Лето по-королевски
В разгаре лето! И это повод вновь прийти на концерт органной музыки. как утверждают сами музыканты: «Лето здесь!» Оно всегда с нами в нашей душе. По крайней мере ощутить это нам помогут музыканты и, конечно же, сами великие классики! Вы же, лишь приходите и слушайте…
По традиции в пятницу 24 июня, в 19 часов 30 минут, в Римско-католическом храме святого Станислава, что на улице Союза Печатников, дом 22, в цикле концертов «Органные истории Старого города», для вас сыграют концерт «Бах и мелодии белой ночи».
Бах и мелодии белой ночи – только в органном концерте лауреата международных конкурсов Елены Антипиной в самое мистическое для Петербурга время года может произойти такая встреча. Знаменитый цикл Токката, адажио и фуга до мажор BWV 564, написанный Бахом в возрасте 24 лет, является своеобразным предисловием к безграничным возможностям всего его органного творчества. Центр органной вселенной Мендельсона – цикл из шести сонат. Создавая принципиально новый жанр романтической сонаты для Короля инструментов, композитор опирался на барочную традицию, создавая уникальные по форме и содержанию опусы. Макс Регер, творивший в разных стилях, создал более двухсот шедевров для Короля инструментов. Именно он в XIX веке возродил орган, инструмент, который после Баха не был ведущим в творчестве кого-либо из многочисленной плеяды композиторов того времени. Концертная сюита к фильму Сергея Соловьева «Мелодии белой ночи» – авторская транскрипция Елены Антипиной для органа. В волнующем сюжете фильма японская пианистка встретилась с русским композитором, а их краткое счастье оказалось сродни недолгому северному лету. Гениальная музыка Исаака Шварца – один из главных героев любимого многими поколениями фильма.
Бах и мелодия белой ночи – погружение в мистику июньского Петербурга.
В этот же вечер пятницы 24 июня, но уже в 20 часов 15 минут в Римско-католическом храме Успения Пресвятой Девы Марии на 1-й Красноармейской улице, дом 11 (станция метро Технологический институт), состоится концерт «Музыка сфер: Бах-Моцарт-Глазунов».
Музыка сфер – новая концертная программа петербургского органиста, лауреата международных конкурсов Егора Колесова, известного своими интереснейшими творческими проектами. Музыкант приглашает в органное путешествие, маршрут которого длится пять веков. Барокко и венская классика, романтизм и современность, Бах, Моцарт, Брамс, Глазунов – незабываемая встреча в течение одного вечера.
Созданный Бахом перед смертью в 1749–1750 годах масштабный полифонический цикл Die Kunst der Fuge (Искусство фуги) исполняется обычно на клавире или камерным ансамблем (струнный квартет) и состоит из четырнадцати канонов на одну тему, являя высший пилотаж полифонического мастерства. Фантазия фа минор KV 608 написана Моцартом за год до кончины по специальному заказу для исполнения на механическом органе в музее Muller Exhibition Hall (мемориале памяти фельдмаршала Лаудена). Жанр хоральной прелюдии, в котором Баху не было равных, забытый в XIX столетии, был возрожден Брамсом. 11 Хоральных прелюдий под опусом 122, изданных посмертно, – прощание композитора с земной жизнью. Известно ли вам, что создатель «Раймонды», успешный глава Санкт-Петербургской консерватории Александр Глазунов, писал для Короля инструментов? Его органное творчество неразрывно связано с французской традицией, но в то же время перекликается с баховскими принципами.
Еще одним пятничным концертом станет невероятное зрелище под названием «Бах и скрипач-органист». Этот концерт состоится 24 июня, ровно в 20 часов, в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской, по адресу Ковенский переулок, дом 7 (станция метро Площадь Восстания). Это очередной концерт цикла «Soirées d’orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском».
Бах и скрипач-органист – беспрецедентный концерт неотразимого скрипача и органиста, лауреата международных конкурсов Ильи Лиховидова. Молодой харизматичный музыкант выступит в ДВУХ ипостасях, исполнив скрипичные и органные сочинения Иоганна Себастьяна. Да, и сам Бах, и его современники, представители блистательной эпохи барокко, свободно владели целым арсеналом музыкальных инструментов, но…в наши дни, мультиинструменталисты – явление редкое.
В концерте прозвучат масштабные органные циклы и хоральные обработки. Хорал стал для великого мастера источником творческого вдохновения, способом выражения религиозного чувства и философского размышления. Сонаты и партиты — шесть сочинений для скрипки соло, написанные в кётенский период, ярко и широко раскрывают возможности скрипки, объединяя разнообразные жанры: от монументальной фуги до деревенского танца. Сонаты и партиты поражают своей полифоничностью, столь трудновообразимой на этом инструменте. Самое известное сочинение для скрипки соло – легендарная Чакона. Шедевральный финал концерта – виртуозная токката из Готической сюиты Леона Боэльмана, одного из самых исполняемых органных сочинений XIX столетия.
Бах и скрипач-органист. Откройте для себя Илью Лиховидова!
А в субботу 25 июня, в 20 часов 15 минут, вновь в храме Успения Пресвятой Девы Марии на 1-й Красноармейской, дом 11 (станция метро Технологический институт) зазвучит «Королевский орган: музыка Германии».
