Профсоюз образования на областном педсовете
Ежегодный педагогический совет Ленинградской области, проходящий в канун нового учебного года – это прекрасная возможность для педагогического сообщества и администрации 47-го региона подвести итоги минувшего учебного года, наметить планы, обсудить проблемы. И, конечно же, в совещании всегда принимают активное участие представители Межрегиональной организации Санкт-Петербурга и Ленинградской области Общероссийского профсоюза образования. В нынешнем форуме, прошедшем 23 августа в зале Государственной академической Капеллы, участвовали председатель Межрегиональной организации Иван Кайнов и большинство председателей районных территориальных организаций 47-го региона.
В преддверии пленарного заседания, ставшего центральным событием форума, педагоги приняли участие в работе пяти тематических дискуссионных площадок. Организатором одной из них – «Открытый диалог: встреча с профессионалом» – выступила межрегиональная организация педагогического профсоюза совместно с Ленинградским областным институтом развития образования (ЛОИРО). Своим опытом поделился член профсоюза, абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России 2018», Народный учитель Чеченской республики Алихан Динаев, которому участники задали многочисленные вопросы.
Он, в частности, поделился своим видением самых важных качествах педагога, особо отметив умение гибко мыслить. Много говорилось и о значении профессиональных конкурсов. Алихан Динаев считает, что участие в конкурсах позволяет не только проверить свои силы, но и задать себе определённую планку на будущее. Кроме того, именно участие в таких состязаниях дает шанс молодым, целеустремленным педагогам проявить себя.
Модераторами площадки выступили профсоюзный лидер педагогов Санкт-Петербурга и Ленинградской области Иван Кайнов и директор ГБУ ДО «Ленинградский областного центра развития творчества одаренных детей и юношества «Интеллект» Денис Рочев.
Пленарное заседание началось с просмотра видеообращения министра просвещения России Сергея Кравцова, который напомнил о том, что в рамках Национального проекта «Образование» поставлена амбициозная и непростая задача – войти в первую десятку стран по качеству образования. «Учитель должен учить детей, а не тратить время на бюрократию», – сказал министр, затронув проблему, многие годы волнующую педагогов.
Он сообщил, что с 1 сентября количество различных отчетов, возложенных на учителей, будет радикально уменьшено. Сергей Кравцов отметил, что во всех регионах России продолжается строительство новых школ, действуют 183 кванториума – центра технического творчества школьников. Министр также обратил внимание на проект «Разговор о важном», цель которого – историческое просвещение, начиная с младших классов.
«Обеспечить равные возможности качественного образования», – так видит задачу образования в Ленинградской области губернатор региона Александр Дрозденко. Он с радостью отметил, что постоянный прирост населения 47-го региона происходит во многом за счет детей, а количество первоклассников с каждым годом растет, достигнув в нынешнем году рекордных 25 тысяч.
Губернатор также напомнил о том, что Ленобласть стала лидером среди регионов России по строительству объектов образования – за 8 лет введено в строй 106 школ и детских садов. Александр Дрозденко обратил внимание на эффективность реновации школ, в результате которой многие старые школы обретают новую жизнь, оснащаются современным оборудованием, выходом в Интернет, WI-FI.
Губернатор сообщил о том, что с 1 сентября зарплата учителей 47-го региона будет повышена на четыре процента. По его оценке, повышение зарплаты будет, в том числе, способствовать привлечению и закреплению молодых учителей.
«Школа — это центр жизни для молодежи. Я хотел бы пожелать педагогам быть с ребятами на одной волне. Это должна быть улица с двусторонним движением: чтобы дети вас понимали, а вы — их», — напутствовал Александр Дрозденко учителей.
Председатель Комитета общего и среднего специального образования Ленинградской области Вероника Реброва сообщила о том, что 1 сентября свои двери впервые откроют для детей 78 новых образовательных учреждений. Еще одно важное новшество: советник директора по воспитанию – такая должность появится в школах 35 регионов России, среди которых и Ленинградская область, включенных в проект «Навигатор детства». Советник по воспитанию должен будет находить общий язык с детьми разных возрастов, взаимодействовать с общественными организациями.
Участники заседания также обсудили широкий круг вопросов, связанных с цифровизацией школы. Так, с сентября этого года в российских школах в режиме апробации начнет работу Федеральная государственная информационная система (ФГИС) «Моя школа», а с 1 января 2023 года система будет работать в штатном режиме. Об этом сообщил начальник отдела организационного сопровождения Центра информационно-аналитического и проектного сопровождения национальных проектов Академии Минпросвещения России Павел Бакунин.
Напомним, что новый сервис внедряется в образовательные программы и призван дополнить традиционную систему обучения, снизить нагрузку на педагогов, помочь им с материалами для проведения уроков. Педагоги и представители администрации также обсудили ситуацию и перспективы Российского движения школьников и детско-юношеского движения «Юнармия», представители которых пришли поздравить учителей с началом нового учебного года.
«Меня радует, что серьезное внимание обратили на воспитание. У нас много говорят о патриотизме, мы работаем в этом направлении, но сейчас введена новая ставка советника директора по воспитательной работе, который будет работать с детскими общественными организациями. Так, по кирпичику, и закладывается фундамент воспитания. В выступлении министра была затронута важная тема бюрократической нагрузки на учителя. Наш профсоюз не раз обращал внимание на эту проблему, и будем надеяться, что нужные решения будут приняты и ситуация изменится в лучшую сторону», – делится своими мыслями председатель Территориальной организации Всеволожского района Ленинградской области Общероссийского профсоюза образования Татьяна Маркова.
Профлидер также отмечает, что повышение зарплаты, о котором сообщил губернатор, конечно же, радует, но все же, как считает она, повышения на четыре процента недостаточно для того, чтобы сделать работу учителя привлекательной в глазах молодежи.
Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?
Написать комментарий