Как увольняли члена профсоюза
Сентябрь для многих работников связан с воспоминаниями о минувшем лете, прекрасном отпуске и мыслями о предстоящих трудовых буднях. Но для некоторых этот месяц становится временем судебных тяжб, лишенных всякой романтики и сериального авантюризма. Так и произошло с работником одной из инжиниринговых компаний Петербурга, членом Профсоюза строительства и промышленности строительных материалов РФ ( назовем его О.), уволенным по сокращению штата.
О сокращении численности штата в филиале общества с ограниченной ответственностью «АЙЦ Инжиниринг ГмбХ» его руководство заявило работникам в августе. Как было указано в уведомлении о сокращении, в связи с «абсолютным отсутствие самостоятельной коммерческой деятельности в филиале» и «дефицитом денежных средств». На этой волне часть работников организации уволили по якобы виновным основаниям (что примечательно — многие из них были членами первичной профсоюзной организации), а часть, собственно, в связи с сокращением.
О. был уволен по сокращению штата со всеми положенными в этом случае выплатами. «На первый взгляд, ситуация с увольнением показалась мне вполне нормальной, хотя обидно было покидать работу, где у меня была стабильная зарплата и коллектив, с которым я успел сработаться. Но я заметил одну странность, что, в первую очередь, были уволены многие члены профсоюза, в том числе и я. К этому моменту мои коллеги, уже обратились за помощью в наш Профсоюз строительства и промышленности строительных материалов РФ и к вам, и я последовал их примеру», — поделился на первой консультации в Правовом управлении Ленинградской Федерации профсоюзов (ЛФП) уволенный работник.
Проанализировав обстоятельства дела, профсоюзные юристы пришли к заключению, что при сокращении штата в организации была нарушена процедура увольнения работника — члена профсоюза. Во-первых, работодатель не учёл мнения выборного органа — профкома первичной профсоюзной организации в порядке, установленном ст. 373 ТК РФ. Во-вторых, им не была соблюдена одна из ключевых гарантий при увольнении по сокращению штата — работнику не были предложены вакансии, имеющиеся у работодателя в данной местности.
А значит приказ работодателя о прекращении трудового договора можно признать незаконным, чего и решили добиваться в суде специалисты правового управления Федерации, составив бывшему работнику соответствующее исковое заявление.
«Организация, судя по представленным документам, находилась в непростой экономической ситуации — отметил главный правовой инспектор труда ЛФП Георгий Кузнецов, – поэтому мы стремились не затягивать судебный процесс. Учитывая, что работник не собирался продолжать работать в организации после такого отношения работодателя к нему, то мы также искали способы компенсировать причиненный работнику вред».
На очередном судебном заседании работодатель предложил заключить мировое соглашение и работник согласился. В итоге стороны договорились о денежной компенсации в 40 000 рублей — около одного среднего заработка О.
Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга утвердил мировое соглашение и оно уже вступило в силу.
По информации Правового управления ЛФП.
Использована фото с сайта https://politring.com