Поздравим Петра Ильича — придем на концерт!

Поздравим Петра Ильича — придем на концерт!
05 мая
14:49 2023

Орган и Чайковский, орган и «Вальс цветов», орган и «Русская сказка». «Король инструментов» потому и король, что одинаково гармонично звучит и со скрипкой, и с флейтой, и с гуслями. Убедитесь в этом — приходите на концерт!

Уже сегодня вечером 5 мая, в пятницу, в 19 часов 30 минут, в Римско-католическом храме святого Станислава, на улице Союза Печатников, дом 22, в цикле концертов «Органные истории Старого города» прозвучит концерт «Ко Дню рождения Чайковского»

С Днем рождения, Петр Ильич! — и снова заслуженный артист РФ Марк Таубе (скрипка) и лауреат международных конкурсов Екатерина Маришкина (орган) в очередной раз поражают публику самыми неожиданными версиями любимых и знакомых сочинений. В центре внимания опусы Чайковского, чей день рождения музыкальный мир отмечает в мае. Лучшие фрагменты из Лебединого озера и финал скрипичного концерта в транскрипции для скрипки и органа, весенние номера из «Времен года» и, наконец, финал Патетической симфонии в органной версии!

Свой первый балет «Лебединое озеро» композитор написал по заказу Большого театра, где состоялась его мировая премьера, но настоящего триумфа он достиг уже после кончины композитора в Петербурге при участии гениальных балетмейстеров Льва Иванова и Мариуса Петипа. Балетная тема продолжится Па-де-де Феи Драже и Принца Оршада из «Щелкунчика» — самого волшебного балета, напоминающего нам о прекрасном времени Рождества. «Времена года», знакомые нам с детства, – музыкальный дневник композитора, фиксировавший дорогие его сердцу эпизоды жизни, встречи и картины природы. Размеренная усадебная жизнь XIX века и петербургский городской пейзаж.

Пьесы Чайковского для скрипки с оркестром были написаны в период высшего расцвета московского творческого периода и принадлежат к числу самых исполняемых и любимых публикой скрипичных сочинений композитора. Мелодия входит в цикл «Воспоминание о дорогом месте». Три пьесы для скрипки и фортепиано ор. 42 написаны в 1878 году по просьбе Надежды Филаретовны фон Мекк и названы в память о пребывании в ее имении на Украине, в городке Браилове неподалеку от Винницы. Для самого композитора эти небольшие сочинения явились своего рода подготовкой к созданию знаменитого скрипичного концерта. Концерт появился в непростой период жизни композитора, когда после неудачной женитьбы он испытывал глубочайший кризис. Уехав в Швейцарию, Чайковский вновь обрел душевное равновесие и способность творить, завершив Четвертую симфонию и оперу «Евгений Онегин». Там же всего за месяц родился концерт, остающийся в наши дни одним из самых исполняемых сочинений скрипичного репертуара. Симфония № 6 си минор, соч. 74 «Патетическая» — последняя симфония Петра Ильича, в которой противопоставлены темы жизни и смерти. Название опуса было предложено братом композитора Модестом и посвящено племяннику Петра Ильича Владимиру Давыдову.

С Днем рождения, Петр Ильич — присоединяйтесь к поздравлениям!

Программа: Пётр Ильич Чайковский (1840–1893) Скрипичное соло из балета «Лебединое озеро» (Чёрное па-де-де), обработка для скрипки и органа, Мелодия из цикла «Воспоминание о дорогом месте» ор. 42 (обработка для скрипки и органа), Вариации на оригинальную тему для фортепиано, обработка для органа, Andante cantabile, обработка для скрипки и органа, Времена года. Весна: Март – Апрель – Май, обработка для органа, Симфония № 6 си минор, соч. 74 «Патетическая: Финал (переложение для органа Алексея Курбанова), Концерт для скрипки с оркестром: Финал (переложение для скрипки и органа), Па-де-де Феи Драже и Принца Оршада из балета «Щелкунчик».

И сегодня же — 5 мая, в пятницу, в 20 часов 15 минут, в Римско-католическом храме Успения Пресвятой Девы Марии, что на 1-й Красноармейской, дом 11 (станция метро Технологический институт), в цикле концертов «Время органа» будут звучать «Орган и саксофон. Поверх барьеров».