Королевский орган – музыка Германии, самой органной страны мира, прозвучит в концерте молодой петербургской органистки, лауреата международных конкурсов Елизаветы Толмасовой. Добаховский период представлен сочинениями Букстехуде и Брунса. Дитрих Букстехуде – великий композитор и органист, глава северонемецкой органной школы, крупнейший музыкальный авторитет своего времени, в течение 30 лет занимавший место органиста в знаменитой церкви Святой Марии в Любеке. Высоко ценимый Бахом Николаус Брунс при жизни был известен, главным образом, как органист, но также играл на скрипке, одновременно аккомпанируя себе на педальной клавиатуре органа! Вершина органного Олимпа, Иоганн Себастьян Бах, представлен во всем многообразии своего органного наследия.
Макс Регер, творивший в разных стилях, создал более двухсот шедевров для Короля инструментов. Органные сонаты Мендельсона, продолжающего в своих сочинениях опираться на традиции баховской полифонии, – новая эра в развитии органной романтической сонаты, где композитор свободно совмещает барочную и романтическую традиции, объединяя самые разные жанры.
Королевский орган – погрузитесь в незабываемый праздник звука!
В этот же субботний вечер, ровно в 20 часов но уже на Ковенском переулке, дом 7 (станция метро Площадь Восстания), все в том же цикле концертов«Soirées d’orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском» будет дан концерт «Времена года – лето души моей».
Любимый публикой Санкт-Петербургский концертный дуэт приглашает вас ощутить всю полноту лета в разных уголках земного шара. Лауреат международных конкурсов, органистка Екатерина Маришкина и заслуженный артист России, скрипач Марк Таубе представят величайшее многообразие летней звуковой палитры. Это фрагменты из проверенных временем хитов. К этой теме в разные эпохи неизменно обращались многочисленные композиторы нашей планеты. Вивальди. Пьяццолла. Чайковский. Глазунов… Созерцание и действие. Вдох и выдох. Лето в Европе, России и Латинской Америке. В это вечер пылкая «Фея Лета» Прокофьева встретится с эфемерными наядами Глазунова, а Скерцо Мендельсона из музыки к пьесе «Сон в летнюю ночь» станет символическим предисловием к жаркому дню в Малороссии – вступлению к опере «Сорочинская ярмарка» Мусоргского. Все транскрипции выполнены талантливым и ярким музыкантом Екатериной Маришкиной.Орган соло представлен сонатой Мендельсона и прелестной пьесой Фрэнка Бриджа, уроженца Британии
Соскучились по лету? Оно здесь, в концерте Санкт-Петербургского дуэта «Лето души моей»
В воскресенье 26 июня, ровно в 16 часов, здесь же в храм Матери Божией Лурдской состоится еще один концерт. Его название — «Шарады Баха».
Шарады Баха – очередной сюрприз от неугомонной органистки, лауреата международных конкурсов Марии Лобецкой. В исполнении блестящей органистки прозвучат сочинения, тем или иным образом связанные с именем Иоганна Себастьяна Баха, но созданные…не только им. Концерты Баха «по Вивальди» всегда будут вызывать множество споров между органистами и скрипачами. Любой органист с уверенностью назовёт их концертами Баха, но также и любой скрипач несомненно назовёт их концертами Вивальди. Лейпцигский кантор столь мастерски переложил для органа струнные концерты неистового рыжего аббата, что публика забыла их истинного создателя. Бах писал практически во всех жанрах, кроме оперного, делал абсолютно гениальные транскрипции собственных сочинений, смело экспериментируя с различными инструментальными составами. Но поскольку интерес к творчеству Иоганна Себастьяна только возрастает, то и по сей день композиторы периодически используют его музыку в самых дерзких и неожиданных форматах. Например, наш современник Наджи Хаким, чью фантазию BACH’ORAMA на темы Баха, вы услышите.
И в этот же воскресный вечер 26 июня, также в 16 часов, но уже в храме католического францисканского монастыря Святого Антония чудотворца Падуанского, по адресу 9-я Красноармейская улица, дом 10-а (станции метро: Балтийская, Технологический институт), продолжится цикл концертов «Органные воскресенья в монастыре францисканцев». Вы услышите концерт «От Баха до наших дней: сквозь призму времени».
Знаете ли вы, что в сердце старого Петербурга находится действующий католический монастырь францисканцев с уютнейшей церковью и очаровательным внутренним двориком-патио? Неповторимая энергетика этого места просто создана для органных концертов, на которые мы вас приглашаем.
Сквозь призму времени: от Баха до наших дней. Петербургские музыканты: органистка Анна Кириллова и флейтист Александр Зайцев приглашают совершить музыкальное путешествие в мир барокко и романтизма, а также в пространство XX-XXI веков в компании флейты и органа.
Иоганн Себастьян Бах – непререкаемая вершина органного Олимпа. Георг Муффат – немецкий композитор французского происхождения, в своем творчестве тяготевший как к итальянской, так и к французской школам. Органное наследие Иоганнеса Брамса немногочисленно: это хоральные прелюдии и свободные циклы прелюдий и фуг, близкие органному наследию Баха. Композиторы разных эпох любили возвращаться к шедеврам своих предшественников и использовать известные музыкальные темы в собственных сочинениях. Одно из них – творение французского композитора и органиста XX века Мориса Дюрюфле, воспитанника Парижской консерватории, в которой он обучался под руководством таких органных гениев, как Луи Вьерн и Шарль Турнемир. Прозвучит цикл из прелюдии и фуги, посвященный даровитому французскому композитору и органисту Жану Алену. Другое сочинение – «Приношение Баху» от одного из самых ярких и востребованных композиторов нашего времени, Ханса Андре Штамма.
Сквозь призму времени: от Баха до наших дней – жемчужины органного репертуара.
Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?
Написать комментарий