От классики до рок-хитов и от Барокко до Армстронга

От классики до рок-хитов и от Барокко до Армстронга
31 мая
15:01 2024

Так называются концерт из цикла «Органные вечера в Голландском квартале», которые пройдут в эти выходные в Невской ротонде — Центре искусства и музыки на Невском, дом 20. Это уникальное культурное пространство. В XVIII столетии здесь, в самом сердце города, располагался голландский квартал, а историческое здание занимала Голландская реформатская церковь с роскошным органом Walcker, ныне радующим публику в Капелле Санкт-Петербурга. Сейчас в красивейшей ротонде здания установлен исторический голландский орган 1910 года мастера Марта Вермейлена, привезенный из Нидерландов в 2020.

Итак, уже совсем скоро — сегодня 31 мая,в пятницу, в 20 часов 15 минут здесь начнется концерт под названием От классики до рок-хитов.

В чем секрет популярности органа сегодня? Причин, наверное, много! Но главная заключается в том, что именно в звучании органа абсолютно актуально и современно звучит музыка любых эпох: как средневековье, так и романтизм; как классика, так и рок-хиты. Величественный и таинственный тембр органа используется как в современной академической музыке, так и в музыке для кинематографа. Именно этой всеобъемлющей вселенной органа и посвящен наш очередной концерт из цикла концертов в Ротонде на Невском. Программу от классики до рок-хитов представят вашему вниманию лауреаты международных конкурсов Ангелина Шарнина и Аида Глухова.

Программа: Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Токката и фуга ре минор BWV 565, Ich ruf’ zu dir, Herr Jesu Christ (Взываю к тебе Господи) BWV 639
Иоганн Пахельбель (1653–1706) Чакона ре минор, Луи Вьерн (1870–1937) Триптих для органа op.58, Оливье Мессиан (1908–1992) Majesté du Christ demandant sa gloire à son Père (Величие Христа, просящего Отца прославить Его), Transports de joie… (Вспышка радости…) из цикла «Вознесение»
Ханс Циммер Интерстеллар, Леонард Коэн Аллилуйя, Фредди Меркьюри Somebody to love, Богемская рапсодия

Концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.

Завтра, в субботу первого июня, в 20 часов 15 минут в Невской ротонде прозвучит концерт «What a Wonderful World: от барокко до Армстронга»

Это погружение в прекрасные миры барокко, романтизма и невероятный звуковой поток на стыке двадцатого века и наших дней. Орган-флейта-скрипка-гобой. Бах и его блистательные современники. Неугомонный аббат Антонио Вивальди и одна из самых громких музыкальных мистификаций 20 столетия.

В 1999 году песня What a Wonderful World в исполнении Армстронга была введена в Зал славы «Грэмми» как лучшая песня XX века. Она числится в ряду самых известных песен Луи Армстронга и самых любимых среди всех песен по определению.

«Музыка Баха — это музыка пути к Богу», — сказал Гете. Несмотря на всю глубину и философичность баховских опусов, круг почитателей его творчества не ограничивается избранным сообществом музыкальной элиты, находя отклик практически у самой широкой публики.

Современники Георга Филиппа Телемана, друга Иоганна Себастьяна Баха, высоко ценили его творчество. При жизни Телеман был настолько популярен, что многочисленные города и княжеские дворы оспаривали его друг у друга и не могли поделить между собой. Он был знаменит и известен не только во всей Европе, его слава дошла и до России. Несходство творческих предпочтений музыкантов не помешало дружбе Телемана и Баха. Более того, Георг Филипп даже стал крестным отцом одного из сыновей Баха, Карла Филиппа Эммануила, выдающегося композитора своего времени. Успешный ученик Баха Иоганн Людвиг Кребс — композитор, лютнист и органист эпохи барокко, продолживший линию позднего барокко и традиционной немецкой полифонии. Органное наследие Кребса насчитывает сотни произведений, их манускрипты хранятся в Берлинской библиотеке.

Автор пережившего время шедевра «Времена года», великий композитор-новатор, виртуозный скрипач, блестящий дирижер и педагог Антонио Вивальди оставил не только богатейшее творческое наследие, но и множество неразгаданных загадок. Удивительная музыка Вивальди, над магнетизмом которой не властно время, продолжает привлекать наших современников.

Знаменитое Адажио Альбинони, на самом деле, принадлежащее перу талантливого композитора-мистификатора Ремо Джадзотто. По его утверждению, пьеса представляет собой реконструкцию, основанную на фрагменте из музыки Томазо Альбинони, найденном им в 1945 на развалинах разрушенной при бомбардировке Дрездена Саксонской земельной библиотеки. Адажио — одно из самых исполняемых музыкальных произведений второй половины XX века, неоднократно использовалось в кино.
Еще один хит — известное всем рондо для клавира «Кукушка» Луи Клода Дакена —великого мастера рококо, композитора, клавесиниста и органиста, блестящего импровизатора и виртуоза. Французская тема продолжена Токкатой из Готической сюиты Леона Боэльмана, воссоздающей уникальную атмосферу французских соборов. Вечер завершится жизнеутверждающей Аллилуйей Леонарда Коэна.

What a Wonderful World — готовимся к путешествию от барокко до Армстронга!

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Прелюдия и фуга для органа ре мажор BWV 532
Ремо Джадзотто (1910–1998) Адажио переложение для флейты и органа (приписывалось Томазо Альбинони)
Луи Клод Дакен (1694–1772) Рондо «Кукушка
Иоганн Людвиг Кребс (1714–1780) Фантазия для гобоя и органа
Георг Филипп Телеман (1681–1767) Трио-соната фа мажор TWV 42:F8
Леон Боэльман (1862–1897) Токката
Иоганн Себастьян Бах Ария из сюиты №3
Антонио Вивальди (1678–1741) Концерт №2 соль минор «Лето» ор.8 из цикла «Времена года»: Allegro – Adagio – Presto
Иоганн Себастьян Бах Scherzo (Шутка) из Оркестровой сюиты №2 си минор BWV 1067
Джордж Дэвид Вайс (1921–2010) What a wonderful world
Леонард Коэн (1934–2016) Аллилуйя

Исполнители: Лауреаты международных конкурсов Александра Ярыгина (флейта), Юлия Гожева (гобой), София Нечипоренко (скрипка), Елизавета Кузнецова (орган)

Концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.