Петербургская весна приходит под орган

Петербургская весна приходит под орган
11 апреля
16:55 2024

«Кельтские легенды», «Органная симфония», «Музыка мирового кино» и даже рок-хиты… «Король инструментов» орган может все. А поможет ему в этом верная свита — известные петербургские музыканты.

Завтра в пятницу 12 апреля, в 19 часов 30 минут в Римско-католическом храме святого Станислава, что на улице Союза Печатников, дом 22, в цикле концертов «Органные истории Старого города», прозвучит «Органная симфония Вселенной: Бах плюс».

Альфа и омега органной музыки, величайший новатор своей эпохи, Иоганн Себастьян Бах, тем не менее прочно опирался на традиции своих славных предшественников. Более всего это ощущается в его хоральных обработках, берущих начало из протестантского хорала. Фа минорная прелюдия, прозвучавшая в «Солярисе» Тарковского — одна из лучших современных обработок Баха, сделанная Эдуардом Артемьевым. За органом в этот вечер будет лауреат международных конкурсов Виталия Котова.

Прелюдию и фугу ми минор, написанную Иоганном Себастьяном в период между 1727 и 1736 во время его пребывания в Лейпциге, часто называют «симфонией из двух частей» для органа в силу невероятных масштабов этого цикла. Массивная структура прелюдии считается одной из самых сложных в жанре, а фуга получила название «клин» из-за хроматического движения темы фуги «наружу».

Макс Регер, творивший в разных стилях, создал более двухсот шедевров для Короля инструментов. Поздний романтик и неоклассик в одном лице, Регер в XIX веке возродил орган, инструмент, который после Баха не был ведущим в творчестве кого-либо из многочисленной плеяды композиторов того времени. «Себастьян Бах для меня — начало и конец всей музыки, на нём зиждется и основывается всякий истинный прогресс», — говорил музыкант. Блистательный ученик Франка и Видора Луи Вьерн занимал пост титулярного органиста Собора Парижской Богоматери до конца жизни, прослужив там более 30 лет! Вьерн снискал славу блестящего органиста и импровизатора, гастролируя по Европе и Америке. Его органные симфонии и изысканные программные миниатюры вошли в золотой репертуар Короля инструментов. Грандиозная органная Симфония №3, состоящая из пяти частей, посвящена Марселю Дюпре — современнику Вьерна, прославившемуся не только своими сочинениями, но и серией из 20 концертов, на которых он исполнил все органные сочинения Баха наизусть!

Органная симфония Вселенной — один из лучших органных концертов апреля.

Программа: Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Прелюдия и фуга ми минор BWV 548, Хоральная прелюдия фа минор Ich ruf zu dir, Herr Jesu Christ BWV 639, Макс Регер (1873–1916) Фантазия и фуга ре минор ор. 135 b, Луи Вьерн (1870–1937) Симфония для органа N3 фа-диез минор в пяти частях: Allegro maestoso – Cantilene – Intermezzo – Adagio – Final
Концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет
.

В этот же день — 12 апреля, в 20 часов 15 минут, уже в Римско-католическом храме Успения Пресвятой Девы Марии на 1-й Красноармейской, дом 11 (станция метро Технологический институт), в цикле концертов «Время органа», будут исполнены «Кельтские легенды: волынка и орган».

Альянс двух духовых инструментов. Аутентичные мелодии и сочинения европейских композиторов разных эпох, пронизанные кельтским колоритом. На первый взгляд разные, но схожие по механике звукоизвлечения инструменты, объединившись, поразят неповторимым тембровым сочетанием и неожиданными гармониями. Гимны, марши, народные песни прозвучат не только в дуэте волынки и органа, но и на органе соло, охватив несколько столетий. Все это представят вам: Олег Вишневский (волынка) и Наталья Михайлова (орган).

Легендарная волынка представляет из себя воздушный резервуар, сделанный из телячьей или козьей шкуры, который снабжен сверху трубкой для наполнения меха воздухом, с прикрепленными снизу одной, двумя или тремя игральными язычковыми трубками, служащими для создания полифонического звучания.
Кельтские легенды — окунитесь в потрясающую атмосферу, не выезжая из Петербурга!

