Транспорт Петербурга: движение по обязательствам

Транспорт Петербурга: движение по обязательствам
19 апреля
16:50 2023

Качественное обслуживание пассажиров и достойные условия труда транспортников — таковы требования, которые профсоюзы Петербурга регулярно выдвигают на переговорах с исполнительной властью города на Неве и работодателями Северной столицы. Их результаты становятся пунктами Обязательств сторон к Трехстороннему соглашению Санкт-Петербурга. Насколько они выполняются можно судить по вчерашнему заседанию городского правительства, где одним из вопросов повестки дня стал отчет о выполнении в 2022 году мероприятий государственной программы «Развитие транспортной системы Санкт Петербурга» и обсуждены задачи этой системы на 2023 год.

Транспортная реформа: год спустя

По информации Комитета по транспорту, в конце 2022 заработная плата работников транспортной отрасли Петербурга была проиндексирована на 8%. С апреля на 7,5% увеличена зарплата представителей «рабочих специальностей».

Как отметил председатель Комитета по транспорту Валентин Енокаев, знаковым событием минувшего года стал переход на новую модель транспортного обслуживания пассажиров. Вся городская маршрутная сеть стала «социальной», с предоставлением пассажирам всех льгот на проезд. При этом активно продвигается электронная форма оплаты проезда.

В 2022 году коммерческие перевозчики приобрели свыше 2800 новых автобусов. Обновляется и автобусный парк ГУП «Пассажиравтотранс». В минувшем году для него было закуплено примерно 400 автобусов.

По программе развития ГУП «Горэлектротранс» планируется поставка 227 трамвайных вагонов. В том числе, 130 вагонов – за счет бюджетного кредита.

В 2022 году были заключены контракты на поставку 286 троллейбусов различных классов. Среди них – 97 «рогатых» с увеличенным автономным ходом. Это позволило обеспечить экологически чистым транспортом новые районы Петербурга без создания дополнительной контактной сети, подчеркнул Валентин Енокаев.

Запущено тактовое — то есть с одинаковыми интервалами между рейсами — движение электричек между Петербургом и Павловском.

«В 2023 году мы продолжим работу по развитию маршрутной сети общественного транспорта, обновление подвижного состава. Начнем строить первый в городе электробусный парк», — пообещал Александр Беглов.

Из Обязательств сторон на 2023 год к Трехстороннему соглашению Санкт-Петербурга на 2023 — 2025 годы: «Обеспечить движение наземного пассажирского маршрутного транспорта общего пользования в Санкт-Петербурге в часы пик: на маршрутах регулярных перевозок с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах, работающих по интервалам, – с интервалом не более 15 минут; на 42% маршрутах автобусов в часы пик — с интервалом 10 минут и менее (за исключением маршрутов, работающих по утвержденному расписанию); на 35% маршрутах трамваев в часы пик — с интервалом 10 минут и менее; на 34% маршрутах троллейбусов в часы пик — с интервалом 10 минут и менее; на 45% маршрутов, работающих по расписанию, — с интервалом не более 20-30 минут».

«Идет планомерное исправление инфраструктурных перекосов»

По словам Енокаева, в 2022 году на развитие транспортной системы Петербурга было направлено более 284,6 млрд рублей, в том числе, 236,8 млрд – из городского бюджета. Эффективность использования этих средств руководство профильного комитета оценивает весьма высоко: по информации чиновника шло масштабное строительство и ремонт дорог, трамвайных путей, объектов инфраструктуры метрополитена, обновление подвижного состава всех видов пассажирского транспорта.

Из Обязательств сторон на 2023 год к Трехстороннему соглашению Санкт-Петербурга на 2023 — 2025 годы: «Продолжить приобретение подвижного состава наземного пассажирского маршрутного транспорта общего пользования и метрополитена в целях улучшения транспортного обслуживания граждан».

