От Вивальди до Циммера по-петербургски
В Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской, что на Ковенском переулоке, 7 продолжаются Soirées d’orgue sur Kovensky или же Органные вечера на Ковенском…На этот раз вас ждут саксофон и орган, а также концерты «О времени и вечности» и «Гении барокко и музыка французских соборов»
Только мировые хиты! Известная петербургская органистка Екатерина Маришкина и виртуозный саксофонист Константин Андреев представят креативную, полную неожиданных поворотов программу, овеянную магией белой петербургской ночи.
Времена года, Интерстеллар и Лунный свет над Невой — концерт под таким названием в этот вечер пятницы 31 мая, ровно в 20 часов расскажет вам о безграничных возможностях органа известно давно, а чем может поразить саксофон? Фактически он может исполнить всё — от джаза до академической музыки. Прозвучат знаменитое Адажио Алессандро Марчелло и Греческая сюита выдающегося испанского саксофониста и композитора Педро Итурральде, культовая тема из Интерстеллара Ханса Циммера и шлягер Генри Манчини Moon River, написанный в 1961 году и исполненный Одри Хепбёрн в фильме «Завтрак у Тиффани». Песня получила «Оскар» и две премии «Грэмми».
Основа творчества композитора-легенды Ханса Циммера — эксперимент. Когда саундтрек к фантастическому блокбастеру «Интерстеллар» был готов, Циммер все ещё не знал, о чем будет фильм. Новая инструментальная версия удивит вас не менее, чем Циммера фабула фильма Нолана. Французская линия концерта полна сюрпризов. «Лунный свет», входящий в топ сочинений великого импрессиониста Клода Дебюсси, — третья часть Бергамасской сюиты, созданной под впечатлением поэзии не менее великого символиста Поля Верлена. Ещё один способ полюбоваться луной — прикосновение к шедевру гениального французского органиста и композитора Луи Вьерна. Слепой от рождения музыкант в своих сочинениях продолжил традиции своих великих учителей-предшественников — Франка и Видора, которые прославились своими опусами для «симфонического» органа. В этот вечер вы откроете для себя и самобытные сочинения Эжена Бозза и Жерома Ноле.
Орган соло представлен во всём многообразии своих возможностей. Времена года Антонио Вивальди — философское размышление о круговороте жизни и образец композиторского мастерства, иллюстрированный музыкальными зарисовками «календарь» и «обзорная экскурсия» по четырем регионам Италии. Мировой хит позвучит в органной версии. Под влиянием баховской полифонии Пьяццолла, представленный легендарным Libertango, создал особую музыкальную форму —танго-фугу, подарив миру уникальный стиль музыки XX века, полный драматизма и страсти, лирики и меланхолии. Ханс Андре Штамм вот уже много десятилетий является одним из ярчайших музыкантов своего поколения. Им записано более двадцати альбомов с органной классикой и собственными оригинальными сочинениями. В игре органиста удивительным образом сочетаются немецкая основательность и истинно французская изысканность.
Времена года и Интерстеллар — погружение в магию белой ночи под орган и саксофон.
Программа:
Антонио Лучо Вивальди (1678–1741) Концерт № 1 ми мажор «Весна» из цикла «Времена года» RV 269, переложение для органа Евгении Лисициной
Алессандро Марчелло Адажио, II часть из Концерта для гобоя с оркестром, обработка для саксофона и органа
Луи Вьерн (1870–1937) Claire de lune
Эжен Бозза (1905–1991) Ария, обработка для саксофона и органа
Дерек Буржуа (*1942) Серенада
Клод Дебюсси (1862–1918) Claire de lune, обработка для саксофона и органа
Астор Пьяццолла (1921 — 1992) Libertango, обработка для органа
Генри Манчини (1924–1994) Moon River, обработка для саксофона и органа
Жером Ноле (*1951) Petite suite latine, обработка для саксофона и органа: I-II-IV части; Ханс-Андре Штамм (*1958) Rondo alla latina
Ханс Циммер (*1957) Тема из кинофильма «Интерстеллар», версия для органа
Педро Итурральде (1929–1920) Suite hellenique, обработка для саксофона и органа: Kalamatianos — Funky — Valse — Kritis — Kalamatianos
Концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.
На следуюзий день — в субботу первого июня, в 20 часов вам предложат побумать «О времени и вечности» — это уникальная программа представлена диалогом музыки кино и русской традиционной культуры. Вас ждёт встреча с популярными кинотемами, размышление о многочисленных ипостасях бытия, непредсказуемости «житейского моря» и прикосновение к вечности через традиционную культуру и завораживающие звуки органа.
Композитор и мультиинструменталист, автор потрясающих органных транскрипций знаменитых саундтреков Елизавета Панченко не только перевернет многочисленные страницы отечественной и зарубежной киномузыки, но и ваше представление о звучании хитов в кино.
Легендарные темы Ханса Циммера будут представлены в жанре органного кроссовера, а русские духовные стихи в исполнении ансамбля голосов прозвучат в сопровождении колёсной лиры, скрипки-гудка и органа творческого объединения «Русский обычай».
Название концерта «О времени и вечности» созвучно одной из пьес программ — органной композиции Елизаветы Панченко, созданной на темы из музыки к философскому кинофильму-антиутопии In Time.