Программа: Джеффри О`Коннор-Морис (1886–1964) Кельтская мелодия, Традиционные марши XVII века The Dawning of the Day (Рассвет дня), The Rowan Tree (Рябина); Ульрих Роевер (1934–1997) – Майкл Корб (1960*) Гимн Highland Cathedral (Горный собор); Шотландская народная песня XIX века Morag of Dunvegan (Мораг из Данвегана); Традиционные ирландские песня и джига XIX века: Paddy’s Green Shamrock Shore (Зеленые берега Ирландии), Paddy’s Leather Breeches (Ирландские кожаные штаны); Терри Талли (1956*) Ирландский лирический напев «Tommy Tully’s Air» (Ария Томми Талли); Шотландская песня на стихи Роберта Бёрнса, 1788: Auld Lang Syne (Старые добрые времена); Традиционная шотландская песня XVII века Great is the Cause of My Sorrow (Велика моя печаль); Традиционные шотландские марши конца XIX начала XX века: Scotland the Brave (Прекрасная Шотландия), Wings (Крылья), The Garb of Auld Gaul (Одежда старой Галии); Ханс-Андре Штамм (1958*) Ellyllon ; Тони Каффе (1954–2001) Шотландский лирический напев Wendel’s Wedding (Свадьба Вендела); Патрик Мак Криммон (1595–1670) Пибрах The Lament for the Children (Плач о детях), Сет праздничных шотландских мелодий XIX века: My Home Town (Родной город), Brose and Butter (Бульон и масло), Drops of Brandy (Капли бренди), Шотландские народные песни XVIII века: Skye Boat Song (Лодка острова Скай), Highland Cradle Song (Горская колыбельная), Гордон Данкан (1964–2005) Sleeping Tune (Колыбельная); Иэн МакЛахлан (1927–1995) Лирический напев The Dark Island (Темный остров); Джеймс Скотт Скиннер (1843–1927) Лирический напев Hector The Hero (Гектор Герой).
Концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет
.

В этот же вечер пятницы — 12 апреля, ровно в20 часов, в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской, что на Ковенском переулке. Дом 7 (станция метро Площадь Восстания), в цикле концертов «Soirées d’orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском»состоится концерт «Интерстеллар и музыка мирового кино».

Космический дуэт гуслей и органа в День космонавтики! Национальный русский инструмент, обладающий тембром удивительной красоты, создаёт в дуэте с органом неповторимый по акустическим качествам и эмоциональному воздействию эффект. Приглашаем совершить потрясающий музыкальный полет, который подарят вам: Анна Яковлева (гусли звончатые) и Алие Абдурашитова (орган).

Основа творчества композитора-легенды Ханса Циммера — эксперимент. Когда саундтрек к фантастическому блокбастеру «Интерстеллар» был готов, Циммер все ещё не знал, о чем будет фильм. Органная версия удивит вас не менее, чем Циммера фабула фильма Нолана. Топовые сочинения известной мультиинструменталистки и композитора Елизаветы Панченко продолжат путешествие в космос: «Галактика без виз и санкций» встретит вас потрясающим попурри из топовых американских кинофильмов, а «Космос» — знакомыми мелодиями из любимых отечественных фильмов о человеке и космосе. По возвращении на Землю вас ждет встреча с Русской сказкой от Константина Шишханова и самым популярным в мире органным сочинением воистину КОСМИЧЕСКИХ масштабов. Да, вы догадались — это легендарная Токката и фуга ре минор Иоганна Себастьяна Баха.

Интерстеллар и музыка мирового кино — Космос ждет!

Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года рождения поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нем одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чем вы можете убедиться, посетив наши концерты.
Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер, жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены не только в Германии, но и в других странах Европы, а также в России.

Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке – совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведен по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга. Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de France – единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград храм посетил генерал де Голль. Интересный факт – к визиту президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь!

Программа: Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Токката и фуга ре минор BWV 565; Елизавета Панченко (*1987) Космос (попурри для гуслей и органа на темы из отечественных кинофильмов о космосе и человеке), Галактика без виз и санкций, кинокроссовер для гуслей и органа на темы из голливудских фильмов о космосе; Константин Шаханов (*1964) «Русская сказка»; Ханс Циммер (*1957) День первый, тема из музыки к к/ф «Интерстеллар»; Елизавета Панченко Родина, попурри для гуслей и органа на известные кинотемы о Родине.
Концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет
.

