Как поставить оценку учителю?
Ленинградская область вошла в число 13 регионов России, в которых будут апробированы новые правила оценки квалификации учителей, подготовленные Министерством образования и науки РФ. В эксперименте примут участие 400 учителей математики и русского языка из 47-го региона. Что несет педагогам новая система оценки их профессионализма? Какие цели ставили перед собой разработчики?
«Необходим единый для всех регионов подход к системе квалификации. К действующей системе также много нареканий из-за того, что учителю приходится слишком много заниматься отчетностью», — сказал, выступая на пресс-конференции в ИА «Интерфакс Северо-Запад», председатель Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области Сергей Тарасов.
Напомним, что в настоящий момент аттестация на присвоение квалификационной категории осуществляется на региональном уровне. Отсутствуют единые для всей России механизмы обеспечения качества работы учителя.
Как одну из главных задач Сергей Тарасов отметил создание системы учительского роста для педагогов, которые не хотят занимать должности, связанные с выполнением административных обязанностей (директор, замдиректора). Для высококвалифцированных учителей предусмотрены должности старшего учителя, ведущего специалисты.
Чиновник в общих чертах рассказал об основных этапах, которые включает в себя оценка квалификации учителя. Их четыре. Сначала учитель заполняет подробную анкету, проводит открытый урок (в режиме он-лайн или видеозапись), который будут оценивать федеральные и региональные эксперты. Затем ему предстоит продемонстрировать знание своего предмета — написать диагностическую работу, проще говоря — выполнить сложные задания. Работа будет включать 20 предметных заданий и три методические задачи
И наконец учителю предложат педагогическое задание,требующее творческого подхода, на которое отводится несколько дней. Первые итоги эксперимента можно будет подвести уже в октябре.
В апробации новой модели оценки квалификации учителей примут участие более 4,5 тысяч учителей русского языка и математики в 13 субъектах Российской Федерации, выразивших готовность принять участие в ее проведении. Анализ результатов будет проведен по обезличенным данным без разглашения персональных результатов. В дальнейшем оценка компетенций учителей может стать одним из элементов общероссийской системы профессионального роста учителей, которую в настоящий момент разрабатывает Министерство образования и науки РФ по поручению президента России.
Позитивная оценка эксперимента прозвучала и со стороны профсоюза. Принявший участие в пресс-конференции заместитель председателя Территориальной организации Санкт-Петербурга и Ленинградской области Профсоюза работников народного образования и науки РФ Андрей Кашаев в своем выступлении отметил, что цель эксперимента — найти оптимальный инструмент, который поможет учителю оценить свою квалификацию и будет способствовать его профессиональному росту.
«Старший учитель и ведущий специалист — это должны быть учителя очень высокой квалификации, отчасти берущие на себя обязанности методиста, готовые помочь администрации и коллегам. Их не должно быть много, здесь не нужна компанейщина»,-сказал Андрей Кашаев.
В качестве одной из главных задач Андрей Кашаев назвал максимальную разгрузку учителя от бумаготворчества. «На сегодняшний день педагоги так загружены бумагами, что у них не остается времени на качественную подготовку к урокам»,- отметил профсоюзный лидер.
Андрей Кашаев считает, что негативные оценки эксперимента, высказываемые частью педагогов, связаны с тем, что люди не разобрались в эксперименте. Профлидер подчеркнул, что апробируемая методика не является окончательной, и цель эксперимента — выслушать и учесть мнения (в том числе — и критические) педагогического сообщества, найти «золотую середину».
Положительно оценили новшества и другие участники обсуждения. «Те задачи, которые предлагаются учителям в ходе эксперимента, постоянно встают перед педагогом в его повседневном общении с учениками, их родителями»,- считает заведующая кафедрой филологического образования Ленинградского областного института развития образования Елена Соколова. При этом она обратила внимание на необходимость тонкого, индивидуального подхода к педагогу, который не ранил бы учителя, являющегося творческой, самодостаточной личностью.
«Для молодого учителя новые правила оценки компетенций — это возможность увидеть лакуны, выработать для себя маршрут роста»- сказал сопредседатель ассоциации молодых учителей России, директор центра «Ителлект» Денис Рочев. По его мнению, необходим маркер, позволяющий раз в 5 лет проверить, компетентен ли учитель в своем предмете.
Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?
Написать комментарий