«Техприбор»: полёт продолжается

«Техприбор»: полёт продолжается
18 июня
17:59 2019

История этого предприятия неотделима от истории отечественной авиации. Основанный в военном 1942 году, сегодня  «Техприбор» является единственным предприятием по разработке, производству и сопровождению аппаратуры контроля топлива, систем управления и виброконтроля авиадвигателей. Продукция ПАО «Техприбора» летает фактически на всех российских самолетах и вертолетах. Конечно же, создание сложнейшей техники невозможно без уникального коллектива, в котором работают специалисты высочайшей квалификации. И неслучайно в минувшем 2018 году победителем конкурса «Лучший по профессии» стал сотрудник «Техприбора» – регулировщик электронной топливной аппаратуры Алексей Нилов, ставший вскоре после победы на конкурсе заместителем начальника цеха. На предприятии действует крепкая профсоюзная организация, объединяющая свыше 900 работников.

Встреча с заводом начинается в кабинете генерального директора Камо Абрамяна. Стены кабинета украшают плакаты красноречиво рассказывающие о том, где установлена продукция предприятия. Здесь и истребитель Су-27, и пассажирский Сухой Суперджет, и проходящие сейчас испытания перспективные авиалайнеры.

«Продукция нашего предприятия востребована, и мы надеемся, что имеющиеся заказы позволят нам чувствовать себя уверенно», – с гордостью отмечает генеральный директор. Заботятся на «Техприборе» и о кадрах – на предприятии действует кафедра НИУ ИТМО, Учебный центр, постоянно идет работа по привлечению студентов различных технических вузов. Есть здесь и производственные династии, которые на предприятии работают по три поколения.

Как известно, государственный оборонный заказ в скором времени будет снижаться, и сегодня перед предприятиями оборонной промышленности стоит непростая задача – в кратчайшие сроки переориентировать производственные мощности на производство гражданской продукции.

Диверсификацция – проблемы и перспективы
Серьезная работа ведется в этом направлении и на «Техприборе». Камо Абрамян считает, что выпуск оборудования для новых гражданских самолетов сможет и в дальнейшем обеспечить полную загрузку производственных мощностей.

Среди них – топливная система для пассажирского самолета Ил-114, комплекс топливного оборудования для среднемагистрального лайнера МС-21. Ведется разработка оборудования для перспективного самолета Сухой Суперджет-75. «Теприбор» участвует и в тендере на создание топливного оборудования для будущего российско-китайского пассажирского самолета CR929.

Есть и не имеющие аналогов разработки в других областях – например, аппарат искусственной инвазивной вентиляции легких для новорожденных «Неолайн-1», спектрометр ядерно-магнитного резонанса, который может найти применение в самых разных сферах деятельности – от нефтегазовой промышленности до фармацевтики и сельского хозяйства.

Коснувшись перехода «Техприбора» на четырехдневную рабочую неделю, о которой писали многие петербургские СМИ, генеральный директор сказал «Нам нечего скрывать. Напомню, что свыше 90 процентов нашей продукции составляет государственный оборонный заказ. Поскольку сейчас он стал сокращаться, для того, чтобы сохранить коллектив и компетенции нам, возможно, придется временно перейти на сокращенную рабочую неделю. Задача – не допустить массового ухода людей, потери кадров – процесса, который может стать необратимым».

Коснувшись взаимодействия с профсоюзной организацией, Камо Абрамян пояснил: «Не могу сказать, что отношения с профсоюзом замечательные, поскольку это было бы неправдой. Отношения у нас рабочие, по многим значимым вопросам у нас совершенно разные позиции. Но нужно разговаривать, работать вместе».

«Илья Муромец» и МС-21
Вместе с председателем профкома Владимиром Сомовым мы идем по территории предприятия. Среди бетонных производственных строений выделяются три здания из ярко-красного кирпича. Профсоюзный лидер напоминает о том, что «Техприбор» находится на территории бывшего Корпусного аэродрома – одного из первых аэродромов России. В зданиях в дореволюционные годы находились казарма, офицерское собрание и цех, в котором был построен легендарный «Илья Муромец» – первый в мире тяжелый бомбардировщик, не имевший аналогов в годы Первой Мировой войны. В одном из исторических зданий сегодня действует Музей предприятия.

