Надеюсь, что это поможет вовлечь в ряды профсоюза новых работников», – рассказал Вячеслав Фирюлин.
А Вячеславу Лысову он пожелал «Удачи, терпения и стойкости в достижении целей. Очень надеюсь, что ему удастся поднять престиж человека труда на нашем заводе и добиваться достойной зарплаты для его работников».
Вячеслав Фирюлин награжден нагрудными знаками ФНПР «За активную работу в профсоюзах», «За заслуги перед профдвижением России» и медалью ФНПР «100 лет профсоюзам России», имеет звание «Почетный судостроитель» и особенно гордится званием «Почетный балтиец».

Валерий Зайцев: Вячеслав Петрович проработал руководителем профсоюзной организации 35 лет. В территориальной организации профсоюза работников судостроения людей с таким стажем больше нет.
Что мне нравится в нем? Он всегда видит недостатки и пытается их устранить. Он принципиален в защите прав трудящихся, всегда вел открытый, порой, жесткий диалог с администрацией завода и в итоге добивался поставленной цели.
Мне очень нравится его напористость в решении вопросов. Он абсолютно честный. Он не любит лжи и всегда очень возмущается, когда кто-то обманывает. Это, действительно, пример для подражания для многих председателей первичек.

Об авторе

Татьяна Мотовилова

Татьяна Мотовилова

E-mail: Motovilova@lfp.spb.ru

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.