Низкопольные «Витязи» и трамваи на водородном топливе
В нынешнем году трамвайный парк Петербурга получит солидное пополнение. На рельсы уже встали современные низкопольные трамваи, собранные на одном из петербургских заводов. Кроме того, вступила в практическую фазу реализация очень перспективного инновационного проекта по созданию трамвая на водородных топливных элементах.
В середине июля началась поставка первых вагонов из партии в 21 трамвай, которые должны выйти на маршрут №60 уже осенью. Это самое масштабное за последние 15 лет обновление подвижного состава Трамвайного парка №8, обслуживающего маршруты на юго-западе Петербурга. Сейчас самыми «продвинутыми» здесь являются 4 низкопольных вагона «ТрамРус», курсирующие на юго-западе города с 2014 года.
Примечательно, что все вновь прибывшие вагоны собраны в Петербурге – на Невском заводе электрического транспорта. Трехсекционные «Витязи-М» полностью низкопольные. Это позволяет ускорять посадку и высадку пассажиров на остановках и делает поездку комфортной, в том числе для маломобильных людей и родителей с маленькими детьми. Новые трамваи оснащены выдвижными аппарелями для посадки пассажиров с ограниченными физическими возможностями, радиоинформатором и бегущей строкой, медиакомлпексами.
Бортовая сеть Wi-Fi позволяет пассажирам «Витязя-М» бесплатно выходить в Интернет со смартфона, а зарядить мобильный гаджет можно от встроенных USB-зарядок. На заднем борту трамваев установлен знак «Внимание, пассажир!». Он активируется при открытии дверей, предупреждая автомобилистов. Для удобства водителей трамвай оборудован двенадцатью камерами, не допускающими «слепых зон» как снаружи, так и внутри. «Витязи-М» также оснащены автономным ходом, вполне достаточным для того, чтобы в случае необходимости успешно миновать обесточенный участок контактной сети.
Новые вагоны заменят на трамвайном маршруте №60 модели более ранних лет. Этот маршрут проходит от завода «Северная верфь» до улицы Пограничника Гарькавого, подвозя пассажиров от станции метро «Автово» к жилым районам на Петергофском шоссе, улицах Маршала Казакова и Десантников. Трамвайные пути здесь позволяют развивать достаточно высокую скорость, а маршрут считается одним из наиболее востребованных среди всего наземного общественного транспорта сразу двух районов – Кировского и Красносельского.
Кроме того, CПб ГУП «Горэлектротранс» совместно с филиалом «Центральный научно-исследовательский институт судовой электротехники и технологии» («ЦНИИ СЭТ») ФГУП «Крыловский государственный научный центр» сейчас реализует проект создания действующего макета трамвая на водородных топливных элементах. Строительство испытательной платформы для водородных топливных элементов на базе трамвая началось в производственном депо Трамвайного парка №1. В сентябре действующий макет трамвая, оснащенный новой системой генерации электроэнергии, должен пройти ходовые испытания на петербургских маршрутах.
CПб ГУП «Горэлектротранс» и «ЦНИИ СЭТ» намерены наглядно продемонстрировать перспективность применения на городском электротранспорте энергоустановок на водородных топливных элементах. В основу проекта, который был задуман еще в 2016 году, положены инженерно-конструкторские разработки петербургских инженеров. В качестве платформы взят вагон модели ЛМ-68М. Такой трамвай сможет передвигаться без использования токоприемника. Таким образом, он перестанет зависеть от контактной сети. Выработку электроэнергии будет осуществлять электрохимический генератор с использованием водорода (необходимый запас разместят в баллонах на борту макета) и окружающего воздуха.
В конце августа — начале сентября должны пройти демонстрационные испытания действующего макета «Трамвая ЭУТЭ». В случае успешного завершения испытаний планируется перейти к масштабному проекту создания опытного образца «водородного» трамвая и опытного образца заправочной станции. Несомненно, это придаст новый импульс развитию такого экологически чистого вида транспорта, как трамвай.
Фото Артема Лиазова с сайта integral
Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?
Написать комментарий