В ожидании первого звонка

Ежегодный Городской педагогический совет, в котором принимают участие педагоги, родители, старшеклассники и представители власти можно назвать последней проверкой готовности в преддверии Дня знаний, когда более полумиллиона петербургских школьников вновь сядут за парты. Это и прекрасная возможность подвести итоги – что сделано за прошедшие восемь месяцев и что предстоит сделать до конца года, и задать острые вопросы представителю власти.
Заседание городского педсовета прошло 30 августа в конференц-зале Академии цифровых технологий в форме прямого эфира с губернатором Северной столицы Александром Бегловым, ответившего на вопросы педагогов и родителей, заданные в социальных сетях на страницах губернатора и Комитета по образованию Санкт-Петербурга.
Открывая заседание, глава 78-го региона дал высокую оценку труду педагогов, остававшихся на посту, продолжавших свою работу в сложных условиях эпидемии коронавируса, благодаря труду которых в минувшем учебном году школы Санкт-Петербурга ни на один день не переходили на дистанционный режим работы. Губернатор также особо отметил работу педагогов-добровольцев, подготовивших 5 тысяч дистанционных уроков по различным предметам.
Он с удовлетворением сообщил, что и в новом учебном году школы приступят к работе в очном режиме. Однако строгие требования противоэпидемической безопасности остаются в силе.
Дополняя Александра Беглова, председатель Комитета по образованию Санкт-Петербурга Наталья Путиловская отметила, что на удаленное обучение по решению директоров школ переводились лишь отдельные классы, в которых кто-то из детей заболел коронавирирусной инфекцией или ОРВИ.
При этом в школах Санкт-Петербурга действовал так называемый совмещенный режим – дети могли по эпидемиологическим показаниям или по решению родителей временно перейти на дистанционное обучение, а затем – снова вернуться в школу. Как подчеркнула председатель комитета, такая гибкая форма работы будет использоваться и в этом учебном году.
Дефицит мест в школах и детских садах все еще остается актуальной проблемой для районов, где ведется наиболее активное жилищное строительство. Это, в первую очередь, Пушкинский, Приморский и Красносельский районы.
К участникам заседания в прямом эфире обратилась мама первоклассника из Приморского района. Она рассказала о том, что ее ребенок был без проблем зачислен в школу. Однако школа расположена в пяти остановках от дома, и такая ежедневная дорога в школу и обратно, по ее мнению, слишком тяжела для первоклассника.
Комментируя ситуацию, глава региона напомнил о том, что в течение последних 10 лет общая площадь жилых помещений возросла почти в полтора раза (со 110 млн. квадратных метров до 150 млн.), и прирост происходил именно за счет новостроек. В результате возник дисбаланс – в центральных районах мегаполиса школы разгружались, в новостройках же – переполнялись так, что в отдельных школах одновременно действовали до 12 параллельных классов.
«С 2020 года разрешение на новое строительство жилья выдается только при обязательствах по возведению социальных объектов. Сегодня запрещено строить по-другому. Никто не сможет возводить жилье без социальной инфраструктуры», – напомнил губернатор, отметив, что проблема дефицита мест в школах и детсадах постепенно решается.
В этом году в Санкт-Петербурге будет построено 11 школ, 9 из них распахнут свои двери уже 1 сентября, в том числе – 4 школы в новостройках Приморского района. Начнут работу и 25 новых детских садов. А в период до 2024 года город получит 50 школ, рассчитанных на 50 тысяч учащихся, и 78 детских садов.
Проектировать карьеру – со школьной скамьи
Серьезное внимание уделил губернатор вопросам профориентации старшеклассников, которую теперь называют «технологией карьерного проектирования». Во время заседания городского педсовета были торжественно подведены итоги первого городского конкурса на получение грантов для школ на создание классов предпрофессиональной подготовки.
«Профильные классы в школах – это сегодня для Петербурга жизненная необходимость. У нас развивается фармацевтика, судостроение, транспорт, связь, растет число IT-компаний. Для всех этих отраслей нужны квалифицированные кадры. Для того, чтобы создавать подводных роботов или беспилотный транспорт, начинать специальную подготовку надо уже в школе», – констатировал губернатор.