Великолепный дуэт саксофониста Виктора Актисова и органистки Лилии Кузнецовой окончательно сломает стереотипы и расширят музыкальные форматы. О безграничных возможностях органа известно давно, а чем может поразить саксофон? Фактически он может исполнить всё — от академической музыки до джаза, начиная с раннего барокко и до наших дней. Орган также достаточно давно заявил о себе как об инструменте, на котором просто потрясающе звучит джаз. Но сегодня джаза не будет. На саксофоне в ансамбле с органом прозвучат шедевры барокко, романтизма и не только. Сочинения, написанные для флейты, виолончели, фортепиано, голоса, поразят обновленным звучанием, благодаря уникальному сочетанию тембров саксофона и органа.

Прошли столетия, а флейтовые сонаты Баха по сей день необычайно популярны и востребованы. Они созданы в Кётене, где Бах служил капельмейстером при дворе князя Леопольда, руководя, в основном, исполнением камерной музыки.

Бах и Гендель родились в один год, но до чего же по-разному сложились их судьбы! Рожденный в Германии великий Георг Фридрих Гендель, оказавшийся ещё и превосходным менеджером, истинного успеха достиг в туманном Альбионе. Любимец муз и публики, создатель 40 опер, одну из которых, легендарную «Ринальдо», он сочинил за две недели, покорив театральный Лондон. Гендель создал многочисленные оркестровые концерты, сочинения для клавира, а также множество камерных инструментальных сочинений, в числе которых и флейтовые сонаты, написанные в разные годы жизни.

Еще вас ждет любимая Мелодия из оперы Орфей Кристофа Виллибальда Глюка, великого реформатора оперного жанра. Серенада Франца Шуберта сочинена на стихи Людвига Рельштаба, который весной 1825 года совершил поездку из Берлина в Вену, чтобы встретиться с Людвигом ван Бетховеном и показать ему свои стихи. Рельштаб был крайне недоволен тем, что его тексты попали к Шуберту, однако вскоре поэту пришлось смириться, потому что шубертовские песни на его стихи взлетели на пик популярности.

Еще один хит — Сицилиана Габриэля Форе, впервые прозвучавшая в качестве музыки к спектаклю «Пеллеас и Мелизанда» Метерлинка, хотя написана была гораздо раньше и, благодаря своей удивительной мелодии, звучит в транскрипциях для самых разных инструментов. Знаменитое Адажио Альбинони на самом деле принадлежит перу талантливого композитора-мистификатора Ремо Джадзотто, по утверждению которого пьеса представляет собой реконструкцию, основанную на фрагменте из музыки Томазо Альбинони, найденном им в 1945 на развалинах разрушенной при бомбардировке Дрездена Саксонской земельной библиотеки. Адажио — одно из самых исполняемых музыкальных произведений второй половины XX века, неоднократно использовалось в кино. Сюрприз вечера — номер из знаменитых «Картинок с выставки» Мусоргского «Старый замок» в транскрипции для саксофона и органа.

Сольный орган представлен сочинениями Баха и Франка. Фантазия соль мажор (Piece d’Orgue) родилась в период, когда Бах был увлечен переписыванием Органной книжечки, сочиненной в 1700 году французским органистом Николя де Гриньи. Трехчастная композиция вращается вокруг главной темы, которую предписано исполнять со всеми включенными регистрами (Grand Plein Jeu), как было тогда принято. Убежденный «бахианец» Сезар Франк писал для любимого инструмента на протяжении всей жизни, оставив свыше ста тридцати пьес для органа. После двенадцатилетнего перерыва в органном творчестве, на последнем году жизни, Франк создаёт истинный шедевр. Три хорала для органа, которые справедливо называют духовным завещанием композитора, не связаны с каноническими церковными песнопениями и воплощены как романтические инструментальные поэмы.

Поверх барьеров — новое прочтение старой доброй классики.

Программа: Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Соната для флейты и basso continuo BWV 1035: Adagio ma non tanto – Allegro ma non troppo – Siciliano – Allegro assai, Фантазия соль мажор (Piece d’Orgue) BWV 572; Георг Фридрих Гендель (1685–1759) Три части из Сонаты № 5 ор.1 для флейты и basso continuo HWV 363B: Allegro – Andante – Bourrée; Кристоф Виллибальд Глюк (1714–1787) Мелодия; Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791) Рондо KV 485; Франц Шуберт (1797–1828) Серенада из цикла «Лебединая песня»; Сезар Франк (1822–1890) Хорал № 3 ля минор FWV 40; Модест Мусоргский (1839–1881) Старый замок из цикла «Картинки с выставки»; Габриэль Форе (1845–1924) Сицилиана ор.78.

