На крыльях барокко

На крыльях барокко
03 марта
11:09 2023

Унесут вас в невероятно прекрасный мир Баха, Вивальди, Мендельсона-Бартольди и других композиторов прошлого известные современные российские музыканты, а также их коллеги из других стран. Волшебный мир органа совсем рядом. Надо лишь просто прийти на концерт.

Уже сегодня — в пятницу 3 марта, в 20 часов, в Римско-католическом храме Святого Станислава, по адресу: улица Союза Печатников, дом 22, в цикле концертов «Органные истории Старого города» будет дан концерт «Bach’s Memento и соло на органной педали».

Это концерт блистательной Марии Лобецкой и ее харизматичных воспитанников (Анастасии Хоменя, Ивана Иванова, Евгения Стимаева, Светланы Хохловой, Ларисы Габитовой, Андрея Полякова, Елизаветы Кузнецовой) в месяц рождения планеты БАХ, вокруг которой уже не один век вращается все мировое сообщество музыкантов. Не остался в стороне и гений симфонического органа, родоначальник жанра органной симфонии Шарль-Мари Видор, создав уникальный цикл Bach’s Memento, где многочисленные опусы самого Иоганна Себастьяна, созданные для различных инструментальных составов, засверкали новыми гранями. Фрагменты из этого сочинения Видора открывают и замыкают концерт, проводя сквозь арку времен.

Органные сочинения Баха входят в золотой фонд любого концертирующего органиста и это неудивительно, ведь в течение всей жизни орган оставался его любимым инструментом. Величайший новатор своей эпохи, Бах, тем не менее прочно опирался на традиции своих славных предшественников. Более всего это ощущается в его гениальных хоральных прелюдиях, берущих начало из протестантского хорала. Старший современник Баха Николаус Брунс – немецкий органист, скрипач и композитор. Один из самых ярких музыкантов своего времени, проживший очень краткую жизнь, но оставивший хоть небольшое, но весьма интересное и талантливое наследие. Высоко ценимый Бахом Николаус Брунс при жизни был известен, главным образом, как органист, но также играл на скрипке, одновременно аккомпанируя себе на педальной клавиатуре органа.

Наивысшего расцвета во Франции Король инструментов достиг в эру симфонического органа, который создал гениальный органостроитель Аристид Кавайе-Коль, положив начало новой эпохе. Его инструменты были установлены в крупнейших соборах Парижа, продолжая поражать богатством звучания и по сей день. Целая плеяда блистательных французских композиторов создала в это время множество органных шедевров. Прозвучат фрагменты органных симфоний Видора и Вьерна, а также монументальный Финал Франка, убежденного бахианца, родоначальника романтической органной школы Франции. Блестящий ученик Франка и Видора, Луи Вьерн занимал пост титулярного органиста Собора Парижской Богоматери до конца жизни, прослужив там более 30 лет! Великий виртуоз и импровизатор, Вьерн был хорошо известен в Европе, США и Канаде. Его симфонии по праву входят в сокровищницу органной музыки для «симфонических» инструментов. Музыкант умер 2 июня 1937 года от сердечного приступа в Соборе Парижской Богоматери во время своего 1750-го сольного концерта. Лангле, слепой от рождения выдающийся французский музыкант XX века, занимал пост приходского органиста знаменитого парижского собора Святой Клотильды, где до него служили такие величайшие музыканты, как Сезар Франк и Шарль Турнемир. Он очень любил инструмент эпохи Сезара Франка и Астрида Кавайе-Коля и создал для него более 254 опусов. Подобно своему близкому другу Оливье Мессиану, Лангле позиционировал создание сочинений для органа как свою религиозную миссию, как некий комментарий к Священному Писанию. Сюита Памяти Фрескобальди, посвященная великому органисту и композитору раннего барокко, весьма необычна по стилю, а ее финал знаменит соло на органной педали!