>И еще одни — четвертый — органный концерт, который состоится 12 апреля, в пятницу, в 20 часов 15 минут, пройдет уже в Центре искусства и музыки на Невском, дом 20. Здесь, в цикле концертов «Органные вечера в Голландском квартале», прозвучит концерт «Гении Барокко: Бах-Гендель-Телеман»

Центр искусства и музыки на Невском 20 — уникальное культурное пространство. В XVIII столетии здесь, в самом сердце города, располагался голландский квартал, а историческое здание занимала Голландская реформатская церковь с роскошным органом Walcker, ныне радующим публику в Капелле Санкт-Петербурга. Сейчас в красивейшей ротонде здания установлен исторический голландский орган 1910 года мастера Марта Вермейлена, привезенный из Нидерландов в 2020.

Гении Барокко. В этот вечер встретятся Бах, Гендель и Телеман, флейта и орган. Помогут им — Ольга Быстрова (флейта) и Лилия Кузнецова (орган).

Иоганн Себастьян Бах – вершина немецкого барокко, гений, совместивший в своем творчестве традиции и достижения европейского музыкального искусства и охвативший все существовавшие жанры, кроме оперы. Широкой публике наиболее известны его органные сочинения. Концерт откроет Фантазия соль мажор (Piece d’Orgue), созданная во французском стиле в период, когда Бах был увлечен переписыванием Органной книжечки, сочиненной в 1700 году французским органистом и композитором Николя де Гриньи. Прошли столетия, а флейтовые сонаты Баха по сей день необычайно популярны и востребованы. Они созданы в Кётене, где Бах служил капельмейстером при дворе князя Леопольда, руководя в основном исполнением камерной музыки. Есть версия, что эти сочинения родились под впечатлением игры флейтиста-виртуоза Иоганна Иоахима Кванца, познакомившего Баха со всеми приемами игры на инструменте.

Современники Георга Филиппа Телемана — друга Иоганна Себастьяна Баха, высоко ценили его творчество. При жизни Телеман был настолько популярен, что многочисленные города и княжеские дворы оспаривали его друг у друга. Он был знаменит не только во всей Европе, его слава дошла и до России. Несходство творческих предпочтений музыкантов не помешало дружбе Телемана и Баха. Более того, Георг Филипп даже стал крестным отцом одного из сыновей Баха, Карла Филиппа Эммануила, выдающегося композитора своего времени. Творчество Телемана органично объединило стилевые черты музыкального искусства Европы. Воспитанник немецкой школы, он живо интересовался и активно пропагандировал итальянскую и, особенно, французскую музыку. Им написан цикл из 24 сонат, которые подобны итальянской церковной сонате с чередованием нескольких контрастных по темпу частей.

«Если музыка Баха — это храм, то музыка Генделя — дворец», — сказал некогда Антон Рубинштейн. Композиторы родились в один год, но до чего же по-разному сложились их судьбы! Иоганн Себастьян никогда не покидал пределов Германии, а рожденный в Германии великий Георг Фридрих Гендель, оказавшийся ещё и превосходным менеджером, истинного успеха достиг в туманном Альбионе и солнечной Италии, которые наряду с Германией по сей день ведут споры по поводу принадлежности Генделя к их культурному наследию. Им созданы многочисленные оперы, кантаты, оратории оркестровые концерты и клавирные сюиты, сочинения для исполнения на открытом воздухе — «Музыка на воде» и «Музыка королевского фейерверка». Перу композитора принадлежит более сорока инструментальных ансамблей различного состава, созданных в разные периоды творчества. Значимое место среди них занимают сонаты для флейты и клавесина.
Вечер завершит самое известное органное сочинение в мире — топовая Токката и фуга ре минор Иоганна Себастьяна Баха. Гении Барокко — незабываемый вечер в обществе Баха, Генделя и Телемана!

