Трехсторонняя комиссия Санкт-Петербурга разбиралась с производственным травматизмом
Какой будет минимальная зарплата в городе, а также причины и профилактику несчастных случаев обсуждали сегодня на расширенном заседании Координационного совета Трехсторонней комиссии Санкт-Петербурга профсоюзы, власти и работодатели.
Минимальная гарантия в заработной плате всегда была предметом принципиальных переговоров — не стала она исключением и на этот раз. Сегодняшнюю дискуссию партнеры завершили решением вернуться к теме — после обсуждения «минималки» и предложений сторон на заседании коллегиального органа Ленинградской Федерации профсоюзов.
Вторым вопросом повестки дня стал разбор несчастных случаев на нескольких предприятиях Санки-Петербурга.
Координатор стороны органов исполнительной власти в Трехсторонней комиссии, председатель Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга (КТЗН) Дмитрии Чернейко охарактеризовал ситуацию словами: «картинка безрадостная».
Первыми на «ковер» призвали представителей АО «Метрострой Северной столицы». По данным КТЗН в 2022-2023 годах, в этой организации произошло девять несчастных случаев, шесть – тяжелых и три – со смертельным исходом, два из которых квалифицированы, как не связанные с производством. Основные причины производственных трагедий – нарушение технологического процесса вследствие неудовлетворительной организации производства работ.
Представители Госинспекции труда, приглашенные на заседание комиссии, отметили также, что сопутствующими причинами стали недостатки в создании и обеспечении функционирования системы управления охраной труда, нарушения при проведении предсменных медосмотров, обучении и проверке знаний по охране труда.
Представители «Метростроя» заявили, что вопросы с медосмотрами возникают вследствие проблем получения лицензий медорганизациями – из-за смены дислокации метростроителей.
Специалисты «Метростроя» указали на вину самих работников: мол, несмотря на инструктажи, беседы, у опытных работников, срабатывает принцип: «я раньше так делал».
Однако у Дмитрия Чернейко, который сам побывал на площадке строящейся петербургской «подземки» иное мнение. Он считает, что на предприятии «культура безопасности равна «нулю».
По словам координатора профсоюзной стороны, исполняющей обязанности председателя Ленинградской Федерации профсоюзов (ЛФП) Марии Артюхиной, если работодатель не может проконтролировать ход ведения работ, это его вина, а не работника. «Давайте будем уважительнее относиться к человеку, который получил травму, а не говорить: «сам виноват», – обратилась она к представителям «Метростроя Северной столицы».
По мнению председателя Межрегионального профсоюза работников жизнеобеспечения Санкт-Петербурга и Ленинградской области Нины Леонтьевой, решить вопросы охраны труда и промбезопасности поможет коллективный договор, который у метростроителей до сих пор не заключен. В будущем документе можно прописать ответственность и исполнителя и контролера работ.
Представители компании признали, что проблемы с охраной труда возникают еще и из-за неукомплектованности службы охраны труда, что, в свою очередь, связано с частой сменой руководства предприятия.
По итогам обсуждения, по предложению Марии Артюхиной, принято решение: держать ситуацию с производственным травматизмом метростроителей на контроле — как со стороны КТЗН, так и профсоюзов, и через полгода рассмотреть ее вновь.
В отличие от «Метростроя» большая часть несчастных случаев (их в 2022-23 годах произошло восемь) на петербургском «Водоканале» квалифицирована, как несвязанные с производством, и, в основном, от таких сердечно-сосудистых заболеваний, диагностировать которые во время предсменных медосмотров практически невозможно. По словам представителей «Водоканала», при расследовании трагедий выяснилось, что ранее большинство умерших переболели коронавирусом. Дмитрий Чернейко посоветовал: обратить на предприятии больше внимания на профилактику сердечно-сосудистых заболеваний и реабилитацию перенесших CОVID-19, возможно, соответствующие пункты включить в колдоговор. Контроль и профсоюзом и профильным комитетом решено продолжить.
Ситуация с травматизмом в СПб ГУП «Горэлектротрас», которая также обсуждалась на заседании, оказалась напрямую связана с безопасностью движения на городских дорогах. Водители и кондукторы страдают от «действий третьих лиц», а точнее —от поведения на дорогах водителей других транспортных средств. Мария Артюхина подчеркнула, что данный вопрос требует детального рассмотрения социальными партнерами в рамках обсуждения хода транспортной реформы в Санкт-Петербурге.
Групповой несчастный случай на НПП «Краснознаменец» произошел, по данным КТЗН, из-за неудовлетворительной организации производства работ. Руководитель службы охраны труда признал недостаток контроля со стороны некоторых руководителей. На данный момент, по его словам, выполнены 11 из 12 профилактических мероприятий, указанных в акте расследования несчастного случая. А одной из причин трагедии стала опять же нехватка специалистов службы охраны труда и недостаток опыта большинства ее сотрудников. Мария Артюхина предложила Комитету по труду и занятости населения помочь предприятию в поиске нужных специалистов. Ситуация на этом производстве также остается на контроле КТЗН и профсоюза.
Что касается травмирования работника на АО «Петербургский тракторный завод», которое получило широкую огласку в СМИ, то представители предприятия заверили: работнику будут компенсированы затраты на лечение. На что Мария Артюхина заметила: данное обещание должно быть не устным, а соответствующим образом оформлено. По предложению Марии Артюхиной несчастный случай решено еще раз рассмотреть с приглашением представителя Межрегионального профсоюза работников «Кировского завода».
Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?
Написать комментарий