Бригадир Иванов

Бригадир Иванов
26 октября
16:09 2023
29 октября – День работника автомобильного и городского пассажирского транспорта

Когда мы говорим о работниках городского пассажирского транспорта, то, в первую очередь, конечно, вспоминаем о водителях и кондукторах, ведь именно их профессии по праву считаются визитной карточкой городской «наземки». Но для того, чтобы исправный автобус во время вышел на линию, нужны усилия многих людей – представителей самых разных профессий. И, пожалуй, одни из главных – это слесари по ремонту подвижного состава – те, кто быстро и качественно отремонтирует «заболевшую» машину, кто проведет технический осмотр автобуса перед выходом в рейс. Об одном из них – слесаре автобусного парка №5 СПбГУП «Пассажиравтотранс» Юрии Иванове – мы расскажем накануне профессионального праздника – Дня работника автомобильного и городского пассажирского транспорта.
Наш выбор неслучаен: кандидатуру Юрия Васильевича Территориальная Санкт-Петербурга и Ленинградской области организация Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства выдвинула на традиционный конкурс Ленинградской Федерации профсоюзов (ЛФП) «Лучший по профессии в Санкт-Петербурге и Ленинградской области», итоги которого подведут в конце года.
«Чаще на профсоюзный конкурс выдвигаются водители. Конечно, они – «лицо» автопарка, выполняют основную задачу — перевозки пассажиров. Но прежде, чем водителю выехать на линию, надо подготовить автобус, потому что машины имеют способность ломаться. И на автослесарях лежит огромная ответственность: чтобы городские автобусы работали без сбоев, они трудятся круглосуточно. Но, почему-то, на профессиональных состязаниях о них частенько забывают. Мы решили устранить эту несправедливость. Тем более, что Юрий Васильевич – человек достойный», – говорит председатель первичной профсоюзной организации пятого автобусного Андрей Акатов.
Так в чем же достоинства автослесаря Иванова?
Вот что рассказал о нем председатель профкома: трудится наш герой в автобусном парке уже более 30 лет, последние семь – бригадир звена, а бригадиром, как известно, ставят только опытных профессионалов. А еще Иванов — неоднократный победитель конкурса автобусного парка «Лучший по профессии», который ежемесячно проводит первичная профсоюзная организация.
Неудивительно, что кандидатуру Юрия Иванова на конкурс ЛФП предложил цеховой комитет профсоюза, поддержали профком предприятия и территориальная организация профсоюза.
Однако сам автослесарь себя героем не считает и о работе своей говорит скупо: «Ничего сложного здесь нет — надо просто голову на плечах иметь и все».
«Баранку» всю трудовую жизнь крутил отец Юрия Васильевича, по его стопам решил пойти и сын, окончив ПТУ по специальности «электрик с правом вождения автомобиля». Начал «шоферить» в армии, а демобилизовавшись пришел в автобусный парк на Стачек. Но в ту пору в пятом автобусном не было набора водителей, поэтому устроился в ремзону. И в итоге работа автослесаря так увлекла, что стала делом всей жизни. «Здесь интересно все, потому что всегда нужно учиться чему-то новому — приходят новые автобусы «Волгобасы», оборудованные по последнему слову техники – с компьютерами, цветными дисплеями в кабине, значит и слесарю нужно повышать свой профессиональный уровень, чтобы совладать с такой машиной. Это тебе не желтые «Икарусы» или ЛИАЗы, с ремонта которых я начинал», – рассказывает он.
От звания «автобусный доктор» Иванов с усмешкой отмахивается, мол, это только в кино автослесари могут определить поломку, лишь взглянув на машину: «Конечно, можно определить на глаз, но только если проблема явная, а если скрытая — тут надо повозиться. Где-то что-то стучит, где-то что-то ищешь, находишь, исправляешь. Ответственность на ремзоне, конечно, большая. Мы – одно из важных звеньев, от которого зависит четкость работы транспорта, но никаких очень сложных проблем за тридцать лет работы не возникало, все они решаемы. На самом деле ничего мудреного тут нет. Опыт только нужен. А он с годами приходит. Мне в этом смысле повезло – наставники в девяностых были хорошие, от них многому научился».
А теперь этот накопленный опыт он передает другим, хотя и сетует, что «молодежь приходит, порой, ленивая, грязи боится», приходится ее, по словам Иванова, и учить и воспитывать. «В итоге, кто пришел работать — тот работает, кто не хочет — тот уходит. Сейчас у меня в бригаде все молодые ребята толковые. Хотя контролировать их, конечно, надо», – с улыбкой говорит бригадир.

Александр Владимиров, Юрий Иванов, Андрей Акатов

«Юрий Васильевич – лидер, авторитет. Вы знаете, ведь не всегда большой стаж – это показатель профессионализма, а Иванов — именно профессионал, и руки золотые, и молодежь обучает. В бригаде у него порядок, я всегда спокоен за эту смену, где Юра работает. Знаю его давно и только с хорошей стороны», – говорит об Иванове начальник производства Александр Владимиров.
«Несмотря на производственную загруженность, Юрий Васильевич ведет профсоюзную работу – он член цехового комитета профсоюза, выполняет все поручения председателя цехкома, участвует во всех профсоюзных акциях, рассказывает своим ребятам из звена о профсоюзе, зачем он нужен людям», – дополнил Андрей Акатов.
К слову, членство в профсоюзе и активная профсоюзная работа – непременное условие – наряду с победой в конкурсах профмастерства – участия в конкурсе ЛФП.
«Я своим ребятам всегда говорю, что профсоюз поможет в трудную минуту, по крайней мере сколько люди в профком ни обращались – с какими-то производственными вопросами, конфликтными ситуациями, по поводу финансов — покупка лекарств, тяжелая жизненная ситуация — никому не отказали. У меня вся бригада в профсоюз вступила. А как иначе? Профсоюз – это наша поддержка», – резюмирует Иванов.

Об авторе

Татьяна Мотовилова

Татьяна Мотовилова

E-mail: Motovilova@lfp.spb.ru

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.