Программа: Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Фантазия соль мажор (Piece d’Orgue) BWV 572, Соната ми-бемоль мажор для флейты и органа BWV 1031: Allegro moderato – Siciliano – Allegro, Прелюдия и фуга ре минор BWV 539; Георг Филипп Телеман (1681–1767) Соната № 3 фа минор для флейты и органа: Triste – Allegro – Andante – Vivace; Георг Фридрих Гендель (1685–1759) Сюита соль мажор HWV 441: Allemande – Allegro – Courante – Air – Menuet – Gavotte – Gigue; Георг Филипп Телеман Соната № 4 до мажор для флейты и органа: Cantabile – Allegro – Grave – Vivace; Иоганн Себастьян Бах Токката и фуга ре минор BWV 565
Концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.

На следующий день, в субботу 13 апреля, в 20 часов 15 минут, вновь в Римско-католическом храме Успения Пресвятой Девы Марии на 1-й Красноармейской улице, дом 11, в цикле концертов «Время органа», вы услышите «Времена года – времена любви. Весна над Планетой»

Середина петербургской весны. Какой она будет? Полной неожиданных встреч и капризов погоды? Звенящая и солнечная или застенчиво дождливая? Где-то над Планетой она уже в самом разгаре, а где-то только в пути. Любимые публикой петербургские музыканты: заслуженный артист России Марк Таубе (скрипка) и лауреат международных конкурсов Екатерина Маришкина (орган) приглашают пронестись над разными уголкам Планеты вместе с Весной. Альянс скрипки и органа. Времена года Вивальди и Пьяццоллы шагом в 200 земных лет. Страсть и нежность, медитация и действие. Ритуальные хороводы «Весны священной» Стравинского, лиризм Гуно, Глазунова и Грига, совершенная размеренность Гайдна, изысканные пасторали Баха и Массаны.

Одно из самых популярных классических сочинений в мире – «Времена года» Антонио Вивальди. Это цикл из четырех скрипичных концертов в сопровождении струнного оркестра, к которому на протяжении веков обращались многочисленные музыканты, делая смелые и неожиданные аранжировки проверенного веками шедевра. На этот раз прозвучит версия для скрипки и органа, созданная Екатериной Маришкиной. Смена сезонов и состояний природы, а также человеческого настроения – главная тема знаменитого цикла рыжего аббата. Звенящий зимний день и осенняя печаль, азарт весны и истома летнего зноя настолько ярко переданы в звукописи «Времен года», что у публики создается эффект полнейшего погружения в меняющийся калейдоскоп сезонов.
Весна от Пьяццоллы. «Времена года в Буэнос-Айресе» великого аргентинца — характерные зарисовки, позволяющие проследить смену сезонов через призму самобытной энергетики этого удивительного города.

Чудесные картины неспешной сельской жизни и любимые петербургские пейзажи «звучат» в знаменитом цикле Петра Ильича Чайковского. «Времена года», знакомые нам с детства, –— музыкальный дневник композитора, зафиксировавший дорогие его сердцу эпизоды жизни, встречи и картины природы.

Премьера легендарного балета «Весна священная» (Le Sacre du printemps) на музыку выдающегося русского композитора Игоря Стравинского состоялась 29 мая 1913 года в Театре Елисейских Полей в Париже. Автор декораций, костюмов, либретто — Николай Рерих, хореограф –— Вацлав Нижинский, импресарио — Сергей Дягилев. В балете нет конкретного сюжета, но необычайно ярко отражен самобытный образ языческой Руси с её весенними гаданиями, хороводами, культом Земли и обязательным жертвоприношением в честь богини Весны. Главный герой этого действа — РИТМ, начало начал музыки, восходящее к глубинной сути человеческой природы.
Времена года – времена любви. Весна над планетой в компании гениальных композиторов и потрясающих музыкантов.

