Сказано. Но будет ли сделано?
Министерство просвещения Российской Федерации совместно с Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) направило в регионы страны документ, ограничивающий избыточную бюрократическую нагрузку на педагогов. В Территориальной организации Санкт-Петербурга и Ленинградской области профсоюза работников народного образования и науки РФ, выражая полную поддержку такой инициативе своих социальных партнеров, в то же время высказывают скептическое отношение к тому, что она сможет действительно изменить нынешнее положение учителя в ближайшее время.
Как сообщает пресс-служба в Министерства просвещения, перечень отчётной документации стал частью плановой масштабной работы ведомства по повышению престижа педагогической профессии, её совершенствованию.
В частности, перечень ограничивает количество обязательной документации для школы четырьмя ключевыми документами – основной образовательной программой для каждого из уровней общего образования, журналом учёта успеваемости, журналом группы продлённого дня и материалами личных дел обучающихся.
В документе особо подчёркивается, что ведение отчётности, не указанной в перечне, не входит в непосредственные обязанности учителя или классного руководителя.
«Такие работы выполняются только с письменного согласия работника с указанием в трудовом договоре их содержания, срока выполнения и размера оплаты. Благодаря сокращению административной бумажной нагрузки у учителей появится больше времени для саморазвития, творчества, профессионального роста», — говорится в сообщении на сайте Министерства просвещения России.
Там же приведено высказывание министра просвещения страны Сергея Кравцова, заявившего, что данный документ поможет решить одну из главных проблем современной российской школы.
«Он позволит освободить время для творческой работы учителя с детьми, развития его педагогического мастерства, совершенствования методов обучения и воспитания. Благодаря таким шагам мы сможем создать условия для формирования новой, комфортной, современной образовательной среды», – сказал, в частности, российский министр.
Его коллега — глава Рособрнадзора Анзор Мусаев — также подтвердил, что сокращение объёма бумажной работы – давно назревшая мера.
«Устранив непрофильную для учителей бумажную нагрузку, мы ограничим «самодеятельность» муниципальных и региональных органов управления образованием, директоров школ. У учителя будет больше времени для непосредственной работы с учениками», – заявил чиновник.
Как уверен председатель Территориальной организации Санкт-Петербурга и Ленинградской области профсоюза работников народного образования и науки РФ Владимир Кузнецов, эти новые рекомендации навряд ли изменят жизнь учителя к лучшему.
«Еще бывший министр образования и науки Российской Федерации Ольга Васильева рекомендовала ограничить отчетность учителя этими четырьмя пунктами. И каков же результат? Все осталось как было», — констатирует профсоюзный лидер сферы образования нашего региона.
Не меньший скепсис у Владимира Кузнецова вызывает и рекомендация включать всю дополнительную отчетность отдельным пунктом в трудовой договор, устанавливая за это специальные доплаты.
«Само по себе это очень правильное решение, но давайте не будем забывать, что до сих пор никто не оплатил учителям, работающим в дистанционном режиме ни амортизацию их личного оборудования — персонального компьютера, ни расхода интернет-трафика. Не оплаченными остаются и часы переработок на удаленном режиме. У школ, как заявляют руководители образовательных организаций, нет на это денег. Так почему они должны вдруг появиться на доплаты за дополнительную «бумажную» работу?» — делится своими сомнениями Владимир Кузнецов.
Наш собеседник с долей иронии заметил, что если учителю доплачивать за все дополнительные обязанности, которые возлагают на него в современной школе помимо его основных педагогических функций, то такой педагог может вовсе не заниматься своим основным делом.
«Его месячный доход и без того будет большим, в таком случае, — говорит Владимир Кузнецов. — Только пока никто из нас не видел этих доплат, а дополнительные обязанности с учителей никто не снимает».
Напомним, что Общероссийский профсоюз образования в целом, а также его территориальная организация в Санкт-Петербурге и Ленинградской области последовательно выступают за освобождение учителей от излишней забюрократизированности их труда.
К примеру, еще два года назад председатель Общероссийского профсоюза образования Галина Меркулова и заместитель министра образования и науки Российской Федерации Ирина Потехина подписали совместные разъяснения по устранению избыточной отчётности воспитателей и педагогов дополнительного образования детей. Эти разъяснения были направлены во все регионы страны.
Излишняя отчетность и не свойственное профессии педагога «бумаготворчество» — напоминают профсоюзные лидеры — лишает учителя сил и возможности творчески вести учебный процесс. В результате снижается качество образования, а работник легче попадает в ситуацию, которая ведет к профессиональному выгоранию.
Тема борьбы с излишней отчетностью в образовательном процессе уже давно обсуждается в профессиональном сообществе на всех уровнях. Однако о решительных подвижках говорить пока рано.
Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?
Написать комментарий