«По пьяному делу»? Или «укрощение строптивого»?
Юристы правового управления Ленинградской Федерации профсоюзов (ЛФП) постоянно оказывают помощь членам профсоюзов в самых различных ситуациях, причем совершенно бесплатно. Причем такую, за какую в другом месте надо было бы весьма серьезно раскошелиться… Эта помощь разнообразна, подчеркивают сами профсоюзные юристы: иногда бывает достаточно консультации, чтобы разъяснить работнику его права, а иногда дело доходит и до представления его интересов в суде. На счету Правового управления ЛФП множество выигранных дел. О них «Площадь Труда» писала неоднократно. В том числе, это и случаи несправедливого — как уверен сам работник — увольнения.
«Однако далеко не всегда ситуация выглядит просто и однозначно, даже если работник, скорее всего, действительно прав», — делится своими наблюдениями начальник Правового управления ЛФП — главный правовой инспектор труда ЛФП Георгий Кузнецов. Опытный профсоюзный юрист пригласил «Площадь Труда» поприсутствовать при первичной консультации, где речь, как раз, и шла об увольнении, и где все очень и очень не просто…
Что случилось?
На приеме, который ведут Георгий Кузнецов и его коллега — главный юрисконсульт ЛФП Ярослав Яринка, уже не молодой человек — маляр, до недавнего времени работавший в не названной здесь по понятным причинам петербургской организации.
Мужчина производит положительное впечатление, как то сразу чувствуется, что перед тобой труженик — скромный, ответственный и хорошо знающий свое дело. Однако его уволили за нарушение правил охраны труда и внутреннего распорядка. А именно, за нахождение на рабочем месте в нетрезвом виде. Но, не спешите солидаризироваться с работодателем… Давайте, вместе с профсоюзными юристами послушаем его историю и попытаемся разобраться в ней.
«Я человек не пьющий — начинает свой рассказ пришедший за помощью член профсоюза — просто накануне мы отмечали рождение внучки».
Дыхните…
Как выяснилось, вместе с гостями, отец четверых детей, а теперь еще и дедушка маленькой девочки, провел время в кругу семьи. … А затем, протрезвев — как считает сам наш герой — он пришел на работу. Представитель работодателя — непосредственный начальник нашего маляра, услышал, исходящий от него характерный запах «перегара». Но было это, по словам работника, уже в конце рабочего дня, в который он как и в другие дни исправно исполнял свое ремесло — претензий по работе к нему в то день также не было. Однако работодатель все же отправил работника на медицинское освидетельствование.
Медик в лечебно-профилактическом учреждении провел осмотр работника и лабораторное исследование выдыхаемого им воздуха. Так, на свет появилась справка о том, что уровень алкоголя в крови работника составляет 0,48 промилле на один литр выдыхаемого воздуха. Здесь поясним, что Минздрав РФ признает человека находящимся в состоянии алкогольного опьянения, если уровень этанола в его крови переваливает за отметку в 0,3 промилле на один литр воздуха или 0,16 грамм на литр.
Эта самая справка и стала основанием для столь жесткого наказания работника. «Но это подделка!» — возмущен он сам.
Месть?
Георгий Кузнецов и Ярослав Яринка внимательно изучают документ. По всей видимости, говорят они, лишние промилле действительно «добавлены» позже, причем уже другой ручкой. Скорее всего, уровень алкоголя в крови на момент освидетельствования был действительно ниже. И тут возникает вопрос: — почему его добавили, если добавили?
Действительно, почему? Пачка документов, принесенных уволенным маляром, красноречиво свидетельствует, что человек много лет исполнял свои обязанности добросовестно, не имел нареканий, в том числе, и за нарушение трудовой дисциплины. Мало того, работник неоднократно поощрялся за добросовестный труд.
Положительные характеристики уволенному дает и его первичная профсоюзная организация, где он также был на хорошем счету и состоял на профсоюзном учете.
Профсоюзные юристы, стремясь полностью прояснить суть дела, задают вопросы. Ответы на них открывают нам картину начавшегося не так давно конфликта работника с работодателем.
По словам маляра, в последнее время его неоднократно ставили в положение, когда он — профессионал — просто не мог выполнять свою работу добросовестно. Качество работ, как объясняет наш собеседник, его руководство решило принести в жертву быстроте исполнения заказа. Однако наш маляр — будучи мастером своего дела — не хотел нарушать технологический процесс. «Я им прямо говорил, что не буду красить без предварительного грунтования! Это грубое нарушение!» — привел пример уволенный работник.
В результате начались регулярные стычки с начальством и, как рассказывает он, даже предложения «расстаться полюбовно». Когда же данное предложение было отвергнуто, тут-то, полагает маляр, и было решено убрать его, ставшего неугодным, «по пьяному делу».
Что делать?
«Будем подавать судебный иск о восстановлении человека на работе, — говорит Георгий Кузнецов. — Сложность однако в том, что, исходя из документов, работодатель прав. Хотя вызывают сомнения, что работник мог отработать в состоянии алкогольного опьянения столько времени и не быть замеченным работодателем. Наша наиболее вероятная позиция в суде — это несоразмерность наказания проступку, учитывая то, что за все годы работы в этой организации, член профсоюза не имел ни одного взыскания — одни лишь поощрения. Кроме того, один из его детей — инвалид».
Главный правовой инспектор труда ЛФП не сбрасывает со счетов и версию подлога в отношении медицинской справки.
«Мы обязательно сделаем запрос в медучреждение, где проходило освидетельствование работника. Если данные по количеству алкоголя в крови, полученные оттуда будут иными, то этот факт мы тоже используем в судебном разбирательстве против ответчика. Хотя напрямую, установление факта подлога справки работодателем едва ли поможет в нашем случае восстановлению на работе. Наличие алкоголя, пусть даже в меньшем количестве, все же было зафиксировано», — пояснил Георгий Кузнецов.
Ярослав Яринка, между тем, советует маляру не ждать решения суда, но озаботиться трудоустройством уже сейчас. «На ход процесса и на судебное решение новая работа никак не повлияет, а у Вас будут достаточные средства к существованию. Дело в том, что такие судебные разбирательства могут идти многие месяцы, а то и год и более того», — говорит он.
Тем не менее, профсоюзные юристы готовы отстаивать права работника в суде. Это их работа.
Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?
Написать комментарий