И третьим концертом в пятницу 5 мая, ровно в 20 часов станет концерт «Бах и органная Франция». Этот концерт из цикла «Soirées d’orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском» состоится в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской, по адресу: Ковенский переулок, дом 7 (станция метро Площадь Восстания).

Это концерт харизматичного органиста — лауреата международных конкурсов Дениса Маханькова.

Бах — самый «органный» композитор мира, неизменный спутник любого концертирующего органиста. Его творчество представлено великим многообразием жанров. Развёрнутые музыкальные циклы, состоящие из прелюдий, фантазий, токкат с фугами, хоральные обработки, а также труднейшие для исполнения трио-сонаты. Протестантский хорал и хоральная обработка занимают одно из важнейших мест в немецком музыкальном искусстве барокко. Вершиной в развитии обработки протестантского хорала стало творчество Баха. Прослужив большую часть жизни в церкви и написав огромное количество церковной музыки, композитор создал в области хоральной обработки шедевры высочайшего мастерства и совершенства. Искусство фуги – последнее и самое сложное сочинение великого кантора. Созданный перед смертью в 1749–1750 годах масштабный полифонический цикл Die Kunst der Fuge (Искусство фуги) исполняется обычно на клавире или камерным ансамблем (струнный квартет) и состоит из четырнадцати канонов на одну тему, являя высший пилотаж полифонического мастерства.

Наивысшего расцвета во Франции Король инструментов достиг в эру симфонического органа, который создал гениальный органостроитель Аристид Кавайе-Коль, положив начало новой эпохе. Его инструменты были установлены в крупнейших соборах Парижа, продолжая поражать богатством звучания и по сей день. Целая плеяда блистательных французских композиторов создала в это время множество органных шедевров. Ученик Франка и Видора Луи Вьерн занимал пост титулярного органиста Собора Парижской Богоматери до конца жизни, прослужив там более 30 лет! Он снискал славу блестящего органиста и импровизатора, гастролируя по Европе и Америке. Его органные симфонии и изысканные программные миниатюры вошли в золотой репертуар. Слепой от рождения, выдающийся органист и композитор Жан Лангле трактовал органную композицию как своеобразный комментарий к Священному Писанию, где любой звуковой эффект наполнен смыслом. Выдающийся французский музыкант XX века занимал пост приходского органиста знаменитого парижского собора Cвятой Клотильды, где до него служили такие величайшие музыканты, как Сезар Франк и Шарль Турнемир. Лангле очень любил инструмент эпохи Сезара Франка и Астрида Кавайе-Коля и создал для него более 254 опусов. Пьер Кошро — французский органист, импровизатор, композитор и педагог, в течение 30 лет занимавший пост титулярного органиста собора Нотр-Дам де Пари. Ярчайший акцент концерта — пьеса «Эльфы» Ханса Андре Штамма, который вот уже много десятилетий является одним из ярчайших музыкантов своего поколения. Им записано более двадцати альбомов с органной классикой и собственными оригинальными сочинениями. В игре органиста удивительным образом сочетаются немецкая основательность и истинно французская изысканность.

Бах и органная Франция — топ 10 органного репертуара.

Программа: Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Хоральная фантазия Komm, Heiliger Geist BWV 651; Луи Вьерн (1870–1937) На Рейне из цикла «24 пьесы-фантазии»; Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Хоральная прелюдия Erschienen ist der herrliche Tag BWV 629, Искусство фуги BWV 1080: Контрапункт I; Жан Лангле (1907–1991) Вербное воскресенье; Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Хоральная фантазия Jesus Christus, unser Heiland BWV 688;Луи Вьерн (1870–1937) VI Симфония: III Scherzo- IV Adagio; Иоганн Себастьян Бах Хоральная фантазия Aus tiefer not schrei ich zu dir BWV 686; Ханс-Андре Штамм (1958*) Ellyllon; Пьер Кошро (1924–1984) Scherzo.

Еа следующий день в субботу 6 мая, в 20 часов 15 минут, снова в Римско-католическом храме Успения Пресвятой Девы Марии, что на 1-й Красноармейской, дом 11 (станция метро Технологический институт), в цикле концертов «Время органа», вы услышите концерт «Бах и бахианство».