Bach’s Memento и соло на органной педали — лучшая музыка в лучшем исполнении!

Программа: Шарль-Мари Видор (1844–1937) Miserere mei Domine из цикла Bach’s Memento (Памяти Баха); Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Три хоральных прелюдии Nun komm der Heiden Heiland BWV 659-661; Николаус Брунс (1665–1697) Прелюдия соль минор; Жак-Николя Лемменс (1823–1881) Фанфары; Жан Лангле (1907–1991) Финал для педали соло из сюиты «Памяти Фрескобальди»; Шарль-Мари Видор (1844–1937) Симфония № 5 фа минор ор. 42: IV. Adagio – V. Final; Луи Вьерн (1870–1937) Симфония № 2 ми минор ор.20: II. Choral; Сезар Франк (1822–1890) Финал ор. 21; Шарль-Мари Видор Финальный хор из оратории «Страсти по Матфею» из цикла Bach’s Memento (Памяти Баха)

Также сегодня, вечером в пятницу 3 марта, в 20 часов 15 минут, в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской, что на Ковенском переулке, дом 7 (станция метро Площадь Восстания), в цикле концертов «Soirées d’orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском», состоится «Встреча через века: Бах, Вивальди, Мендельсон».

Прогуляться по мосту между эпохами приглашает один из самых ярких органистов наших дней — лауреат международных конкурсов Владимир Королевский. Связь с гением барокко проходит через все творчество великого романтика. Оба мастера в разные времена служили в легендарной лейпцигской Томаскирхе, а Феликс Мендельсон, подаривший всему миру забытого в XIX столетии Баха, продолжил его традиции, наполнив органную историю своего времени удивительными открытиями, и возродил интерес к Королю инструментов.

Органное творчество проходит через всю жизнь Иоганна Себастьяна Баха, пришедшего в мир в первый месяц весны. В необъятном наследии – развёрнутые музыкальные циклы, состоящие из прелюдий, фантазий, токкат с фугами, одночастные хоральные прелюдии и труднейшие для исполнения трио-сонаты. Бах – вечный спутник любого концертирующего органиста, некая постоянная ось, вокруг которой вращаются разнообразные устремления музыкантов-исполнителей и композиторов. В творчестве Баха хоральные обработки занимают свою особую нишу, являясь вершиной айсберга этого жанра. Органные обработки хоралов в эпоху барокко были сродни проповеди, в которой композитор являл взгляд на христианство. Их основа – мелодии протестантских хоралов, приуроченных к конкретным датам литургического календаря. Цикл из шести трио-сонат – всемирно признанный шедевр, изначально созданный мастером для обучения сына Вильгельма Фридемана, прославившегося не только на композиторском поприще, но ставшего знаменитым органистом.

Центр органного творчества Мендельсона – 6 сонат, в которых приемы музыкального письма эпохи романтизма объединены с традицией, идущей от Баха. Они включают в себя все многообразие форм, отдавая дань многовековой традиции уже упомянутых хоральных обработок. Три из шести сонат написаны на темы известных церковных песнопений. Так, в первой части Первой Сонаты использован мотив XVI столетия Was mein Gott will, das g’scheh’ allzeit (Что пожелает мой Господь, да свершится во все времена). Мендельсон часто гастролировал в Лондоне, где познакомился с органистом Лондонского кафедрального собора Томасом Эттвудом. Именно ему посвящен цикл из Прелюдий и фуг.

Встреча через века. Бах, Вивальди, Мендельсон — пройдите по музыкальному мосту с Владимиром Королевским.

