Туалет на улице, ведро под раковиной – так отдыхают водители

Туалет на улице, ведро под раковиной – так отдыхают водители
19 июня
16:35 2024

Работа водителя автобуса нелегка, требует постоянного внимания, готовности к неожиданностям, на нем лежит ответственность за безопасность пассажиров. И одна из составляющих нормальной работы водителя – возможность полноценно отдохнуть на конечной станции в промежутке между рейсами. К сожалению, условия, в которые вот уже почти полгода поставлены водители и кондукторы Колпинского автобусного парка СПб ГУП «Пассажиравтотранс» отнюдь не способствуют восстановлению сил. На конечной станции (Заводской пр, д.30 ) работники автопарка лишены возможности нормально пользоваться туалетом и водопроводом. Ненормальная ситуация, которая продолжается почти полгода, заставила работников автопарка обратиться с письмом в редакцию «Площади Труда». Свои подписи под ним поставили 20 человек.

Корреспондент ПТ на месте ознакомился с положением дел. Небольшое двухэтажное строение, окруженное жилыми домами, рядом с ним – три пластиковых кабинки биотуалетов. «Проблемы начались в январе этого года, после того, как конечная станция, ранее находившаяся в ведении автобусного парка, была передана ГКУ «Организатор перевозок». Было арендовано новое помещение, но уже 14 января вышел из строя насос, обеспечивающий работу канализации, стало невозможным использование туалетных комнат. В качестве временного решения на улице были установлены биотуалеты», — рассказывает председатель первичной профсоюзной организации Колпинского автобусного парка Михаил Антонов.

Увы, но временное растянулось уже на полгода, а санитарное состояние биотуалетов (особенно в первые месяцы), по словам профсоюзного лидера, вызывало у водителей много вопросов. «Многократные обращения работников в ГКУ «Организатор перевозок» не принесли результатов. Разве что биотуалеты стали несколько чаще чистить и лучше убирать», – замечает Антонов.

«Использование кабинок, расположенных на улице, особенно неудобно зимой – при низких температурах. К тому же биотуалеты не оборудованы освещением. Напомню, что многие водители и большинство кондукторов — женщины», — добавляет председатель Молодежного совета первичной профсоюзной организации Колпинского автобусного парка Евгений Рудницкий.
Вместе с представителями профсоюза проходим на второй этаж в помещение, где отдыхают водители и кондукторы.

Под раковиной — металлическое ведро, в которое сливается грязная вода. Рядом – крупными буквами – грозный плакат-напоминание: «Товарищ! Прежде, чем открыть кран, убедись, что ведро не наполнено!!!» Наполненные ведра работники вынуждены выносить со второго этажа и выливать на улице! Понятно, что в условиях летней жары грязная вода, которую постоянно выливают рядом с помещением, может стать источником опасных инфекций.

«Помещение неплохое, достаточно просторное, лучше, чем прежнее, есть возможность отдыхать и принимать пищу. Но мы фактически лишены возможности нормально пользоваться туалетом и водопроводом. После обращений ничего не изменилось, разве что кабинки стали убирать получше», – вторит Антонову и Рудницкому водитель Игорь Рубченко, многие годы проработавший в Колпинском автобусном парке. Его поддерживают многие работники автопарка, отдыхающие между рейсами. Отметим, что от этих неудобств страдают и работающие в этом здании диспетчеры – сотрудницы ГКУ «Организатор перевозок»– нынешнего эксплуатанта конечной станции.

«Каждый год во время заседаний Трехсторонней комиссии Санкт-Петербурга наша территориальная организация вместе с Ленинградской Федерацией профсоюзов поднимает вопрос о состоянии конечных станций. А в Обязательства сторон на 2024 год включен пункт о приведению станций в надлежащее санитарное и техническое состояние. В этом нас поддерживает и руководство «Пассажиравтотранс». Я хочу еще раз напомнить о том, что от самочувствия водителя, от условий в которых он отдыхает, зависят жизнь и безопасность людей», – отмечает, комментируя сложившуюся ситуацию, председатель Территориальной Санкт-Петербурга и Ленинградской области организации Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, член Трехсторонней комиссии Санкт-Петербурга Галина Любина.

Попытки «разрулить» ситуацию не раз предпринимали администрация автобусного парка и руководство СПб ГУП «Пассажиравтотранс». «Считаю сложившуюся ситуацию – безобразием, равнодушием к людям! И работники парка, и первичная профсоюзная организация, и руководство «Пассажиравтотранса» не раз обращались в ГКУ «Организатор перевозок», однако воз и ныне там» , — рассказывает начальник отдела эксплуатации Колпинского автобусного парка Галина Бондаренко.
Как пояснила она, собственником здания является ГКУ «Жилищное агентство Колпинского района», на безвозмездной основе предоставляющее помещение ГКУ «Организатор перевозок». «22 января Жилищное агентство сообщило «Организатору перевозок» о том, что в период до 11 апреля будет проведен тендер на выполнение работ по замене насоса. С тех пор, как говорится, «ни слуху, ни духу», – говорит Галина Бондаренко.

Редакцией «Площади Труда» направлен запрос в адрес ГКУ «Организатор перевозок», после получения ответа на который мы продолжим публикации о дальнейшем развитии событий. А пока водители и кондукторы по-прежнему вынуждены спускаться со второго этажа и выходить на улицу, чтобы воспользоваться туалетом или помыть руки – ведь для этого необходимо вылить ведро с грязной водой!

Из Обязательств сторон на 2024 год. (Приложение 2024/5 к Трехстороннему соглашению Санкт-Петербурга на 2023-2025 годы).
«Продолжить работу по приведению в надлежащее санитарное и техническое состояние бытовых помещений и пунктов отдыха диспетчерского, водительского и кондукторского состава на автобусных и диспетчерских станциях городского наземного пассажирского транспорта».
И, как отмечают в Территориальной организации отраслевого профсоюза, работа такая, действительно, ведется. Но, как видим, увы, проблем еще хватает. К слову, о состоянии конечных станций «Площадь Труда» пишет уже на протяжении 10 лет…

Об авторе

Андрей Пюккенен

Андрей Пюккенен

E-mail: pltr@mail.ru

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.