Концерт прекрасного музыканта и талантливого преподавателя, доцента Санкт-Петербургской консерватории Юлии Глазковой. Альфа и омега органной Вселенной Иоганн Себастьян Бах доказал своей гениальной музыкой, что время…бесконечно. Космичность его полифонии стирает границы пространства, увлекая в непознанные миры. Творчество Баха неизменно притягивало и продолжает притягивать многочисленных исполнителей, композиторов и публику, и этот процесс также бесконечен. Развернутый, исполненный драматизма цикл Прелюдия и фуга си минор сам Бах исполнил впервые в церкви Святого Павла в Лейпциге 17 октября 1727 года, на мемориальном собрании по ушедшей в мир иной Кристиане Эбергардине Бранденбург-Байрейтской, курфюстине саксонской и титулярной королеве Польши. Для открытия процессии он выбрал прелюдию си минор, фуга же была исполнена по ее завершении. В те времена многие композиторы использовали тональность си минор для передачи скорби, меланхолии, печали. Иоганн Себастьян неоднократно обращался к си минору при создании сочинений, повествующих о драматических событиях. Вспомним легендарную арию Erbarme dich из Страстей по Матфею. Прелюдия и фуга ля минор, созданная в Веймаре, поражает грандиозностью масштабов, приближающих сочинение к жанру симфонии. Парадоксально, но авторство самого известного органного сочинения Баха – Токкаты и фуги ре минор – до сих пор оспаривается, но это никак не влияет на ее популярность.

Протестантский хорал и хоральная обработка занимают одно из важнейших мест в немецком музыкальном искусстве барокко, но именно Бах достиг в этом жанре абсолютного совершенства. Убежденный «бахианец» Сезар Франк создает знаменитый цикл Прелюдия, фуга и вариация в форме барочного триптиха, отчасти навеянный сочинениями Баха. Бессменный органист базилики Сент-Клотильд писал для любимого инструмента на протяжении всей жизни, оставив свыше ста тридцати пьес для органа. После двенадцатилетнего перерыва в органном творчестве, на последнем году жизни, Франк создаёт истинный шедевр. Три хорала для органа, которые справедливо называют духовным завещанием композитора, не связаны с каноническими церковными песнопениями и воплощены как романтические инструментальные поэмы.

Бах и бахианство — все гениальное просто.

Программа: Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Прелюдия и фуга си минор BWV 544; Сезар Франк (1822–1890) Прелюдия, фуга и вариация ор.18; Иоганн Себастьян Бах Прелюдия и фуга ля минор BWV 543; Сезар Франк Хорал FWV 40 ля минор; Иоганн Себастьян Бах Хоральная прелюдия Ich ruf zu dir, Herr Jesu Christ BWV 639; Иоганн Себастьян Бах Токката и фуга ре минор BWV 565

Также, в субботу 6 мая, в 20 часов, в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской на Ковенском переулке, дом 7 (станция метро Площадь Восстания), в цикле концертов «Soirées d’orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском», будет дан концерт «Зеркало в зеркале: от Баха до Пярта».

Встреча флейты, скрипки и органа. Незабываемое музыкальное путешествие по странам и эпохам для вас организовали лауреаты международных конкурсов: Арина Шваренок (флейта), Пётр Ильяш (скрипка), Александр Грудинкин (орган). Германия. Франция. Италия. Роскошь барокко и стихия романтизма. Уникальность музыкального письма Арво Пярта. Изысканная, переливающаяся самыми разнообразными спектрами настроений и звуковых колеров программа петербургских музыкантов.

Клавирный концерт — новый жанр, созданный Бахом, возник на основе переложений для клавира итальянских скрипичных концертов. Наиболее известны из них органные транскрипции струнных концертов Вивальди. Интересно, что почти все баховские клавирные концерты изначально были написаны как скрипичные, а уже затем были переложены самим Иоганном Себастьяном для клавира. Итальянский концерт, созданный в 1735 году — всемирно признанный шедевр для клавира соло, в названии которого уже заложена география жанра.

Николаус Брунс – немецкий органист, скрипач и композитор. Один из самых ярких музыкантов своего времени, проживший очень короткую жизнь, но оставивший хоть небольшое, но весьма интересное и талантливое наследие. Высоко ценимый Бахом Николаус Брунс при жизни он был известен, главным образом, как органист, но также играл на скрипке, одновременно аккомпанируя себе на педальной клавиатуре органа.

