Ленобласть приступает к транспортной реформе
Порядка 450 новых автобусов и около ста социальных маршрутов к первому января 2025 года — таковы основные параметры транспортной реформы в Ленинградской области. Стартует реформа в 47-м регионе уже совсем скоро — первого февраля этого года. Об этом на минувшей неделе в пресс-центре ИА «Интерфакс» рассказали председатель комитета Ленинградской области по транспорту Михаил Присяжнюк и главный специалист АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» Владислав Самойлов. Свою точку зрения высказали и профсоюзные эксперты. Напомним, что в рамках трехстороннего диалога с властью и работодателями Ленинградской области, профсоюзы уделяют большое внимание транспортному обслуживанию населения.
Итак, по словам Михаила Присяжнюка, конкурсы для потенциальных перевозчиков должны пройти уже в марте этого года сразу по 20-ти лотам на пять лет. При этом, с классами автобусов — средний или большой — будут определяться для каждого маршрута, для каждого отдельного лота. Однако в приоритете все же будут автобусы среднего класса вместимости, то есть до 60-ти человек. Автобусы марки «Volgabus» и «КАвЗ».
«У станций метро может одновременно быть 50 или 100 пассажиров — это одна история, а в населенных пунктах Ленобласти — а их у нас около трех тысяч — на остановках может быть и один, и два пассажира», — пояснил Михаил Присяжнюк.
В некоторых случаях, в зависимости от времени суток, в который наступает час пик, на одном маршруте могут работать как автобусы среднего, так и большого класса. Не будет изменена уже имеющаяся сеть маршрутов, но — обещают представители власти — обязательно появятся новые маршруты. Часть из них будут коммерческими, но, как пояснил Михаил Присяжнюк, на обслуживание льготных категорий пассажиров это не повлияет, как и не затронет льготников и возможное увеличение тарифов на пассажирские перевозки в Ленобласти. Билет для них должен сохранить свою прежнюю стоимость. С этой целью, как отметил Михаил Присяжнюк, финансирование из бюджета проезда льготных категорий — а их порядка 60-ти в регионе — граждан составит в этом году 700 миллионов рублей дополнительно.
Еще одна особенность областной транспортной реформы — нетто-контракты с перевозчиками. В отличие от аналогичной реформы в Петербурге — построенной на брутто-контрактах (деньги от оплаты проезда сразу поступают в городской бюджет) — нетто-контракт означает, что все деньги полученные «за проезд» останутся у перевозчика, которому компенсируют еще и проезд льготников. Так, по мнению областных властей, у перевозчиков будет стимул «побороться за пассажиров», а, кроме того, позволит сэкономить на контроле — не надо будет проверять собираемость денег.
Ожидается, что на транспортную реформу в этом году будет направлено 1,25 млрд рублей, а за пять лет до 8,35 млрд рублей. В текущем году, эти деньги в основном станут авансом на приобретение перевозчиками новых автобусов.
Кстати, опять же, в отличие от Северной столицы, Ленобласть не настаивает на том, что новый транспорт должен работать лишь на газомоторном топливе, хотя это приветствуется. Тем, кто приобретет такой автобус получит 30% компенсации его стоимости. Но это зависит от специфики местности, где может не быть газомоторных заправочных станций. А вот об электробусах пока речь не идет совсем — они просто не смогут преодолеть областные расстояния. Зато все автобусы, приобретенные перевозчиками, будут оборудованы камерами видеофиксации и специальными датчиками, способными оценить затем интенсивность пассажиропотока. Намерены в Ленобласти ввести и программу «Умный транспорт». Благодаря ей пассажиры увидят на своих смартфонах движение автобусов по нужным им маршрутам.
Так, главный специалист АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» Владислав Самойлов рассказал, что в минувшем году в рамках приготовления к транспортной реформе было «оцифровано» порядка 750 регулярных маршрутов в различных районах Ленобласти.
В этом году, как сообщил Владислав Самойлов, планируется широко использовать цифровой мониторинг движения автобусов, а также анализировать полученные данные. Кроме этого должны быть внедрены стационарные терминалы для оплаты проезда и автоматизированный сбор обратной связи от пассажиров.
Начальник Управления социального партнерства Ленинградской Федерации профсоюзов (ЛФП) Алексей Панферов в интервью «Площади Труда» вновь заметил, что профсоюзы уделяли и уделяют большое внимание транспортному обслуживанию жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
«Наши требования и предложения закреплены в Ежегодных Обязательствах сторон — приложении к Ленинградскому областному трехстороннему соглашению. Безусловно, профсоюзы приветствуют все позитивные изменения в транспортном обслуживании жителей Ленинградской области. Это, в частности, кардинальное обновление автобусного парка, направленное на комфорт и безопасность, особенно, если учитывать протяженность большого количества автобусных маршрутов в 47-м регионе», — сказал он.
Особо начальник Управления социального партнерства ЛФП отметил то, что, проводя реформу, власти Ленобласти учитывают так называемую маятниковую миграцию, когда жители области уезжают на работу в Санкт-Петербург, а вечером возвращаются обратно.
«Профсоюзы и далее будут следить за ходом транспортной реформы, чтобы не допустить возможного появления негативных моментов. Предотвратить их, опять же, возможно в рамках нашего трехстороннего диалога», — прокомментировал Алексей Панферов.
Фото ИА Интерфакс
Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?
Написать комментарий