Петербург и Ленобласть: единый подход к агломерации
В феврале федеральное правительство утвердило Стратегию пространственного развития РФ на период до 2025 года. Одна из важнейших задач этой Стратегии – сокращение уровня дифференциации в социально-экономическом развитии субъектов РФ. Для ее решения до июля 2020 года должны быть разработаны и утверждены стратегии социально-экономического развития двенадцати макрорегионов РФ. В том числе и Северо-Западного макрорегиона, ключевую роль в развитии которого играет Санкт-Петербургская городская агломерация. Работа в этом направлении уже идет.
Совместное строительство метро и общие туристические программы
На минувшей неделе в Смольном состоялось очередное заседание Координационного совета Санкт-Петербурга и Ленинградской области в сфере социально-экономического развития. Обсуждение проходило под председательством временно исполняющего обязанности главы Петербурга Александра Беглова и губернатора Ленобласти Александра Дрозденко. Главными вопросами стали совместное привлечение инвестиций, создание единого информационного пространства для обеспечения безопасности населения и разработка проекта Стратегии социально-экономического развития Северо-Западного макрорегиона.
«Мы начали революционный процесс по налаживанию партнерских отношений между двумя регионами, чтобы улучшить качество жизни наших жителей, — подчеркнул Александр Беглов. – Теперь мы не выступаем конкурентами, а объединяем наши возможности. Единая агломерация – это реальность, в которой мы уже существуем».
В 2018 году была утверждена концепция совместного градостроительного развития Петербурга и территорий Ленобласти. Сейчас разрабатывается масштабный пакет совместных проектов в сфере дорожного строительства. Общими усилиями будут решаться вопросы транспортной доступности Кудрово, Мурино, Новое Девяткино и других динамично развивающихся «приграничных» территорий.
По мнению Александра Беглова, первым шагом станет строительство метро в Кудрово. Впервые два субъекта РФ будут совместно строить метро, в том числе с привлечением средств из федерального бюджета. При этом Ленобласть безвозмездно передаст земельный участок под строительство депо. Кроме того, будет проложен маршрут скоростного трамвая «Чижик» от станции «Дыбенко» в сторону Кудрово и Новосаратовки.
В ходе заседания Координационного совета были затронуты проблемы «приграничных» территорий. В частности, садоводств. Отмечалась нехватка транспортной и инженерной инфраструктуры, нерешенность вопросов водоснабжения и водоотведения, газоснабжения и медицинского обслуживания отдельных территорий. Не менее остро стоит проблема обращения с отходами. Решить ее в одиночку не по силам ни городу, ни области.
Александр Беглов: «Гражданам не важно, кто построит дорогу, проложит коммуникации и сделает жизнь удобной – область или город. Им важно, чтобы работа была сделана. И мы обязаны объединить усилия, работать в тесной связке. Не делить ответственность, а объединять силы и возможности».
Главы Петербурга и Ленобласти готовы объединить туристические программы – по аналогу Серебряного ожерелья России. Тогда туристы смогут за одну поездку ознакомиться с достопримечательностями обоих наших регионов. Это позволит пополнить бюджеты и города, и области.
Тесное сотрудничество двух регионов позволит создать благоприятные условия для развития транспортной и инженерной инфраструктуры, эффективного тарифного регулирования. Успешный опыт обеспечения безопасности во время проведения чемпионата мира по футболу стал важной предпосылкой для создания единого информационного пространства для взаимодействия различных служб и ведомств. В ближайшее время в обоих регионах будут интегрированы системы 112, в том числе системы видеонаблюдения и фиксации транспортных правонарушений.
Совместное привлечение инвестиций и единый рынок труда
Главы обоих регионов намерены координировать усилия и в сфере привлечения инвестиций. Петербург и Ленобласть вполне могут создавать совместный выставочный комплекс на важнейших экономических форумах. Александр Беглов отметил, что солидный пакет инвестиций, привлеченных двумя регионами в рамках Петербургского международного экономического форума, по праву можно считать общим капиталом нашего города и области.
Александр Дрозденко: «Агломерация Петербурга и Ленобласти обречена на совместное развитие. Нам впервые за последние годы удалось выработать понимание позиции в отношении работы с инвесторами. Если раньше город и область выступали в качестве конкурентов за инвестиции, то сейчас мы осознаём, что крупные инвестпроекты в условиях сложившейся экономической ситуации должны решаться совместно».
Обсуждались также перспективы формирования межрегиональных промышленных кластеров. Примером успешного взаимодействия стали такие межрегиональные промышленные кластеры, как Автопром-Северо-Запад, Северо-Западный кластер пищевой промышленности и биотехнологий, Санкт-Петербургский кластер чистых технологий для городской среды и Композитный кластер Санкт-Петербурга. Однако для их успешного развития необходимо выработать единую политику и модернизировать нормативную базу.
Сейчас, как никогда, актуально развитие портовых комплексов. На территории нашего региона находится 7 портов, в развитие которых за последнее время были вложены огромные средства. Повышение конкуренции этих портов – стратегическая задача общегосударственного масштаба.
По итогам заседания Координационного совета было принято решение выработать предложения для включения в проект Стратегии социально-экономического развития Северо-Западного макрорегиона. Заместитель председателя правительства Ленобласти – председатель областного Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Дмитрий Ялов в числе первоочередных инициатив назвал формирование единого рынка труда путем создания системы управления трудовыми ресурсами.
В Стратегию макрорегиона также предложено включить уникальные инфраструктурные объекты в границах агломерации – создание крупнейшего селекционно-генетического центра для агропрома и мультимодального транспортно-логистического центра. Среди других стратегических задач – синхронизация развития инженерной инфраструктуры, физкультуры и спорта, туризма, укрепление берегов Финского залива и снижение негативного воздействия на водные объекты, продовольственная самодостаточность агломерации. Вопрос развития «приграничных» территорий города и области предложено изучить с помощью «больших данных» сотовых операторов, которые позволят оценить реальные потребности жителей этих районов в инфраструктуре.
Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?
Написать комментарий