Готическая сюита Леона Боэльмана, пожалуй, одно из самых исполняемых органных сочинений XIX столетия. За 16 лет своей композиторской карьеры музыкант создал около 160 сочинений, написанных в лучших традициях французской позднеромантической школы, большая часть которых – для органа. Скрипач-виртуоз и композитор Фриц Крейслер создал цикл скрипичных пьес «Классические рукописи» — 19 миниатюр, написанных в стилистике сочинений XVIII века. В целях мистификации он скрыл свое авторство, выдав пьесы за транскрипции. Параллельно шутник издал и свои стилизации старинных венских вальсов, которые подверглись уничтожающей критике и противопоставлялись транскрипциям как истинной музыке.

Арво Пярт – гениальный эстонский композитор, почитаемый во всем мире. На протяжении долгой творческой жизни мастер экспериментирует в самых различных техниках и стилях, включая изоритмию, минимализм, серийность, неоклассицизм, коллаж и сонорику. Собственный стиль композитор определяет, как tintinnabuli (колокольчики), подразумевая звучание небольших церковных колоколов с характерными призвуками. Пьеса «Зеркало в зеркале» была написана в 1978 для органа, но практически сразу появились ее авторские версии для различных составов, например, для виолончели или скрипки с фортепиано. Яркие акценты концерта — хит мастера звукописи Клода Дебюсси «Лунный свет», а также сочинения Андрея Петрова, Эдварда Грига и Эннио Морриконе.

Зеркало в зеркале: от Баха до Пярта — обретите свое отражение в чудесном воскресном вечере.

Программа: Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Sinfonia из Рождественской оратории BWV 248; Николаус Брунс (1665–1697) Прелюдия ми минор (Большая); Иоганн Себастьян Бах Итальянский концерт BWV 971: Allegro-Andante-Presto; Фриц Крейслер (1875–1962) Прелюдия и аллегро в стиле Пуньяни (1910); Арво Пярт (1935*) Spiegel im Spiegel, 1978 (Зеркало в зеркале); Леон Боэльман (1862–1897) Токката из Готической сюиты op.25; Клод Дебюсси (1862–1918) Лунный свет из Бергамасской сюиты L 75; Андрей Петров (1930–2006) Ave Eva из балета «Сотворение мира» (1951–1954); Эдвард Григ (1843–1907) Шествие гномов из цикла «Лирические пьесы» op.54; Эннио Морриконе (1928–2020) C’era Una Volta Il West

И вновь на Ковенском, дом 7, но уже воскресным днем 7 мая, в 16 часов вас ждет «Вальс цветов. Двое за органом».

Чудесный органный дуэт надолго продлит ощущение майского цветения. Лауреаты международных конкурсов — органисты Алла Морозова и Егор Колесов представят программу из оригинальных сочинений и интереснейших транскрипций, охватив несколько столетий органной истории — от Баха до Чайковского. Прозвучат органные версии в четыре руки хора одной из самых известных кантат лейпцигского кантора и грандиозная интродукция к тройной фуге.

Одно из самых популярных сочинений Ференца Листа «Грёзы любви» посвящено самой большой любви в жизни великого композитора — княгине Каролине Витгенштейн. Еще один хит — легендарное «Пробуждение» Габриэля Форе, созданное в пору неразделенной любви композитора к дочери Полины Виардо Марианне. Творческая жизнь выдающегося французского композитора, органиста, пианиста, дирижера, музыкального критика проходила в эпоху масштабных исторических перемен, а в чертах его стиля переплелись особенности двух столетий. Яркая нота концерта — фрагмент Симфонии «Четыре темперамента» в транскрипции для дуэта органистов выдающегося датского композитора и дирижера Карла Нильсена. Скрипач и духовик, дирижёр и музыкальный педагог, один из крупнейших деятелей датской культуры, он является основоположником современной датской композиторской школы. Вторая симфония «Четыре темперамента» написана под впечатлением от картины в деревенской гостинице. На полотне были изображены четыре темперамента человека: холерик, флегматик, меланхолик, сангвиник.

Русская линия концерта — Одоевский и Чайковский, чей всеми любимый Вальс цветов из Щелкунчика в переложении Егора Колесова находится в самом центре музыкального действа. Князь Владимир Федорович Одоевский преклонялся перед феноменом Баха и написал о нём романтическую новеллу, положившую начало русской бахиане.

Вальс цветов. Двое за органом — продлите роскошь мая, погрузившись в органную стихию.

