«Лицо» петербургской почты работает в Петергофе

«Лицо» петербургской почты работает в Петергофе
16 мая
18:05 2017

Оператор почтовой связи — это лицо «Почты России». Ведь именно с оператором встречается и вступает в диалог каждый из нас, пользуясь услугами почты. От знаний, умения и профессиональных навыков оператора зависит не только нормальная работа почтовой связи, но и уровень доверия граждан страны к своей почте. Выявить лучших, подтянуть остальных, а также повысить престиж профессии позволяет, учрежденный более десяти лет назад Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Лучший оператор почтовой связи». Филиальный этап этого конкурса 2017 года прошел на минувшей неделе в Санкт-Петербурге.

Соорганизатором и учредителем, наряду с Федеральной службой почтовой связи (УФПС), выступает Профсоюз работников связи России. Сам профессиональный конкурс, по словам социальных партнеров, — это неотъемлемая составная часть кадровой политики ФГУП «Почта России».

В этом году, строгое жюри, в состав которого вошли руководители Макрорегиона Северо-Запад ФГУП «Почта России», а также профсоюзные лидеры, выбирало самого лучшего оператора из четырнадцати специалистов из почтовых отделений большинства районов города и области.

Сопредседатель жюри конкурса, председатель Территориальной Санкт-Петербурга и Ленинградской области организации Профсоюза работников связи России Елена Довгалева подчеркивает: «оператор почтовой связи — это основная профессия «Почты России», ее лицо.

Жюри конкурса

Жюри конкурса

Именно они работают во всех фронт-офисах ФГУП «Почта России», именно с ними встречается каждый из нас, пользуясь услугами федеральной почтовой связи».

Итак, четырнадцать милых дам, — а оператор почтовой связи — профессия женская, — пройдя теоретическое тестирование, должны были представить на суд «домашнее задание».

Испытание на компетентность

Испытание на компетентность

Оператор — профессия творческая
В этом году таким заданием стала презентация на тему «Система адаптации нового сотрудника». Все конкурсантки подошли к заданию творчески, что вполне логично, ведь каждая из них, в свое время, сама прошла через подобную процедуру.

Например, завоевавшая второе место Карина Козлова оператор почтовой связи ОПС 195274 Петроградского межрайонного почтамта предложила программу из трех этапов, продолжающуюся 7 дней.

Карина Козлова (справа) вместе с начальником ОПС 274 Жанной Ивановой

Карина Козлова (справа) вместе с начальником ОПС 274 Жанной Ивановой

В первый день новичок проходит краткий курс обучения, рассказывающий об услугах почтовой связи, и об их отличии друг от друга. Со второго по шестой день новый оператор осваивает рабочее место и начинает исполнять свои обязанности в присутствии наставника. И, наконец в седьмой день, начинает работать самостоятельно, а в конце рабочего дня обсуждает его со своим руководителем.

Адаптировать новичка, привив ему, при этом любовь к профессии, поможет, наряду с прочим, и увлекательный квест. В процессе прохождения квеста, новый сотрудник узнает множество тонкостей своей профессии, усвоит ряд профессиональных терминов, прибегнув к помощи своих опытных коллег.
Такой квест опробовала на практике и описала в своей презентации Анастасия Цветкова (на фото вверху), оператор связи первого класса ОПС «Старый Петергоф» Кировского межрайонного почтамта.

«Мы все — и взрослые, и дети, — любим играть. И эта игра позволяет снять стресс, неизбежный в первый день работы на новом месте», — говорит она.

Не менее креативно, Анастасия подошла и к практическому заданию — беседе с клиентом, задающим весьма сложные, а порой и каверзные вопросы, позволяющие выявить насколько глубоко каждая конкурсантка владеет своей профессией, как досконально знает ее тонкости и нюансы.

Во всех случаях происходил весьма насыщенный, живой диалог, на который зал то и дело реагировал аплодисментами, смехом, выражая свое одобрение, а то и восхищение умением коллеги с честью выйти из самой сложной и непредсказуемой ситуации, показав свое знание нормативных документов и всех возможностей «Почты России».

В конечном итоге, именно Анастасия Цветкова и завоевала первое место на филиальном этапе конкурса. Теперь она представит наш город на макрорегиональном этапе конкурса, который охватывает собою весь Северо-Западный федеральный округ.

«На почту пришла случайно. Однако эта работа стала призванием», — рассказывает Анастасия и признается, что, до сих пор, не верит в свою победу.

Виталий Дырдасов, Анастасия Цветкова и Елена Довгалева

Виталий Дырдасов, Анастасия Цветкова и Елена Довгалева

Все очень серьезно
Председатель жюри конкурса, директор Управления федеральной почтовой связи Санкт-Петербурга и Ленинградской области Виталий Дырдасов, оценив высокий профессионализм всех участников конкурса, указал и на его практическую составляющую: в процессе его проведения, руководитель «увидел, по крайней мере, трех потенциальных начальников ОПС»

Елена Довгалева, в свою очередь, отметила, что большинство участников конкурса зачисляется в кадровый резерв Управления федеральной почтовой связи и уже есть примеры карьерного роста специалистов после проведения конкурса.

Таким образом, конкурс — это серьезный мотиватор для дальнейшего профессионального развития.
Напомним, что конкурс операторов проводится в четвертый раз  в два года. Как и любой конкурс он способствует профессиональному  росту и повышению квалификации работников.

Финал Всероссийского конкурса состоится в Москве и по традиции будет приурочен к Дню российской почты, который отмечается ежегодно во второе воскресенье июля.

Фото автора

Об авторе

Константин Карлсон

Константин Карлсон

E-mail: Karlson@lfp.spb.ru

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.