На заводе и в кабине электропоезда
Сегодня все чаще женщины осваивают профессии, традиционно считавшиеся исключительно мужскими. Мы видим представительниц прекрасного пола в кабине авиалайнера, в цехе машиностроительного предприятия, за рулем автобуса и штурвалом электропроезда. В канун Международного женского дня – рассказываем о двух таких женщинах, членах профсоюза, выбравших отнюдь не женские профессии.
Екатерина Сергеева – машинист электропоезда Моторвагонного депо Санкт-Петербург – Финляндский и первая женщина — машинист пригородного сообщения на Октябрьской железной дороге. Екатерина еще в школьные годы «заболела» железной дорогой. С шестого класса читала книги на железнодорожную тематику, обсуждала их в различных тематических сетях, обменивалась фотографиями железнодорожной техники. После школы были годы учебы в Санкт-Петербургском техникуме железнодорожного транспорта по специальности «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог» и после окончания – 3 года работы слесарем в моторвагонном депо Санкт-Петербург-Балтийский.
Мечта занять место в кабине электропоезда привела на курсы помощников машиниста. Полгода изучения соответствующих инструкций, конструкции моторвагонного подвижного состава, занятий на тренажере, и – мечта сбылась. В январе 2021 года Екатерина впервые отправилась в рейс помощником машиниста, а в сентябре 2022 – заняла кресло машиниста. Работа Екатерине приносит истинную радость, она уверена, что при современном уровне развития техники профессия машиниста вполне доступна для женщины.
«Конечно же, профессия предъявляет серьезные требования – абсолютное здоровье, а также стрессоустойчивость, способность сконцентрировать внимание. При поступлении на курсы – строгая медкомиссия, психолог», — отмечает она. С какими-то чрезвычайными происшествиями Екатерине сталкиваться не приходилось, но в повседневной работе машиниста нередко возникают ситуации, усложняющие работу, требующие особого внимания.
«Это, к примеру, движение при запрещающем сигнале по приказу диспетчера при неисправности светофора. Работа осложняется и в зимнее время – во время снегопадов резко ухудшается видимость, иногда вести приходится фактически по приборам. В морозную погоду приходится отбивать лед с техники», – рассказывает Екатерина.
Сменный график работы не вызывает претензий в семье – муж тоже машинист, и во всем поддерживает ее.
Есть у машиниста электропоезда и увлечения, которым она с радостью посвящает свободное время. Это цифровое рисование, темы рисунков связаны в основном с природой, животными. Еще одно необычное увлечение – орнитология. Екатерина наблюдает за птицами, выезжает на орнитологическую станцию во время кольцевания.
Елена Шустицкая – бригадир сортировочно-сдаточного участка Ижорского трубного завода. Его продукция – трубы, предназначенные в основном для нефтегазовой отрасли, используемые, в том числе, в таких известных проектах, как «Турецкий поток», «Южный поток».
«Я родилась в городе Боровичи Новгородской области, но большую часть жизни провела в Колпино, где и располагается наш завод. Тем не менее, попала на него в общем-то случайно. Я закончила педагогическое училище № 4, 13 лет работала в детском саду инструктором по плаванию. Но поменялось время, родители, отношение к педагогу. И я решила сменить сферу деятельности», – рассказывает Елена Шустицкая.
На завод она пришла 16 лет назад, через некоторое время став бригадиром сортировочно-сборочного участка, отвечающего за комплектацию и отгрузку заказов. «Руководство бригадой – это во многом работа с людьми. Нужно уметь понять человека, узнать о трудностях, с которыми он сталкивается, поддержать. И тут мне помогли знания по психологии, полученные в педагогическом училище и во время работы», – отмечает Елена Шустицкая.
Но, не смотря на колоссальную загруженность на производстве, бригадир Шустицкая ведет и большую профсоюзную работу, которая ей хорошо знакома еще со времен училища – там она была членом профкома. И не случайно когда на заводе стали создавать первичную профсоюзную организацию она была в числе инициаторов, вошла в профком.
«Убеждена – профсоюз не турбюро, ни касса взаимопомощи, а единственная организация, которая может защитить человека труда», – обозначает она свою позицию.
По ее словам, самое трудное в работе – убеждать людей вступать в профсоюз.
Сказывается потребительское отношение, особенно свойственное молодому поколению, традиционный вопрос: «А что я от этого получу?». Но и эта проблема решается – многие люди, в конце концов, вступают в профсоюз.
У Елены Шустицкой двое взрослых детей – сын — студент Политехнического университета, дочь – оптометрист, работает в компании «Оптика». В свободное время Елена Шустицкая посещает фитнес-клуб, очень любит животных, домашний любимец – мальтийская болонка.
Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?
Написать комментарий