Программа: Йозеф Гайдн (1732–1809) Весна. Вступление из Оратории «Времена года», переложение для скрипки и органа; Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Пастораль BWV 590: Alla siciliana – Allemande – Aria – Alla gigue; Шарль Гуно (1818–1893) Весенняя песнь, переложение для скрипки и органа; Эдвард Хагеруп Григ (1843–1907) К весне, переложение для скрипки и органа; Пётр Ильич Чайковский (1840-1893) Времена года: Март – Апрель. переложение для органа; Александр Глазунов (1865–1936) Весна. Andante из балета «Времена года», переложение для скрипки и органа; Игорь Стравинский (1882–1971) Весенние хороводы из балета «Весна священная», переложение для органа; Антонио Массана (1890–1966) Пастораль; Вернон Дюк /Владимир Дукельский/ (1903–1969) Апрель в Париже, переложение для скрипки и органа; Астор Пьяццолла (1921–1992) Весна из цикла «Времена года в Буэнос-Айресе», переложение для скрипки и органа; Антонио Лучо Вивальди (1678–1741) Весна из цикла «Времена года», переложение для скрипки и органа
Концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.

Также, В субботу 13 апреля, в 20 часов, на Ковенском, дом 7, в цикле концертов «Soirées d’orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском», будет дан концерт «Бах и легенды органной Европы». Они языком музыки расскажет Елена Малева (орган).

Во вселенной Баха сосредоточены творческие поиски многочисленных музыкантов разных стран и эпох. Некоторые из них даже писали музыку, используя код имени гения. Фамилия BACH состоит из четырех букв, которым соответствуют четыре звука; сам гений часто зашифровывал собственное имя в своих сочинениях, а первым композитором, который использовал этот мотив, стал Роберт Шуман. Им создан цикл фуг на тему B-A-C-H. Не остался в стороне и величайший музыкант-романтик Ференц Лист. Прелюдия и фуга на тему BACH, написанная виртуозом в 1855 году, входит в золотой фонд органного репертуара. Связь с музыкой Баха проходит через все творчество Мендельсона. Музыкант жил в Лейпциге и давал концерты на органе церкви Святого Фомы, за которым прежде блистал Бах. Центр органной вселенной Мендельсона — цикл из шести сонат, в которых приемы музыкального письма эпохи романтизма объединены с традицией, идущей от Баха. В сонатах нет строго регламентированного количества частей, они состоят из многообразных жанров, в числе которых прелюдия и фуга, фантазия, обработки хоралов.

Французская линия концерта представлена сочинениями лучших представителей эры «симфонического органа». Блистательный Луи Вьерн занимал пост титулярного органиста Собора Парижской Богоматери до конца жизни, прослужив там более 30 лет! Вьерн снискал славу блестящего органиста и импровизатора, гастролируя по Европе и Америке. Его органные симфонии и изысканные программные миниатюры вошли в золотой репертуар Короля инструментов. Выдающийся композитор и органист Марсель Дюпре — ученик великих органных мэтров Гильмана, Видора и Вьерна. Органный дебют вундеркинда состоялся в возрасте восьми лет, а за свою долгую жизнь он с головокружительным успехом гастролировал в многочисленных странах мира. Музыкант дал две серии по десять концертов, включавших все органные опусы Баха, которые исполнил наизусть, подготовил к печати сочинения Иоганна Себастьяна, а также сделал ряд обработок его сочинений для короля инструментов.
Бах и легенды органной Европы — лучшие страницы мировой органной истории.

Программа: Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Wir glauben all an einen Gott (Мы все веруем в единого Бога) BWV 680, Ich ruf zu dir, Herr Jesu Christ (Взываю к Тебе, Господи Иисус Христос) BWV 639; Ференц Лист (1811–1886) Прелюдия и фуга на тему B-A-C-H S. 260; Феликс Мендельсон Бартольди (1809–1847) Соната No.6 op. 65: Хорал и вариации – Фуга – Финал (на тему лютеранского гимна Vater unser im Himmelreich – Отче наш на небесах); Луи Вьерн (1870–1937) Финал из Симфонии No. 3 op. 28.
Концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет
.

В воскресенье 14 апреля, в 16 часов, все там же в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской, вас ждет органный концерт «Времена года – времена любви. Весна с Вивальди, Пьяццоллой и Чайковским»

Середина петербургской весны. Какой она будет? Полной неожиданных встреч и капризов погоды? Звенящая и солнечная или застенчиво дождливая? Где-то она уже в самом разгаре, а где-то только в пути. Любимые публикой петербургские музыканты: заслуженный артист России Марк Таубе (скрипка) и лауреат международных конкурсов Екатерина Маришкина (орган) приглашают пронестись над разными уголкам планеты вместе с весной. Альянс скрипки и органа. Времена года Вивальди и Пьяццоллы шагом в 200 земных лет. Страсть и нежность, медитация и действие. Ритуальные хороводы «Весны священной» Стравинского, лиризм Гуно, Глазунова и Грига, совершенная размеренность Гайдна, изысканные пасторали Баха и Массаны.

