Водители трамвая на конкурсной трассе
Санкт-Петербург заслуженно называют «трамвайной столицей» – здесь в 1895 году встал на рельсы первый российский трамвай, а общая протяженность трамвайных путей – на первом месте в России и на втором – в мире, уступая лишь Мельбурну. А профессия водителя трамвая в Санкт-Петербурге всегда пользовалась особым уважением. Давние традиции имеют и состязания профессионалов. Конкурсы профессионального мастерства проходили еще в советское время и после длительного перерыва были в новой форме возрождены в наши дни. В организации конкурса принимает участие и первичная профсоюзная организация СПб ГУП «Горэлектротранс», входящая в Межрегиональный профсоюз работников жизнеобеспечения Санкт-Петербурга и Ленинградской области, и объединяющая большую часть работников.
Сильнейшие водители петербургских трамваев встретились 22-23 мая в финале конкурса «Лучший по профессии водитель трамвая — 2019».
Итоговые соревнования конкурса состоялись в трамвайном парке №7 СПб ГУП «Горэлектротранс» на специально оборудованной трассе. В финале конкурса встретились 19, вагоновожатых, прошедших отборочные конкурсы (на них проверялись теоретические знания), в которых приняли участие 47 человек. Победители конкурса, занявшие первое и второе места, будут представлять наш город на всероссийском конкурсе, который пройдет в Казани.
Впервые конкурс был проведен по стандартам Мирового движения рабочих профессий WorldSkills. Новая система оценки отличается в первую очередь тем, что баллы выставляются за правильно выполненные упражнения. Скорость прохождения трассы учитывается при равных баллах и играет меньшую роль, чем раньше. Об этом рассказывает главный эксперт конкурса Евгений Власов, отметивший также, что все финалисты – члены профсоюза.
Среди упражнений, которые выполняют участники – «Стрелка» (ручной перевод стрелки); «Техническая остановка», во время которой водитель выходит и проводит осмотр трамвая. В задании «Сбереги бабушку» оценивались безопасность вождения и плавность хода. Задача водителя — не уронить пассажира, роль которого играет манекен. А самое большое количество баллов (15) приносит упражнение «Светофор», когда водитель на скорости 40 км/час должен остановить трамвай по сигналу светофора, вписавшись в зону, отведенную для торможения. Нельзя проехать лишние метры (сбил пешехода!), а также остановиться слишком рано (резкое торможение, от которого могут пострадать пассажиры).В этом году в программу состязаний было включено еще одно интересное и зрелищное упражнение – сцепка и буксировка вагонов, результаты которого, однако, не входили в общий зачет в зачет.
Перед началом состязаний за несколько минут до старта корреспонденту удалось побеседовать с двумя участниками.
Михаил Гостев, водитель трампарка №1: «Я коренной ленинградец, а трамвай неотделим от нашего города, так что вопрос о выборе профессии для меня не стоял. В конкурсе участвую в первый раз. Интересно попробовать себя, посмотреть на работу коллег. Как говорится, главное не победа, а участие».
Евгения Егорова, водитель трампарка №7: «Работаю два с половиной года. Выбор профессии был в общем-то случайным – услышала объявление в троллейбусе. Работа нравится, хотя бывают очень тяжелые дни, сложная обстановка на дорогах. В конкурсе участвую первый раз, интересно оценить себя как профессионала. Надеюсь на победу!».
Поздним вечером 23 мая конкурсная комиссия подсчитала баллы, набранные участниками, и назвала победителей.
Первое место заняла водитель трамвая трамвайного парка № 1 Галина Лапушенкова, «серебро» досталось Ольге Нечаевой (трампарк №3), а «бронза» — Владиславу Чубаркэ (трампарк №7).
Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?
Написать комментарий