В 2022 году удалось отремонтировать трамвайные пути по 30 адресам. Благодаря реконструкции, строительству и капитальному ремонту автомобильных дорог их протяжённость увеличилась на 11,2 км — проинформировал глава Комитета по транспорту.

По сравнению с 2021 годом значительно увеличились траты на строительство новых дорожных ограждений, подземных переходов и уличных светофоров, в результате чего, по словам чиновника, заметно поубавилось количество дорожно-транспортных происшествий.

Началось самое масштабное за последние 30 лет обновление подвижного состава петербургского метрополитена. До 2030 года в наш город должно поступить 950 новых вагонов. Завершен капитальный ремонт подземного комплекса и второго вестибюля станции метро «Московская». Аналогичный ремонт сейчас проходит на станции метро «Чернышевская».

В числе приоритетных объектов на 2023 год – развитие улично-дорожной сети в районах интенсивного жилищного строительства. К примеру, в поселке Шушары, идет строительство Большого Смоленского моста и Русановской улицы. В этом году планируется ввести в строй второй этап Приморского шоссе, Шуваловский проспект от Камышовой до Планерной улицы, продолжение Софийской улицы до Московского шоссе и промышленной зоны «Металлострой», проезд от улицы Танкистов до административной границы Курортного района. Будет продолжена реализация концессионного соглашения о строительстве трамвайной сети по маршруту «станция метро «Купчино» – поселок Шушары – Славянка».

В прежние годы масштабное жилищное строительство было сопряжено с серьезным дефицитом социальной, инженерной и дорожной инфраструктуры. Сейчас, по словам чиновников, «идет планомерная работа по исправлению этих перекосов». Губернатор Петербурга Александр Беглов пообещал сделать все возможное для того, ликвидировать все вышеперечисленные дефициты до 2025 года.

Из Обязательств сторон на 2023 год к Трехстороннему соглашению Санкт-Петербурга на 2023 — 2025 годы: «Организовать в кварталах новой жилой застройки новые маршруты пассажирского транспорта общего пользования»; «Предусматривать на стадии проектирования нового жилищного строительства маршруты наземного и подземного транспорта, парковки, подземные переходы и т.д.».

Питерская подземка выходит из кризиса

Шел разговор и о развитии метро. Александр Беглов напомнил, что после банкротства ОАО «Метрострой» город позаботился о трудоустройстве нескольких тысяч его работников.

Выделены необходимые средства для модернизации основательно устаревшего и изношенного оборудования. В частности, концерну «Алмаз-Антей» заказан новый проходческий щит. Правда, на его производство потребуется не менее 1,5 лет.

По мнению губернатора, петербургским метростроителям сейчас необходимо «набирать темпы». Особенно, в проектировании и при закупке проходческих щитов.

Гарантировано Обязательствами социальных партнеров

В Ленинградской Федерации профсоюзов (ЛФП) «Площади Труда» напомнили, что профсоюзы уделяют большое внимание развитию транспортной системы Санкт-Петербурга. На переговорах с социальными партнерами ЛФП добивается как достойных условий труда для работников транспортной отрасли, так и качественного обслуживания пассажиров на всех видах общественного транспорта нашего города. Соответствующие договоренности ежегодно закрепляются в Обязательствах сторон социального партнерства.

Например, в Обязательствах на 2023 год есть пункт о том, что в час пик интервалы движения наземного пассажирского транспорта на большинстве маршрутов не должны превышать 10-15 минут. Принципиально важно и обязательство организовывать в кварталах новостроек новые маршруты пассажирского транспорта. «Если судить по результатам вчерашнего заседания, большинство из наших договоренностей, власти стараются выполнять», — отметили в ЛФП.

Профсоюзы приветствуют решения социальных партнеров об увеличении или индексации заработной платы работников транспортной отрасли. Однако напоминают, что необходимо распространять эти меры социальной поддержки на всех работников отрасли, а не на отдельные категории.

Об авторе

Михаил Кореневский

Михаил Кореневский

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.