Одно из самых популярных классических сочинений в мире – «Времена года» Антонио Вивальди. Это цикл из четырех скрипичных концертов в сопровождении струнного оркестра, к которому на протяжении веков обращались многочисленные музыканты, делая смелые и неожиданные аранжировки проверенного веками шедевра. На этот раз прозвучит версия для скрипки и органа, созданная Екатериной Маришкиной. Смена сезонов и состояний природы, а также человеческого настроения – главная тема знаменитого цикла рыжего аббата. Звенящий зимний день и осенняя печаль, азарт весны и истома летнего зноя настолько ярко переданы в звукописи «Времен года», что у публики создается эффект полнейшего погружения в меняющийся калейдоскоп сезонов.
Весна от Пьяццоллы. «Времена года в Буэнос-Айресе» великого аргентинца — характерные зарисовки, позволяющие проследить смену сезонов через призму самобытной энергетики этого удивительного города.

Чудесные картины неспешной сельской жизни и любимые петербургские пейзажи «звучат» в знаменитом цикле Петра Ильича Чайковского. «Времена года», знакомые нам с детства, –— музыкальный дневник композитора, зафиксировавший дорогие его сердцу эпизоды жизни, встречи и картины природы.

Премьера легендарного балета «Весна священная» (Le Sacre du printemps) на музыку выдающегося русского композитора Игоря Стравинского состоялась 29 мая 1913 года в Театре Елисейских Полей в Париже. Автор декораций, костюмов, либретто — Николай Рерих, хореограф –— Вацлав Нижинский, импресарио — Сергей Дягилев. В балете нет конкретного сюжета, но необычайно ярко отражен самобытный образ языческой Руси с её весенними гаданиями, хороводами, культом Земли и обязательным жертвоприношением в честь богини Весны. Главный герой этого действа — РИТМ, начало начал музыки, восходящее к глубинной сути человеческой природы.
Времена года – времена любви. Весна в компании гениальных композиторов и потрясающих музыкантов.

Программа: Йозеф Гайдн (1732–1809) Весна. Вступление из Оратории «Времена года», переложение для скрипки и органа; Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Пастораль BWV 590: Alla siciliana – Allemande – Aria – Alla gigue; Шарль Гуно (1818–1893) Весенняя песнь, переложение для скрипки и органа; Эдвард Хагеруп Григ (1843–1907) К весне, переложение для скрипки и органа; Пётр Ильич Чайковский (1840–1893) Времена года: Март – Апрель. переложение для органа; Александр Глазунов (1865–1936) Весна. Andante из балета «Времена года», переложение для скрипки и органа; Игорь Стравинский (1882–1971) Весенние хороводы из балета «Весна священная», переложение для органа; Антонио Массана (1890–1966) Пастораль; Вернон Дюк /Владимир Дукельский/ (1903–1969) Апрель в Париже, переложение для скрипки и органа; Астор Пьяццолла (1921–1992) Весна из цикла «Времена года в Буэнос-Айресе», переложение для скрипки и органа; Антонио Лучо Вивальди (1678–1741) Весна из цикла «Времена года», переложение для скрипки и органа.
Концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.

Также, в воскресенье 14 апреля, в 16 часов, уже в храме католического Францисканского монастыря Святого Антония Падуанского чудотворца, по адресу 9-я Красноармейская улица, дом 10-а (станции метро: Балтийская, Технологический институт), дадут концерт «Только БАХ!».

Знаете ли вы, что в сердце старого Петербурга находится действующий католический монастырь францисканцев с уютнейшей церковью и очаровательным внутренним двориком-патио? Неповторимая энергетика этого места просто создана для органных концертов, на которые мы вас приглашаем.

Только Бах — в программе лучшие сочинения властелина органной вселенной, представляющие широчайший спектр его органного наследия, которое на сей раз раскроет Светлана Фурник (орган).