Программа: Феликс Мендельсон-Бартольди (1809–1847): Прелюдия и фуга ре минор ор. 37 №3; Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Хоральная прелюдия Nun komm` der Heiden Heiland BWV 659, Прелюдия и фуга соль мажор BWV 541, Трио-соната ми минор BWV 528 в трех частях: I. Adagio-Vivace – II. Andante – III. Un poco Allegro; Антонио Вивальди – Иоганн Себастьян Бах Концерт ре минор BWV 596 в трех частях: I. Allegro-Grave-Allegro – II. Largo e spiccato – III. Allegro; Феликс Мендельсон-Бартольди Соната фа минор ор. 65 №1 в четырех частях: I. Allegro moderato e serioso – II. Adagio – III. Andante – IV. Allegro assai vivace

И третьим концертом, который состоится сегодня, станет «Ave Maria и колокола Вестминстера» из цикла «Время органа». Он пройдет 3 марта, в 20 часов 15 минут в Римско-католическом храме Успения Пресвятой Девы Марии, что на Первой Красноармейской улице, дом 11 (станция метро Технологический институт).

Это концерт Анны Кодинец (сопрано) и Светланы Фурник (орган). Аve Mariа — искренняя и великая молитва, обращённая к Пречистой Деве, вечный и неиссякаемый источник вдохновения для композиторов разных эпох и стран. Пожалуй, ни один из великих композиторов не обошёл эту тему. Каждый из мастеров «услышал» молитву по-своему, создав шедевр, проверенный веками. История шедевра, созданного Шубертом, очень интересна. Аve Mariа написана не на канонический латинский текст, хотя порой, при исполнении используется и он. Поэма Вальтера Скотта «Дева озера», изданная в 1810 году, сразу же взлетела на пик популярности и не прошла мимо Шуберта. Из тринадцати песен, композитор положил на музыку семь. Третья песня Эллен начинается с обращения к Деве Марии – это мольба о помощи и защите из уст юной девушки. Текст Вальтера Скотта переведен на немецкий Адамом Шторком. Широко известен стихотворный перевод этой баллады на русский язык Алексея Плещеева. С Ave Maria связана и одна из самых известных музыкальных мистификаций: сочинение ленинградского гитариста, первого советского лютниста и композитора Владимира Вавилова долгое время приписывалась Джулио Каччини.

Яркие акценты программы — вокальные шедевры Генделя, Листа, Рахманинова и Вила-Лобоса. Вокализ Сергея Рахманинова — сочинение, посвященное примадонне Большого театра Антонине Неждановой. Пьеса обрела такую популярность, что стала исполняться в транскрипциях для самых различных инструментов. Бразильское осознание баховской музыки величайший композитор Вила-Лобос выразил в своем цикле из девяти бразильских бахиан, а Ария из Пятой бахианы стала настоящим хитом.

Сольный орган представлен во всей полноте своих безграничных возможностей — вы услышите шедевры барокко, романтизма и жемчужины эры «симфонического органа». Дитрих Букстехуде – великий композитор и органист, глава северонемецкой органной школы, крупнейший музыкальный авторитет своего времени. Масштабность и драматизм опусов Букстехуде стали предвестниками органного стиля Баха. Творческое наследие Райнбергера охватывает самые разнообразные жанры. Он умышленно оставался в стороне от дерзких новаций, оставаясь верным самому себе. Мастер контрапункта и композиции, Райнбергер создал чудесные по своей мелодичности шедевры. «Музыка — выше слов; она начинается, когда слов больше недостаточно», — сказал как-то композитор.

Готическая сюита Леона Боэльмана, пожалуй, одно из самых исполняемых органных сочинений XIX столетия. За 16 лет своей композиторской карьеры музыкант создал около 160 сочинений, написанных в лучших традициях французской позднеромантической школы, большая часть которых – для органа. Вестминстерские колокола, пьеса Луи Вьерна, входит в топ органного репертуара. Блистательный ученик Франка и Видора Луи Вьерн занимал пост титулярного органиста Собора Парижской Богоматери до конца жизни, прослужив там более 30 лет! Вьерн снискал славу блестящего органиста и импровизатора, гастролируя по Европе и Америке. Его органные симфонии и изысканные программные миниатюры вошли в золотой репертуар Короля инструментов.