Программа: Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Хор из кантаты Erhalt uns, Herr, bei deinem Wort BWV 126 (переложение для органа в 4 руки), Прелюдия ми бемоль мажор BWV 552 /1; Самуэль Уэсли (1766–1837): Интродукция к тройной фуге Баха BWV 552 и переложение этой фуги в 4 руки; Владимир Одоевский (1804–1869) Сарабанда ля бемоль мажор в 4 руки; Петр Чайковский (1840–1893) Вальс цветов из балета «Щелкунчик» (переложение для органа Егора Колесова); Ференц Лист (1811–1886) Ноктюрн «Грезы любви» (переложение для органа в 4 руки); Габриэль Форе (1845–1924) Пробуждение (переложение для органа Пьера Гуэна); Карл Нильсен (1865–1931) Allegro comodo e flemmatico из симфонии №2 «Четыре темперамента».

И еще одним органным концертом 7 мая в воскресенье, ровно в 16 часов, станет концерт «Времена года и русская сказка. Гусли и орган». В цикле «Органные воскресенья в монастыре францисканцев», он состоится в храме католического Францисканского монастыря Святого Антония Падуанского чудотворца, что на 9-й Красноармейской улице, дом 10-а (станции метро: Балтийская, Технологический институт).

Времена года и русская сказка – гусли и орган встретятся в стенах монастыря! Национальный русский инструмент, обладающий тембром удивительной красоты, создаёт в дуэте с органом неповторимый по акустическим качествам и эмоциональному воздействию эффект. Дуэт лауреатов международных конкурсов органистки Алие Абдурашитовой и Анны Яковлевой — исполнительницы на гуслях звончатых предлагает совершить бросок через столетия, от Вивальди до наших дней.

Времена года гениального солнечного итальянца Антонио Вивальди – наверное, самое популярное сочинение эпохи барокко, прошедшее проверку временем. Это философское размышление о круговороте жизни и образец композиторского мастерства, иллюстрированный музыкальными зарисовками календарь и впечатляющая экскурсия по четырем регионам Италии. Вивальди сегодня – проверенная временем классика, но для современников рыжий харизматичный аббат был дерзким новатором и экспериментатором. Мастерски изображая птичье пение и летнюю грозу, лихие пляски итальянских крестьян и азарт охоты, композитор создал весьма философский опус, заключив в 40-минутный цикл всеобъемлющую картину жизни мира и человека.

Современная отечественная школа игры на гуслях во многом обязана народной артистке России, виртуозной исполнительнице и композитору Вере Городовской. За долгие годы своей творческой деятельности Вера Николаевна создала бессчётное количество сочинений и обработок не только для любимых гуслей, но и для многочисленных струнных народных инструментов. Константин Шаханов — композитор, мультиинструменталист, один из лучших исполнителей-гусляров. Кроме опусов этих прославленных музыкантов, прозвучат сочинения мастеров русского барокко и наших талантливых молодых современников. Максим Березовский, российский композитор, работавший также в Италии, наряду с Бортнянским считается создателем жанра русского хорового концерта. В его творческом наследии — оперы, камерная инструментальная музыка. Яркий акцент концерта — Этюд-картина для гуслей звончатых молодого самобытного композитора Романа Галиева, а также сочинения Родина и Молитва о мире композитора и мультиинструменталиста, участницы знаменитого дуэта «Гусли в космосе» Елизаветы Панченко.

Сольный орган представлен топовой Токкатой и фугой ре минор Иоганна Себастьяна Баха и хоральной прелюдией фа минор, взлетевшей на пик популярности после выхода фильма Тарковского «Солярис», где она была использована в обработке Эдуарда Артемьева.

Времена года и молитва о мире — от Вивальди до наших дней.

Программа: Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Токката и фуга ре минор BWV 538; Антонио Вивальди (1678–1741) Весна Концерт № 1 ми мажор цикла «Времена года», I часть); Иоганн Себастьян Бах Ich ruf zu dir, Herr Jesu Christ BWV 639; Георг Фридрих Гендель (1685–1759) Фантазия; Максим Березовский (1745–1777) Соната для клавира и звончатых гуслей до мажор (1 часть); Василий Караулов (1755–1820) Вариации на песню «Как на дубочке два голубочка»; Константин Шаханов (1964) Русская сказка; Вера Городовская (1919–1999) Сказ; Роман Галиев (1992) Этюд-картина для гуслей звончатых; Елизавета Панченко (1987*), Молитва о мире; Евгений Дербенко (1949) Многолетие; Константин Шаханов (1964*), Березничек, Елизавета Панченко: Родина.

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.