Весной этого года правительством Санкт-Петербурга было принято решение выделить финансирование на оснащение школ современными лабораториями, а также повысить квалификацию педагогов, которые предстоит работать с детьми на новом оборудовании. Школам, победившим в конкурсе, были предоставлены гранты в размере 10 или 25 миллионов рублей.
Такие конкурсы пройдут в 2022 и 2023 годах, а размер финансирования будет удвоен. Участниками проекта, который рассчитан на три года, смогут стать до 150 школ.
Александр Беглов с удовлетворением отметил и рост популярности профессионального образования – конкурс в колледжи и лицеи в этом году был очень высоким, иногда доходя до 10 человек на место.
Во время заседания почетные знаки «За заслуги перед Санкт‑Петербургом» были торжественно вручены директору Второй Санкт‑Петербургской гимназии Людмиле Мардер и директору гимназии №171 Центрального района Тамаре Кибальник.
Участники Городского педагогического совета ознакомились с рейтингами школ города по количеству медалистов и победителей Всероссийской олимпиады школьников, по результатам ЕГЭ, качеству кадрового потенциала и другим показателям.
Александр Беглов также сообщил, что в начале нового учебного года каждый петербургский педагог получит единовременную выплату в размере 10 тысяч рублей.
О безопасности учителя и вакцинации
В преддверии нового учебного года возникает и вполне естественный вопрос о том, какие проблемы, связанные с защитой прав и интересов работников образования сегодня наиболее актуальны, над чем работает территориальная организация профсоюза, представляющая интересы петербургских педагогов?
«Сегодня много говорят о безопасности ученика, но забывают о безопасности учителя. И в преддверии нового учебного года наш профсоюз напоминает об этом. Результатом большой работы, проделанной нами, стало пособие «Правовой статус педагога». Мы считаем, что учитель может полноценно трудиться, решать сложнейшие вопросы, стоящие перед ним – в том числе и те, о которых говорили на педсовете – лишь в том случае, если он защищен от давления, угроз», – сказал первый заместитель Межрегиональной организации Санкт-Петербурга и Ленинградской области Общероссийского профсоюза образования Иван Кайнов, комментируя прошедшее заседание педагогического совета.
В методических материалах, подготовленных межрегиональной организацией профсоюза, содержатся, в частности, рекомендации о том, как вести себя педагогу при незаконной видеосъемке или аудиозаписи. Тема эта сегодня, увы, более чем актуальна. Нередко недобросовестные ученики или их родители намеренно провоцируют учителя, затем выкладывая видеоролик в Интернет. И не раз уже подобные инциденты приводили к трагическим последствиям – нервным срывам или даже уходу молодого педагога из профессии.
Продолжающаяся эпидемия COVID-19 внесла свои суровые коррективы и в работу профсоюза. И сегодня, как сообщил профлидер, большая часть бюджетов профкомов расходуется на материальную помощь коллегам, проходящим лечение или реабилитацию.
И еще одна острая тема, вызванная коронавирусными реалиями – вопрос об обязательности вакцинации. Признавая важность вакцинации работников образования, достижения коллективного иммунитета, Иван Кайнов напомнил о том, что при отсутствии постановления главного санитарного врача региона об обязательной вакцинации работников тех или иных сфер деятельности решение о прививке остается добровольным, и администрация не имеет права требовать от работника вакцинироваться.
В Санкт-Петербурге и Ленинградской области (в отличии, к примеру, от Москвы) такие постановления не были выпущены, но есть постановления губернаторов о вакцинации не менее 60 % педагогов.
На страницах ПТ мы уже рассказывали о конфликтной ситуации, возникшей в межвузовском студенческом городке. Приказ администрации, воспринятый студентами как требование об обязательной вакцинации, заставил межрегиональную организацию профсоюза направить письмо в Министерство образования РФ.
«Однако, если у педагога есть хотя бы капля ответственности, он должен понимать, что сознательно подвергает риску учащихся, их родителей, своих коллег. Мы считаем, что администрация имеет право переводить педагогов, имеющих медотвод, либо отказывающихся от вакцинации по каким-то своим личным причинам, на дистанционную форму с сохранением зарплаты, но не отстранять от работы. Такова позиция нашей межрегиональной организации», – сказал Иван Кайнов.
Фото: gov.spb.ru , topspb.tv
Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?
Написать комментарий