От Барокко до Румбы на Первой Красноармейской

От Барокко до Румбы на Первой Красноармейской
24 мая
13:36 2024

В эти выходные продолжатся органные концерты и в Римско-католическом храме Успения Пресвятой Девы Марии, что на Первой Красноармейской улице, дом 11. Там, в цикле концертов «Время органа», вас ждет много интересного и необычного.

Например. уже сегодня 24 мая, вечером в 20 часов 15 минут можно будет услышать органный концерт «Времена года и легендарные саундтреки»

Времена года и легендарные саундтреки — в этот вечер пересекутся времена и стили, солнечные блики Вивальди и плеск океана Баха, страсть Пьяццоллы и лиричность Таривердиева, романтический орган Видора и межгалактический полет Циммера. За органом – любимый публикой Александр Новоселов.

Властелин органа Иоганн Себастьян Бах представлен масштабным двухчастным циклом и хоральными обработками, которые в эпоху барокко и были сродни проповеди, где композитор являл свой взгляд на христианство. Их основа – мелодии протестантских хоралов, приуроченных к конкретным датам литургического календаря. Прелюдия и фуга ля минор, созданная в Веймаре, поражает грандиозностью масштабов, приближающих сочинение к жанру симфонии.
«Времена года» Антонио Вивальди — философское размышление о круговороте жизни и образец композиторского мастерства, иллюстрированный музыкальными зарисовками «календарь» и «обзорная экскурсия» по четырем регионам Италии.

Звучание музыки Баха и Пьяццоллы в одном концерте стало достаточно частым явлением — в 1933 году Астор начал обучаться у венгерского пианиста Белы Вильда, одного из учеников Рахманинова, о котором Пьяццолла позже сказал: «Благодаря ему я на всю жизнь полюбил Баха». Под влиянием баховской полифонии Пьяццолла создал особую музыкальную форму —танго-фугу, явив миру уникальный стиль музыки XX века, полный драматизма и страсти, лирики и меланхолии.

Лирический эпизод вечера — наполненные проникновенным мелодизмом саундтреки Микаэла Таривердиева к любимым фильмам, знакомым нам с детства.

Основа творчества композитора-легенды Ханса Циммера — эксперимент. Когда саундтрек к фантастическому блокбастеру «Интерстеллар» был готов, Циммер все ещё не знал, о чем будет фильм. Органная версия удивит вас не менее, чем Циммера фабула фильма Нолана. Финал концерта — легендарная Токката из Пятой симфонии Шарля-Мари Видора. Великим музыкантом рубежа XIX-XX столетий написано 10 органных симфоний. Легенда Франции, музыкант в течение 64 лет служил органистом знаменитой церкви Сен-Сюльпис, воспитал плеяду звездных учеников, с грандиозным успехом выступал в многочисленных странах Европы и мира, включая и Россию, а сольные концерты давал, даже перешагнув порог 90-летия!

Времена года и легендарные саундтреки — грандиозное органное путешествие.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Прелюдия и фуга ля-минор BWV 543
Хоральные прелюдии Nun komm der Heiden Heiland BWV 559, BWV 659
Антонио Вивальди (1678–1741) Концерт № 1ми мажор «Весна» из цикла «Времена года» RV 269 в 3х частях: Весна пришла – Спящий пастух – Деревенский танец
Микаэл Таривердиев (1931–1996) Маленький принц из к/ф «Пассажир с экватора»
Домский собор из к/ф «Старомодная комедия»
«Мгновения» из к/ф «Семнадцать мгновений весны»
Ханс Циммер (*1957) Интерстеллар»
Астор Пьяццолла (1921–1992) Либертанго
Шарль Мари Видор (18441937) Токката из Органной Симфонии N5

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Солист Карельской государственной филармонии
Александр Новоселов

Концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.

Завтра, в субботу 25 мая, также в 20 часов 15 минут, вы услышите концерт «Шедевры барокко и ритмы румбы».

От барокко до РУМБЫ — концерт потрясающего ансамбля Flute Masters во главе с неутомимым Олегом Батаевым. За органом — Татьяна Ирченко. Золото барокко и эклектика 20 столетия. Невероятные транскрипции для разных составов флейт.

Изысканная роскошь, пышность и причудливая эстетика эпохи барокко в полной мере нашли воплощение в творчестве знаменитого венецианца Антонио Вивальди. Его называют «итальянским Бахом», и неспроста: за 63 года жизни музыкант написал около 800 произведений, включая оперы, хоровые произведения, более 500 концертов для различных инструментов и оркестра. Яркий композитор-новатор, виртуозный скрипач, блестящий дирижер и педагог, он оставил после себя не только богатейшее творческое наследие, но и столько загадок, что многие из них не раскрыты до сих пор. Гениальная музыка Вивальди, над магнетизмом которой не властно время, сохранилась в своем первозданном виде и сегодня занимает особое место среди величайших достижений мирового музыкального искусства.

Современники Георга Филиппа Телемана высоко ценили его творчество. объединившее стилевые черты музыкального искусства Европы. Воспитанник немецкой школы, он живо интересовался и активно пропагандировал итальянскую и, особенно, французскую музыку. А еще Георг Филипп очень любил писать для флейты. Легендарные флейтовые сонаты Телемана подобны итальянской церковной сонате с чередованием нескольких контрастных по темпу частей. При жизни композитор был настолько популярен, что многочисленные города и княжеские дворы оспаривали его друг у друга и не могли поделить между собой. Он был знаменит и известен не только во всей Европе, его слава дошла и до России.

Жан Арист Ален — французский органист и композитор, ученик Марселя Дюпре, брат выдающейся органистки Мари Клер Ален. Прожив всего 29 лет, геройски погиб во Второй Мировой войне. В музыкальном языке Алена ощутимо влияние Оливье Мессиана, Клода Дебюсси, интерес к барочной музыке и культуре Востока.
Феерический финал концерта — две композиции наших нидерландских современников: Aye, Aye, Rascal мастера саундтреков Германа Бифтинга и невероятная Румба Майкла Кулена.

От барокко до РУМБЫ — подарите себе незабываемые эмоции!

Программа:
Антонио Вивальди (1678–1741) Концерт до мажор для флейты-пикколо и струнного оркестра RV 443
Переложение для флейты пикколо и органа
Инна Черепанова, флейта пикколо
Татьяна Ирченко, орган
Концерт для четырёх скрипок и струнного оркестра си минор RV 580, переложение для квартета флейт и органа
Антонио Вивальди Концерт ре мажор «Щегленок» RV 428, переложение для 6 флейт
Солистка — Анастасия Канеева
Георг Филипп Телеман (1681–1767)
Соната для флейты и бассо континуо No.III TWV41 фа минор
Ольга Быстрова, флейта
Татьяна Ирченко, орган
Георг Филипп Телеман Фантазия для флейты соло №7 ре мажор
Мария Полищук, флейта
Жан Ален (1911–1940) Три пьесы для флейты и органа
I. Andante – II. Allegro Con Grazia – III. Allegro Vivace
София Лубянцева, флейта
Татьяна Ирченко, орган
Нино Рота (1911–1979) Тема любви из к/ф «Ромео и Джульетта», переложение для флейты и органа
Александра Муковня, флейта
Татьяна Ирченко, орган
Герман Бифтинк (*1953) Aye, Aye, Rascal! для 6 флейт
Майкл Кулен (*1975) Rhumba для 8 флейт

Исполнитель:
Ансамбль FLUTE MASTERS
Художественный руководитель:
Олег Батаев
Татьяна Ирченко, орган

Концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.