Виртуозы штурвала: соревнования профессионалов электротранспорта
С 1936 года, когда на улицы Ленинграда вышел первый троллейбус, и до наших дней бесшумные электрические машины были и остаются необходимой частью городской транспортной сети, неизменной деталью городского пейзажа. Растущая интенсивность дорожного движения в мегаполисе, меняющиеся условия, внедрение новой техники – все это требует от водителя высокого профессионализма. Способствовать повышению квалификации, росту престижа профессии призван ставший традиционным ежегодный конкурс профессионального мастерства «Лучший водитель троллейбуса».В финальных состязаниях, которые прошли на конкурсной трассе в троллейбусном парке на улице Сызранской, приняли участие 15 водителей, продемонстрировавших лучшие результаты на предварительном этапе, прошедшем в троллейбусных парках.
В подготовке состязаний наряду с администрацией традиционно принимает участие первичная профсоюзная организация ГУП «Горэлектротранс». С утра в троллейбусном парке – праздничное настроение, трасса украшена флагами, рядом с ней – многочисленные представители СМИ, ожидающие начала необычных состязаний.
«Конкурсы профессионального мастерства помогают выявить перспективных молодых водителей, повышают престиж профессии, привлекая в наши ряды молодежь не только из Санкт-Петербурга, но и из других регионов. К тому же нельзя забывать: водитель троллейбуса, трамвая – это лицо города. И наши работники должны соответствовать, демонстрируя высокую культуру вождения и обслуживания », – говорит председатель первичной профсоюзной организации СПб ГУП «Горэлектротранс» Ирина Генис.
Профлидер отметила, что профсоюз традиционно принимает активное участие в проведении конкурса – профсоюзные активисты берут на себя организацию отборочных состязаний в троллейбусных парках, а также некоторые организационные вопросы, связанные с финалом конкурса – например, питание участников.
Но вот дан старт соревнованиям. Среди заданий, которые предстоит выполнить участникам —точный подъезд к остановочному пункту, заезд в бок. Пожалуй, наиболее необычным, зрелищным выглядит упражнение «змейка» – водитель должен на скорости пройти по извилистой трассе, обозначенной вешками, не сбив ни одну из них. Еще одно упражнение, требующее особого профессионализма – «комфортное вождение», в ходе которого участнику предлагается пройти трассу, не расплескав установленный в салоне стакан с водой.
«С детства мечтала управлять пассажирским транспортом, при первой возможности получила водительские права, и, повзрослев, пришла на работу в «Горэлектротранс», работаю здесь уже четвертый год. В работе водителя приятно ощущать, что твой труд нужен, необходим людям. Лично для меня в работе есть и романтическая сторона – люблю встречать за рулем рассветы и закаты», – рассказывает водитель троллейбуса троллейбусного парка №3 Юлия Ермолаева, ожидающая старта.
В финале конкурсе она участвует уже третий раз, призовых мест пока не занимала, но сегодня чувствует себя уверенно и надеется на высокую оценку. Юлия – член профсоюза, постоянный участник спортивных состязаний по бадминтону и шахматам, проводимых Межрегиональным профсоюзом работников жизнеобеспечения Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Не раз выступала она за сборную профсоюза и на общероссийских состязаниях, проводимых обществом «Трудовые резервы» и в прошлом году в Сочи стала обладателем «золота» в шахматном турнире.
Еще одно необычное задание, требующее творческого подхода – водитель из кабины троллейбуса должен представить подготовленный им для пассажиров рассказ о маршруте, правилах поведения в общественном транспорте, а также – о достопримечательностях Северной столицы.Это может быть как краткая информация, так и настоящая экскурсия по городу, привязанная к одному из троллейбусных маршрутов, которую, например, подготовила водитель троллейбуса Елена Плешкунова – человек, увлеченный историей Санкт-Петербурга, имеющая опыт работы гидом. В соревнованиях она участвует в первый раз.
«Здесь работаю первый год. Но до этого у меня 30 лет за рулем. Даже в те периоды, когда я не управляла машинами, работа была связана с транспортом – логистикой, страхованием. Работа водителя троллейбуса приносит мне удовольствие, особенно нравятся длинные маршруты, во время которых проезжаешь по разным районам города», – рассказывает она.
Но вот состязания завершены. Жюри удаляется на совещание. Вечером были названы имена победителей.
Лучшим признан водитель троллейбусного парка №1 Игорь Корнилов, на втором месте — его коллега по парку Андрей Долгоруков, на третьем – водитель троллейбусного парка №2 Александр Целуйко.
«Конкурс прошел хорошо, в нем участвовали многие молодые водители, победители примут участие в общероссийском конкурсе. До этого наши водители не раз занимали на российских соревнованиях второе и третье места. Но надеюсь, что на этот раз петербуржцы, представители самого крупного в стране предприятия городского электрического транспорта, станут победителями. Состязания профессионалов способствуют росту профессионализма, повышению безопасности движения, чтобы в будущем избежать трагедий, подобных той, что недавно произошла на Поцелуевом мосту, когда автобус упал в воду, погибли пассажиры. Во многих странах водители городского транспорта ежегодно проходят переподготовку, подтверждают свой профессионализм. У нас такой практики пока нет, и сегодня эту задачу выполняют конкурсы профессионального мастерства. Они позволяют не только назвать лучших, поднять престиж профессии, но и выявляют недостатки в подготовке водителей и подвижного состава», – отметила председатель Межрегионального профсоюза работников жизнеобеспечения Санкт-Петербурга и Ленинградской области Нина Леонтьева, комментируя итоги завершившегося конкурса.
Профсоюзный лидер сообщила, что под эгидой Межрегионального профсоюза наряду с действующим уже 7 лет Центром оценки квалификаций (ЦОК) в сфере ЖКХ, недавно создан новый — ЦОК, ориентированный именно на работников городского пассажирского транспорта.
Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?
Написать комментарий