В отдельном здании – уникальный стенд, полностью имитирующий крыло нового пассажирского самолета МС-21, размещенные в нем топливные баки и сложнейшую автоматику, регулирующую подачу топлива и сохранение центровки самолета по мере расходования топлива. Сложнейшая аппаратура имитирует различные режимы полета, климат различных регионов – от Арктики до тропиков. Именно этот стенд позволил начать летные испытания перспективного самолета МС-21 на полгода раньше намеченного срока.

Не могу не работать
Руководитель пожарно-профилактической группы завода Владимир Сомов стал профсоюзным лидером недавно – 21 марта, но уже вошел в курс дела, с увлечением рассказывает о делах профсоюзных. Наша беседа продолжается в помещении профкома. В первичной профсоюзной организации сегодня более 900 человек. Организация большая, но есть и перспективы для дальнейшего роста.

Недавно подписан коллективный договор, включающий многие значимые гарантии. Владимир Сомов отмечает, что процесс подготовки и подписания договора был непростым – профсоюзу и администрации потребовалось время, чтобы прийти к консенсусу. В документе предусмотрена материальная помощь на лечение, выплаты при рождении ребенка, льготная оплата санатория для детей, дополнительные выплаты к отпуску, зависящие от стажа работы. Члены профсоюза по льготным путевкам отдыхают в ведомственном санатории в Сочи.

Профсоюзная организация также приобретает для работников путевки на экскурсии по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Не забыта и спортивная работа – работники могут посещать бассейн, проводятся походы в боулинг, состязания по стрельбе из арбалета.

«Завод стабильно работает, но сейчас заказы продукции стали снижаться, что отражается на нас. Но это – не вина завода, или его руководства», – отмечает Владимир Сомов.

Не могу не сказать несколько слов о профсоюзном лидере – человеке увлеченном, с необычной судьбой. В его жизни были годы работы в ГИПХ над ракетным топливом, командировки на Байконур. Потом – десятилетия научной работы во ВНИИ Противопожарной обороны, где под руководством Владимира Сомова были разработаны новые эффективные методы борьбы с пожарами.

Одна из его разработок отмечена дипломом на Выставке достижений народного хозяйства СССР, а ее автор успешно защитил кандидатскую диссертацию. И сегодня рабочий кабинет Владимира Сомова украшает живописная коллекция игрушечных пожарных машин разных стран.

Уйдя в отставку в звании полковника МЧС, в 2012 году Владимир Сомов пришел на работу на «Техприбор». «Я родился в 1946 году и по возрасту мне давно пора на даче выращивать капусту! Но не могу не работать»,— улыбается профсоюзный лидер. Увлекается он и авиационной историей. И дело здесь не только в «гении места» – отец профсоюзного лидера был военным летчиком, начальником Армавирского летного училища.

Знание, усидчивость, ответственность
Регулировщик электронной аппаратуры Алексей Нилов на «Техприборе» с 2010 года. До этого была учеба в колледже при Государственном университете аэрокосмического приборостроения, затем – в самом университете. Судьбу определила производственная практика, после которой Алексей принял окончательное решение прийти работать на «Техприбор». «В этой работе особенно важны хорошее знание техники, внимание усидчивость. И всегда чувствуешь особую ответственность – ведь это делается для авиации, и от надежной работы оборудования зависит жизнь людей», – делится своими мыслями Алексей.

Многолетний труд и победа на конкурсе получили высокую оценку и со стороны администрации – в конце 2018 года Алексей стал заместителем начальника цеха, в котором работал. Под его руководством теперь 90 человек. В новой должности победитель конкурса чувствует себя уверенно – сказывается хорошее знание цеха «изнутри», знакомство с людьми. Отметим, что победитель конкурса состоит в профсоюзе с первого дня работы на «Техприборе».

«Алексей очень хороший, способный работник. Профком поддержал выдвижение его кандидатуры на конкурс «Лучший по профессии», и сейчас планируем наградить его нашей грамотой. Только очень скромный, мне долго пришлось уговаривать его побеседовать с корреспондентами. И в новой должности работу в цеху поставил на хороший уровень», – говорит профсоюзный лидер «Техприбора»

На вопрос о дальнейших планах Алексей Нилов с уверенностью отвечает: «Работать на «Техприборе», изучать новую технику, ну и продолжать карьерный рост».

Об авторе

Андрей Пюккенен

Андрей Пюккенен

E-mail: pltr@mail.ru

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.