Инвесторы поневоле или почему профсоюзы против роста мусорных тарифов
28 июня, можно сказать, в срочном порядке, по инициативе стороны органов исполнительной власти в Трехсторонней комиссии Санкт-Петербурга состоялось внеочередное заседание Координационного совета комиссии. Вопрос, вынесенный на обсуждение — о пересмотре предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) на территории Санкт-Петербурга, на первый взгляд, «горящим» не являлся. Но это только на первый. Вдруг оказалось, что тарифы на обращение с ТКО в Петербурге буквально через два дня, то есть с 1 июля, должны на 30% увеличиться. Профсоюзы региона, как несложно догадаться, высказались резко против. Не прыть, ни технологии, с которыми мусорные реформаторы проводят свои решения, ни тем более за чей счет — представителей трудящихся не устроили.
Начнем со сроков предложенного обсуждения — за три дня до повышения тарифов. Это противоречит не только смыслу переговорного процесса, но и Обязательствам сторон — приложениям к Трехстороннему соглашению Санкт-Петербурга на 2020-2022 годы. В них рекомендуется информировать стороны социального партнерства о предполагаемом изменении размера платы за жилое помещение и тарифов на коммунальные услуги не позднее чем за 20 дней до их введения в действие. Об этом на заседании напомнила социальным партнерам координатор стороны профсоюзов в Трехсторонней комиссии, заместитель председателя Ленинградской Федерации профсоюзов Мария Артюхина,
Она высказалась и о том, что не далее, как в в декабре прошлого года Координационный совет уже рассматривал повышение тарифов на ТКО на 2022 год. А Трехстороннее соглашение прямо указывает, что повышаться тариф должен не чаще одного раза в год. Более того, Соглашение гласит о том, что рост тарифов не может быть выше роста номинальной заработной платы. Зампред ЛФП указала на очевидные и хорошо известные партнерам данные: индекс потребительских цен с начала года вырос более чем на 11%, а увеличение гарантированной части заработной платы, например, работников бюджетной сферы запланировано лишь на уровне 4%. При этом тарифы на ТКО планируется повысить на 30 %.
Представители городского комитета по тарифам и директор регионального оператора по обращению с ТКО («Невский экологический оператор») Екатерина Горшкова доказывали социальным партнерам, что доля расходов на коммунальные и жилищные услуги в среднедушевом доходе петербуржцев вырастет незначительно — с 12,04 до 12,33% и не достигнет максимально возможных 14 процентов — закрепленных в Трехстороннем соглашении. Однако, по подсчетам профсоюзов, после повышения в среднем каждый житель Петербурга будет ежемесячно платить за вывоз мусора на 50 рублей больше.
Комитет по тарифам и регоператор, пытаясь убедить социальных партнеров в необходимости повышения тарифа, апеллировали даже к тому, что коммунальные расходы петербуржцев ниже, чем в среднем по стране.
Впрочем, оказалось, что первоиюльский сюрприз не единственная заготовка реформаторов. Городской комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности две недели назад утвердил Территориальную схему обращения с отходами производства и потребления. Согласно этому документу предельные тарифы в области обращения с ТКО на территории Санкт-Петербурга в 2023 году по сравнению с 2022-м могут вырасти почти в полтора раза, в 2024 по сравнению с нынешним — в три раза, а за 10 лет — с 2022 по 2032 годы — увеличение может составить почти 3,4 раза.
Изумившись таким стратегиям, зампред ЛФП Мария Артюхина задала резонный вопрос: «чем объяснить такой скачок роста тарифов в ближайшие два года?»
Представитель «Невского экологического оператора» объяснила это планами. А именно инвестпрограммой регоператора, по которой начато строительство мусороперерабатывающего завода в районе Волхонского шоссе. Строительство ведется по самым современным технологиям — заверила представитель, но на заемные средства, которые предстоит вернуть банку.
Надо ли говорить, что информация о том, что в итоге именно жители города поневоле станут инвесторами этого строительства вызвала, мягко говоря, недоумение профсоюзной стороны. «Часть затрат должен взять на себя городской бюджет, а не потребители», — жестко высказалась Мария Артюхина.
Кроме того зампред ЛФП обратила внимание на то, что членам Трехсторонней комиссии не была предоставлена экспертиза контролирующих органов, например, Роспотребнадзора, в части экологической безопасности будущего предприятия. А вопросы экологического благополучия власти, профсоюзы и работодатели должны рассматривать и решать вместе — это также закреплено в Обязательствах сторон.
В итоге стороны не пришли к консенсусу – профсоюзы высказалась резко против предполагаемого повышения тарифов и строительства мусороперерабатывающего завода за счет жителей. Позицию профсоюзов поддержала и сторона работодателей. На этом вопросы к мусорной реформе в Петербурге не заканчиваются. В августе в рамках Трехсторонней комиссии предстоит подведение первых итогов деятельности регоператора, который начал свою работу в городе с января нынешнего года. И, как мы помним, старт реформы обернулся тогда для Северной столицы мусорным апокалипсисом.
Фото группы «Вконтакте» «Невский экологический оператор»
Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?
Написать комментарий