Совместивший в своем творчестве традиции и достижения европейского музыкального искусства и охвативший все, кроме оперы, существовавшие жанры гений наиболее всего известен широкому кругу публики своими сочинениями для органа. В концерте прозвучат масштабные двухчастные циклы, которые по традиции своего времени включали импровизационную первую часть – токкату, фантазию или прелюдию, и многоголосную, четко выстроенную по законам полифонии фугу. Части, вошедшие в цикл «Прелюдия и фуга до мажор», написаны Бахом в разные периоды творчества, но тем не менее, объединились в нем необычайно естественно и органично. BWV 546 относится к лейпцигскому периоду творчества. В Прелюдии и фуге до минор сконцентрированы основные черты творчества мастера —– масштабность фактуры и разнообразие музыкальных образов.

Концерт «Великий Могол» — одно их самых известных переложений для органа многочисленных оркестровых опусов Антонио Вивальди, мастерски осуществленных Бахом. В 2010 году в Национальном архиве Шотландии была найдена партитура пропавшего концерта Вивальди для флейты, альта, двух скрипок и контрабаса. Копию, около 300 лет назад сделанную неизвестным переписчиком с концерта «Великий Могол», атрибутировал сотрудник Саутгемптонского университета Эндрю Вулли.
В творчестве Баха хоральные обработки занимают особую нишу, являясь вершиной айсберга этого жанра. В эпоху барокко они были сродни проповеди, в которой композитор являл взгляд на христианство. Их основа — мелодии протестантских хоралов, приуроченных к конкретным датам литургического календаря. Органная книжечка (Orgel-Büchlein) — сборник хоральных обработок, в основу которых легли более 40 протестантских хоралов. Лаконизм формы и проникновенность музыкального языка этого опуса вновь погружают нас в космос Баха. Концерт завершится самым известным сочинением органного репертуара — Токкатой и фугой ре минор.
Только Бах — лучшее начало для знакомства с органом и потрясающая программа для его многочисленных ценителей!

Программа: Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Прелюдия и фуга до мажор BWV 545, Nun komm, der Heiden Heiland BWV 659; Хоральная прелюдия Ich ruf’ zu dir, Herr Jesu Christ BWV 639; Антонио Лучо Вивальди (1678–1741) – Иоганн Себастьян Бах Концерт для органа до мажор, «Великий Могол» BWV 594, I часть: Tempo giusto – Recitativ; Хоральная партита O Gott, du frommer Gott BWV 767 (1) Прелюдия и фуга до минор BWV 546; 3 хоральные прелюдии из «Органной книжечки»: Christum wir sollen loben schon, BWV 611, Wir Christenleut BWV 612, Herr Christ, der ein’ge Gottes Sohn BWV 601, Токката и фуга ре минор BWV 565.
Концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.

И последним концертом этого органного уик-энда — 14 апреля, в воскресенье, ровно в 19 часов, снова в Центре искусства и музыки на Невском, дом 20, стнет концерт: «Мировые рок-хиты. Crush String Quartet в невской ротонде».

Лучшие мировые рок-хиты последних десятилетий в исполнении ярких музыкантов. На сцене струнный CRUSH string quartet в сопровождении мощных ударных. Таких энергичных струнных вы еще не слышали!

Думали, в Консерваториях одно занудство? Приходите – переубедим.
Всё, под что вы подростком плакали в комнате. Всё, что родители грозились выбросить, если не подтянете алгебру. Под что впервые поцеловались, встречали рассвет на выпускном. Музыка у костра в походе с лучшими друзьями. Музыка нового утра после бессонной ночи в рок-клубе. Все лучшие моменты – в этой музыке. И всё – на одном концерте.

Программа: Linkin Park – Numb; AC/DC – Thunderstruck; It’s my life — Bon Jovi, Centuries – Fall out boy, The show must go on – Queen, We will rock you – Queen, Feel good Inc. – Gorillaz, Chop suey – System of a Down, In the end – Linkin Park, Hero – Skillet, Bohemian rhapsody – Queen, Don’t speak – No doubt, The final countdown – Europe, Sonne – Rammstein
Muse – Hysteria; Nirvana – Smells Like Teen Spirit.
Концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет
.

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.