Трамвай — ответственность и детская мечта

… для участников ежегодного городского конкурса «Лучший водитель трамвая». Финал конкурса завершился сегодня на территории трамвайного парка №7. Традиционно организовали профессиональное состязание администрация и профсоюзная первичка СПб ГУП «Горэлектротранс» (ГЭТ) .
Принять участие в нем изъявили желание 50 вагоновожатых из всех трамвайных парков Северной столицы. Но в финал удалось пройти только 18 лучшим. Что примечательно, многие из них — члены профсоюза.
«Чувствовать» трамвай и беречь «бабушку»
Ранее финалисты отлично справились с теоретическим заданием. А вчера и сегодня демонстрировали свое профессиональное мастерство на практике. Организаторы приготовили для конкурсантов непростые испытания. Начинались они с приемки вагона, где водитель должен был за определенное время проверить готовность всех систем к работе.
«По-моему приемка — это самое сложное, — поделилась только что «отсрелявшаяся» на первом этапе Галина Лопушенкова из трамвайного парка № 1. — Волнение уже прошло, было трудно, но надеюсь, что я со всем справилась хорошо».
А вот по мнению Игоря Скударнова из седьмого парка (на фото), самые непростые этапы — экстренное торможение при неожиданно включившемся красном сигнале светофора и преодоление участка с определенной скоростью «на ощупь» — с заклеенными данными спидометра — таково условие. «Здесь нужно уметь «чувствовать» трамвай», — говорит конкурсант.
Организаторы учитывали не только и не столько скорость, но и качество исполнения задания. Особое внимание — к культуре вождения. «Мы работаем для пассажиров и для нас важно, насколько комфортно чувствуют они себя в нашем транспорте», — отметил главный эксперт конкурса, заместитель начальника службы движения ГЭТ Роман Пеньков.
Показательным в этом плане стал конкурс с ласковым названием «Сбереги бабушку», который родился именно в Санкт-Петербурге. Что вполне объяснимо, ведь наряду с титулом «трамвайной столицы» наш город носит и заслуженное звание «столицы культурной» — культурной во всем, в том числе — и в отношении к пассажирам.
Во время этого этапа оценивалось, насколько корректно и плавно ведет водитель трамвай. А роль пассажира исполняла деревянная «бабушка», и задачей конкурсантов было довести манекен до финиша аккуратно и не уронить. К чести участников, за всю историю существования конкурса «пассажирка» не падала ни разу.
Молодым — дорогу
Вот уже на протяжении нескольких лет львиную долю конкурсантов составляют молодые водители и по возрасту (в среднем — 30 лет) и по стажу вождения – не более двух лет. По словам Романа Пенькова, ставка на молодежь не случайна, ведь для нее это шанс показать себя. Немаловажен и материальный стимул — победители и призеры получат премии и повысят разряд, а значит им гарантирована прибавка к зарплате. А для руководства «Горэлектротранса» -это возможность формировать кадровый резерв из молодых и перспективных водителей.
Самому молодому — Петру Платонову из трамвайного парка №8 — всего 23 года. Но серьезен и рассудителен парень не по годам.
«Больше всего в профессии мне нравится процесс управления машиной, что весь груз ответственности за нее, за пассажиров лежит на мне», — говорит он.
Согласитесь, редкое для современной молодежи жизненное кредо. Главными качествами в своей работе Петр считает внимательность и терпимость к пассажирам — особенно в «часы пик».
Немногим более года назад села за штурвал трамвая и Галина Лапушенкова. Однако, в отличие Петра, у нее за плечами — уже приличный стаж трудовой деятельности, но… в совершенно других сферах. Она работала заведующей магазином и ателье. И все эти годы … мечтала водить трамвай.
«После школы я училась здесь в училище на слесаря-электрика трамвайных вагонов и троллейбусов, — рассказывает она. — Но судьба сложилась так, что после замужества уехала в другой город. А когда мы вернулись обратно в Петербург, я подумала – почему бы моей мечте не сбыться?»
О таком повороте в судьбе Галина не пожалела. «Нравится мощь этого вагона, который тебе подвластен, — рассказывает она. — И с маршрутом мне повезло, такие красивые виды из окна… Мой сорок пятый проходит по шикарному Московскому проспекту, когда еду по нему, не перестаю любоваться…»
А пожалуй, главная награда за труд для Галины — это слова благодарности от пассажиров, которые она слышит каждый день: благодарят за то, что подождала на остановке, подсказала — где лучше выйти. А в этом году 8 марта совершенно незнакомый мужчина подарил букет мимозы…
Профсоюз всегда рядом
Конкурс — это всегда хлопоты. И большую часть из них берет на свои плечи профсоюз. По словам председателей профорганизаций «Горэлектротранса» — Галины Крыловой и седьмого трамвайного парка — Натальи Новиковой, это и организация питания участников, и другие важные «мелочи». «С любой просьбой — какой бы не обратились — профсоюз помогает», — говорит директор парка №7 Василий Сотников
Недаром тред-юнион за надежность, помощь и поддержку ценят и большинство конкурсантов. Все трое участников, с которыми удалось побеседовать — состоят в его рядах.
Вступили в него, чтобы чувствовать себя защищенными и уверены, что профсоюз, если это будет необходимо, отстоит трудовые права и не даст в обиду. И социальные гарантии существуют на предприятии во многом благодаря профсоюзу.
Например, для Галины Лапушенковой — мамы четверых детей — очень важно, что она может отправить своих ребятишек отдыхать в оздоровительный лагерь по очень доступной цене. Ведь основные затраты компенсируют городской бюджет и руководство «Горэлектротранса» — договоренности об этом, благодаря профсоюзам, прописаны в Обязательствах сторон Санкт-Петербурга и колдоговоре ГЭТ.
Кто же лучший?
Пока готовился материал, стали известны имена победителей и призеров.
Итак, первое место в конкурсе заняла Елена Плисова из совмещённого трамвайно-троллейбусного парка. Ее коллега по парку — Сергей Манякин — на третьем. А «серебро» в этом году досталось Бийболату Джакавову, который трудится в трамвайном парке №1.
Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?
Написать комментарий