Петербургская школа: прорыв создается вместе

Петербургская школа: прорыв создается вместе
30 августа
18:10 2022

По традиции в канун первого сентября на городском педагогическом совете петербургская школа определяет вектор своего движения в новом учебном году. Мероприятие прошло вчера в Большом концертном зале «Октябрьский» под девизом «Идем на прорыв!» В нем приняли участие руководители города и системы образования, учебных заведений, профсоюзные лидеры, учащиеся и почетный гость — «блокадный педагог» Надежда Строгонова, которой в этом году исполнился 101 год. Обсуждали на педсовете успехи и задачи школы на всех ее ступенях, ресурсы, в том числе и кадровые, стандарт качества в образовании.

Петербургский стандарт качества образования
Перед началом заседания к его участникам с экрана обратился министр просвещения России Сергей Кравцов. Он  призвал делиться предложениями о том, как улучшить систему образования в России, чтобы повысить престиж образования, и вырастить тех, кто совершит кардинальный прорыв во всех отраслях. Судя по статистике, петербургской школе есть с кем идти «на прорыв».

Результат труда более ста тысяч педагогических работников (большинство  члены Общероссийского профсоюза образования) — 2,5 тысячи  выпускников — медалистов , 487 школьников, сдавших ЕГЭ на 100 баллов и 17 победителей международных олимпиад в 2021 — 2022 учебном году.

Говоря о качестве обучения, руководители города и представители профессионального сообщества высказались за то, что необходимо сформировать стандарт петербургского образования. Ниже этого стандарта, как пояснила вице-губернатор Ирина Потехина, не будет опускаться ни одна школа, ни один детский сад.

В новом учебном году за парты сядут 570 тысяч юных горожан,  из них 68 тысяч — первоклашки. Всего в Петербурге действуют 746 школ, более 200 детских садов и свыше 116 организаций дополнительного образования. Как сообщил губернатор Александр Беглов, в этом году будут введены в эксплуатацию 13 новых школ, оснащенных современным высокотехнологичным оборудованием, спортплощадками и бассейнами, а также 26 детских садов. Всего же, за прошедшие два года в городе было построено 44 школы и 122 детских дошкольных учреждения.

Для всех учеников начальной школы, а также для отдельных льготных категорий детей введено бесплатное питание. Таким образом, бесплатно питаться могут 54% петербургских школьников.

Особое внимание обратил губернатор на то, что городом были выделены полтора миллиарда рублей на оснащение  ряда школ и гимназий современными лабораториями по физике, химии и биологии. Таким образом, у педагогов появились возможности для более  творческого труда, углубленного преподавания предмета, а у школьников — для получения первого опыта  научной работы, ведения  своей проектной деятельности, а также  для выбора профессии. «Без качественного образования не будет технологического прорыва в промышленности, —  прокомментировал усилия по укреплению материальной базы школ Александр Беглов. Он объявил, что на эти цели в новом учебном году будет выделен еще один млрд. рублей.

На профессиональной ступени
Профессиональное образование также должно соответствовать высокому стандарту. Председатель Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга Кирилл Соловейчик на педсовете отметил, что «Образ промышленности меняется и требует новых подходов к подготовке кадров. Эти подходы изложены в нашей стратегии развития промышленности города до 2025 года».

По мнению главы Комитета, чтобы в кратчайшие сроки получить  востребованного и высококвалифицированного специалиста, нужно решить четыре задачи: синхронизировать оборудование колледжей и заводов; производственный экзамен по окончании обучения должен сдаваться в соответствии с требованиями предприятия, где будет трудиться специалист; инфраструктуру предприятий необходимо задействовать не только для производственной практики, но и для всего процесса обучения; создать сетевые образовательные программы современных знаний.
Данные принципы, как отмечалось на педсовете, сегодня претворяются в жизнь в рамках федерального проекта «Профессионалитет».

Высшему образованию также необходима тесная связь со школами и отраслевыми предприятиями и организациями. И такое взаимодействие развивается между петербургскими школами и ведущими вузами города. Как,  например,  взаимодействие Санкт-Петербургского государственного педиатрического медицинского университета и средней образовательной школы №197. Это сотрудничество дает ребятам возможность более глубоко изучать физику, биологию, химию, чтобы поступить и успешно обучаться в СПбГПМУ.

«Крайне важно, чтобы вчерашние школьники, были подготовлены к специфике обучения в медицинском вузе, что позволит избежать большого количества отчислений», — сказал, в частности, ректор СПбГПМУ, профессор Дмитрий Иванов.

О кадрах и социальном партнерстве
Для выстраивания качественного образовательного процесса требуются высококвалифицированные педагогические кадры. Сегодня  —  как было заявлено на педсовете —Петербургу необходимы еще около 10 тысяч педагогов, обладающих современными знаниями и самыми широкими компетенциями.

Данную проблему город решает совместно с Государственным педагогическим университетом имени А.И.Герцена и Санкт-Петербургской академией постдипломного педагогического образования (СПбАППО), создавшими целую систему подготовки и повышения квалификации кадров.
Но, помимо этого необходимо создавать достойные условия труда для педагогов, стимулировать их в том числе материально. Александр Беглов напомнил, что с еще первого сентября 2020 года классные руководители получают президентские ежемесячные выплаты в размере 5 тысяч рублей. Аналогичную выплату сегодня классным руководителям производят и городские власти.

Стоит отметить, что обе выплаты были установлены по инициативе Общероссийского Профсоюза образования, а также его Межрегиональной организации в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Принимавшие участие в городском педсовете профсоюзные лидеры отметили, что участие профсоюзов в этом мероприятии стоит расширить.

Представители и районные лидеры Общероссийского Профсоюза образования на городском педсовете.

Представители и районные лидеры Общероссийского Профсоюза образования на городском педсовете.

«Многое было впервые. И это не только показ мод для учителей, но и панельная дискуссия, в которой участвовали представители власти, директора школ, ректоры вузов и даже представители промышленности, и здесь очень не хватало участия профсоюзного лидера, — отмечает председатель Территориальной организации Приморского района Санкт-Петербурга Общероссийского Профсоюза Образования Марина Клейн. — Тем более, когда темы дискуссии касаются кадровой политики и консолидации профессионального сообщества. Одна из них была сформулирована как “Мы вместе”. А ведь это и лозунг нашего профсоюза».

По мнению Марины Клейн, на таких знаковых форумах, необходимо говорить и о том, что удалось достичь профсоюзу и Комитету по образованию Санкт-Петербурга в диалоге. Например, о том, что целый ряд гарантий работникам образования, к примеру те же выплаты классным руководителям, а также материальное стимулирование молодых педагогов — это результат социального партнерства. Обсуждение таких тем, также должно стать традицией педсовета — убеждены профсоюзные лидеры.

Об авторе

Константин Карлсон

Константин Карлсон

E-mail: Karlson@lfp.spb.ru

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.