Ave Maria и колокола Вестминстера — встречаем начало весны под радостный перезвон колоколов!

Программа: Дитрих Букстехуде (1637–1707) Ciacona in c BuxWV 159; Георг Фридрих Гендель (1685–1759) Ария Клеопатры Piangerò la sorte mia из оперы «Юлий Цезарь в Египте»; Леон Боэльман (1862–1897) Молитва из «Готической сюиты»; Франц Шуберт (1797–1828) Ave Maria; Йозеф Габриэль фон Райнбергер (1839–1901) Медитация соль минор, Andantino ор. 167 no. 4; Медитация ре мажор, Tema variato op. 167 no. 9; Шарль-Камиль Сен-Санс (1835–1921) Ave Maria; Владимир Вавилов (1925–1973) Ave Maria (приписывалось Джулио Каччини); Ференц Лист (1811–1888) Liebestraum S.541 no. 3; Эйтор Вила-Лобос (1887–1959) Ария из Бразильской бахианы № 5; Луи Вьерн (1870–1937) Вестминстерские колокола из цикла «24 пьесы в фантастическом стиле», Сюита № 3 op.54; Сергей Рахманинов (1873–1943) Вокализ, ор. 34 no. 14

Там же на Первой Красноармейской, дом 11, но уже в субботу 4 марта в 20 часов 15 минут вы сможете услышать концерт «Бах, готика Франции и ритмы Астурии».

Концерт одного их самых ярких органистов нашего времени Александра Новоселова, в котором встречаются барочная Германия, романтическая Франция и знойная Испания.

Творчество самого органного композитора Вселенной Иоганна Себастьяна Баха представлено масштабными двухчастными циклами и хоральными обработками, которые занимают в наследии мастера особую нишу. В эпоху барокко они были сродни проповеди, в которой композитор являл взгляд на христианство. Их основа – мелодии протестантских хоралов, приуроченных к конкретным датам литургического календаря. Многие из баховских хоральных обработок настолько популярны, что используются в мировом кинематографе. Так, хоральная прелюдия «Я взываю к Тебе, Господь», использована в сцене невесомости культового фильма Тарковского «Солярис» в обработке Эдуарда Артемьева. Прелюдия и фуга ля минор, названная «Великой», создана в Веймаре и поражает грандиозностью масштабов, приближающих сочинение к жанру симфонии. Развернутый цикл из Токкаты с фугой ми мажор объединяет виртуозную токкату с двумя грандиозными фугами.

Фантастический и бескрайний мир французского симфонического органа, рождённого гением органостртителя Аристида Кавайе-Коля, представлен творчеством Александра Гильмана и Леона Боэльмана. Александр Гильман – выдающийся органист, композитор и педагог, редактор изданий старинной музыки. Сочинения таких композиторов как де Гриньи, Клерамбо, Маршан обрели известность благодаря его энтузиазму. Музыкант был инициатором открытия двух крупнейших учебных учреждений. Это Schola Cantorum de Paris — частная консерватория в Париже, основанная в противовес Парижской консерватории с акцентом ее на оперу, и Органная школа Гильмана в Нью-Йорке. Готическая сюита Леона Боэльмана, пожалуй, одно из самых исполняемых органных сочинений XIX столетия. За 16 лет своей композиторской карьеры музыкант создал около 160 сочинений, написанных в лучших традициях французской позднеромантической школы, большая часть которых – для органа. Неожиданная и яркая краска концерта — вариант легендарной Астурии Исаака Альбениса в версии для органной педали соло! Имя композитора неразрывно с новым направлением испанской музыки Ренасимьенто, возникшего на рубеже XIX–XX, и ратовавшего за возрождение испанской национальной культуры. Прелюдия Альбениса, она же Астурия или Легенда, знакома нам более всего в версии для классической гитары, однако изначально она предваряла фортепианный цикл «Испанские песни». Неожиданный гость вечера — Антонио Валенте, слепой от рождения композитор и органист эпохи Возрождения.