«О времени и вечности» — топовое событие в первый день лета.
Программа:
Елизавета Панченко (*1987) О времени и вечности, органная фантазия на темы Крейга Армстронга из к/ф «In Time»; Духовный стих «Грешный человече», Смоленская область
Ханс Циммер (*1957) День первый, тема из к/ф «Интерстеллар»*
Георгий Свиридов (1916–1998) Тема из к/ф «Время, вперёд!»; Русский духовный стих «Житейское море»
Елизавета Панченко. Циммермания, кинокроссовер на популярные темы киномузыки Ханса Циммера
Кирилл Молчанов (1922–1982) Воспоминание Лизы Бричкиной, тема из к/ф «А зори здесь тихие»*
Вячеслав Овчинников (1936–2019) Вечная память, тема из к/ф «Они сражались за Родину»*
Духовный стих гребенских казаков «И шла Мария с Божьего двора», станица Червлёная Шелковского района, Чеченская республика
Эдуард Артемьев (1937–2022) «Прогулка», тема из к/ф «Раба любви»*
Песня, связанная с Пасхальным поздравительным обходом дворов «Раным рано, солнце играло», деревня Пухное Куньинского района, Псковской области
Владимир Мартынов (*1946) «Заповеди блаженства», тема из к/ф «Великая красота» *
* транскрипция для органа Елизаветы Панченко
Исполнители: Елизавета Панченко (орган) и Творческое объединение «Русский обычай»
Концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет
И воскресным днем второго июня, в 16 часов вы услышите концерт «Гении барокко и музыка французских соборов». За органом московская гостья вечеров на Ковенском Анастасия Сидельникова.
Концерт откроет сочинение Марка Антуана Шарпантье — гениального композитора, надолго забытого после своей кончины, а ныне признанного одним из лучших мастеров эпохи короля Людовика XIV. Благодаря сотрудничеству с Мольером и другими видными драматургами своего времени, Шарпантье с удовольствием творил для театра. В каждой стране удивительный стиль барокко формировался по-разному, но наибольшее количество известных и плодовитых композиторов породили Италия — родина барокко — и Германия. Бах и Вивальди — гении, в творчестве которых стиль барокко достиг заоблачных вершин. Лейпцигский кантор высоко ценил творчество неуемного венецианца, создав целый ряд гениальных органных транскрипций его инструментальных концертов. Если музыка Баха — это храм, то музыка Генделя — дворец», — сказал некогда Антон Рубинштейн. Композиторы родились в один год, но до чего же по-разному сложились их судьбы!
Рожденный в Германии великий Георг Фридрих Гендель, оказавшийся ещё и превосходным менеджером, истинного успеха достиг в туманном Альбионе. Именно поэтому композитора до сих пор не могут поделить между собой Германия и Британия.
Генри Перселл, талант которого наиболее ярко раскрылся в музыке к театральным постановкам, создал музыку к 50 спектаклям! Эта область его авторского наследия неразрывно связана с особенностями традиций национального театра. В его многочисленном наследии — песни, хоры в народном стиле, антемы и великое множество сочинений для различных инструментальных составов и клавира.
Наивысшего расцвета во Франции Король инструментов достиг в эру симфонического органа, который создал гениальный органостроитель Аристид Кавайе-Коль, положив начало новой эпохе. Его инструменты были установлены в крупнейших соборах Парижа, продолжая поражать богатством звучания и по сей день. Целая плеяда блистательных французских композиторов создала в это время множество органных шедевров. Убеждённый «бахианец» Сезар Франк, бессменный органист базилики Сент-Клотильд писал для любимого инструмента на протяжении всей жизни, оставив свыше ста тридцати пьес для органа. Готическая сюита Леона Боэльмана — одно из самых исполняемых органных сочинений XIX столетия.
За 16 лет своей композиторской карьеры музыкант создал около 160 сочинений, написанных в лучших традициях французской поздней романтической школы, большая часть которых — для органа. В Готической сюите оживают величественные соборы, с крыш которых обречены вечно взирать мрачные стражи — химеры и гаргульи.
Гении барокко и музыка французских соборов — потрясающее путешествие по органной Европе!
Программа:
Марк Антуан Шарпантье (1643–1704) Прелюдия на Te Deum
Аллесандро Марчелло (1669–1747) Adagio из Концерта для гобоя с оркестром ре минор
Генри Пёрселл(1659–1695) Фанфары
Георг Фридрих Гендель (1685–1759) Largo из оперы «Ксеркс»; Allegro maestoso из Сюиты «Музыка на воде»
Антонио Вивальди (1678–1741) — Иоганн Себастьан Бах(1685–1750) Концерт ля минор BWV 593(RV522) Allegro – Adagio – Allegro
Иоганн Себастьян Бах(1685–1750) Хоральные прелюдии Ich ruf zu dir BWV 639;
O, mensh, bewein dein Sunde gross BWV 622; Токката и фуга ре минор BWV 565
Сезар Франк (1862–1890) Андантино соль минор
Леон Боэльман(1862–1897) Молитва Деве Марии и Токката из «Готической сюиты» ор. 25
Концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет
Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?
Написать комментарий