Постоянный «адвокат» работников
С железной дорогой связан весь ее трудовой путь. Сегодня председатель первичной профсоюзной организации Санкт-Петербургского центра организации работы железнодорожных станций Октябрьской дирекции управления движением (ДЦС-3) Стелла Рытова представляет интересы большого коллектива людей, выполняющих трудную работу, от которой зависит регулярное и безопасное движение поездов. Стелла Рытова стала одним из финалистов конкурса Ленинградской Федерации профсоюзов «Профлидер года».
Связать свою жизнь с железной дорогой она решила еще в школьные годы и никогда не жалела о своем выборе. Стелла Рытова с благодарностью вспоминает специализированную железнодорожную школу в Выборге, по окончании которой юноши получали диплом помощника машиниста, а девушки могли еще в школе сдать вступительные экзамены в Петербургский университет путей сообщения – экзамены были совмещены с выпускными. В 1990-м она поступает в вуз на специальность «Управление процессом перевозок». Потом были годы работы оператором при дежурном по станции Бусловская, начальником станции Пискаревка. Затем – работа ведущим инженером станции Дача Долгорукова. Как раз в это время был введен в строй Ладожский вокзал, и на плечи Рытовой легла нелегкая задача по организации работы, обучению персонала.
Довелось ей стать активным участником еще одного масштабного процесса – перевода документации из бумажной в электронную форму. «Людям было сложно отказаться от привычных форм работы, освоить компьютеры и программы. А сегодня уже не так много сотрудников, работавших еще с бумажной документацией – таких могикан, как я», – с улыбкой говорит профлидер. В профсоюз она вступила в самом начале своего трудового пути. Была председателем цеховой организации, а в 2010 году ее избрали освобожденным председателем первичной профсоюзной организации ДЦС-3. В центре работают 1670 человек – операторы, дежурные по станциям, начальники станций, составители поездов, регулировщики скорости. В профсоюзных рядах фактически весь коллектив – 98 процентов!
«Это не столько моя заслуга. Результаты работы профсоюза налицо – в РЖД очень хороший коллективный договор, к тому же на железной дороге сохранились крепкие традиции, когда все работники в профсоюзе», – рассказывает профсоюзный лидер. Она отмечает важные социальные гарантии, закрепленные в коллективном договоре – серьезный социальный пакет при уходе на пенсию, добровольное медицинское страхование, различные социальные выплаты, компенсации на приобретение путевок в санатории для сотрудников и в детские оздоровительные лагеря – для их детей.
Профлидер ДЦС-3 напоминает о том, что первичные профсоюзные организации активно участвуют в подготовке документа, а предложения по внесению изменений и дополнений в «конституцию» предприятия поступают постоянно. К примеру, сейчас первичная профсоюзная организация выступила с предложением вернуть составителям поездов дополнительный отпуск, закрепив это в коллективном договоре. Дело в том, что после введения специальной оценки условий труда (СОУТ), для этой категории работников был установлен класс вредности 3.1, не дающий право на дополнительный отпуск. Между тем работа составителя поездов нервная, напряженная, а адекватно измерить нагрузку при спецоценке очень сложно, поскольку интенсивность ее постоянно меняется в зависимости от графика движения поездов.
«Я постоянный «адвокат» наших работников, защищаю их интересы по всем вопросам», – говорит Стелла Рытова, рассказывая о повседневной работе профсоюзного лидера. Одна из ее постоянных забот – работа в комиссии по премированию. «Без участия представителя профсоюза администрация примет решения сама. Между тем иногда возникают неоднозначные ситуации. Например, работник не выполнил какой-то показатель, необходимый для получения премии. Но необходимо разобраться, виновен ли работник или были объективные причины. В таких ситуациях становится особо значимым участие представителя профсоюза», – отмечает председатель первичной профсоюзной организации.
Грамотно защищать права работников помогает второе образование – юридическое, полученное в Академии труда и социальных отношений (АТ и СО). Первичной профсоюзной организации не раз удавалось защитить трудовые права работников. Так, на станции Мга по требованию профсоюза была проведена внеочередная специальная оценка условий труда. В результате для дежурных по станции, а это 10 человек, была установлена вредность – класс 3.1, дающий право на доплаты и льготную пенсию.
Конечно, у председателя профсоюзной первички есть и другие заботы – решение вопросов предоставления железнодорожникам – членам профсоюза материальной помощи в трудных жизненных ситуациях, выплат к юбилеям, вступлению в брак, чествование ветеранов. При этом Стелла Рытова подчеркивает, что главным, магистральным направлением работы профсоюза остается борьба за достойную зарплату и условия труда работников.
Председатель Дорожной территориальной организации Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей на Октябрьской железной дороге Александр Голубев: «Стелла Васильевна – грамотный и ответственный профсоюзный лидер. При этом очень принципиальный в решении разных профсоюзных вопросов. Новые методы работы в рамках социального партнерства, охраны труда и информационной работы не раз тиражировались и использовались в других первичках. На обслуживании первичной профсоюзной организации Санкт-Петербургского центра организации работ железнодорожных станций ДЦС-3 находятся более 1600 человек. Организация работы по защите трудовых прав работников подразделения — членов профсоюза – отличный пример системного подхода во взаимодействии с коллегами и руководителями разного уровня.
Источник фото: предоставлены Стеллой рытовой
Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?
Написать комментарий