Бах, готика Франции и ритмы Астурии — фантастическая программа в исполнении признанного виртуоза!

Программа: Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Прелюдия и фуга ля минор BWV 543; Хоральные прелюдии: Приди, язычников, Спаситель BWV 599; Иисус, моя радость BWV 610; Я взываю к Тебе, Господь BWV 639; Токката и фуга ми мажор BWV 566; Леон Боэльман (1862–1897) Готическая сюита в 4-х частях: Интродукция – Менуэт – Молитва – Токката; Исаак Альбенис (1860–1908) Астурия для педали-соло; Антонио Валенте (1565–1580) Романеска; Александр Гильман (1837–1911) Финал из Органной сонаты N1 ре минор.

А в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской, на Ковенском, дом 7 (станция метро Площадь Восстания), в субботу 4 марта в 20 часов прозвучит концерт «Бах и органная Франция».

Музыка двух самых органных стран мира. Немецкое барокко и французский романтический орган – прекрасное сочетание, позволяющее публике ощутить неисчерпаемые возможности Короля инструментов. Гениальное наследие Баха – точка отсчета в истории органного искусства, оказавшее влияние на композиторов разных стран и эпох. Великий магистр Музыки, чье мышление воистину космично, он объял необъятное и соединил несоединимое в безбрежном звуковом океане. Протестантский хорал и итальянский концерт, французские и английские танцевальные сюиты, литургическая монодия и многое другое. Неизменным спутником Иоганна Себастьяна на протяжении всей жизни был орган, для которого он писал много и с удовольствием. От хоральных обработок до грандиозных циклов, подобных звуковым фрескам.

Новая эра органа началась во Франции с появлением симфонического органа, связанного с именем знаменитого французского органостроителя-новатора Аристида Кавайе-Коля. Он реконструировал духовые органы так, что они смогли соперничать со звучанием целого симфонического оркестра. Жанр органной симфонии родился именно во Франции, в нем преуспели такие выдающиеся композиторы, как Видор и Вьерн, а главой французской романтической школы по праву считается убежденный бахианец Сезар Франк.

Французская тема продолжена обращением к творчеству Лангле и Мессиана, крупнейшего органиста, пианиста, композитора и орнитолога, сочинения которого сложно отнести к какому-либо музыкальному направлению XX века. За органом – молодые харизматичные органисты и их наставники, представляющих славные органные традиции Нижегородской консерватории.

Бах и органная Франция — золотой фонд Короля инструментов.

Исполнители: Наталья Козлова, Алина Минаева, Валерий Барганджия, Сергей Герасимов, Ольга Бестужева, Заслуженная артистка РФ, профессор Заряна Скульская, орган (Нижний Новгород).

Программа: Дитрих Букстехуде (1637–1707) Прелюдия и фуга соль минор BuxWV 148; Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Хоральная прелюдия Allein Gott in der Höh’ sei Ehr BWV 711; Александр Гильман (1837–1911) Соната №4 ре минор op. 61: III. Менуэт; Иоганн Себастьян Бах Прелюдия и фуга ре мажор BWV 532; Сезар Франк (1822–1890) Фантазия ля мажор из цикла «Три пьесы», Иоганн Себастьян Бах Токката и фуга ми мажор BWV 566; Луи Вьерн (1870–1937) Симфония №1 соль минор op. 14: Финал; Оливье Мессиан (1908–1992) Вознесение I. Majesté du Christ demandant sa gloire à son Père (Величие Христа, просящего Отца прославить Его); Жан Лангле (1907–1991) Григорианский триптих ор. 199 III Аллилуйа

Там же на Ковенском, дом 7, но уже воскресным вечером 5 марта в 16 часов в цикле концертом «Soirées d’orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском» прозвучит концерт «Двое за органом: вариации на тему…».

Двое за органом: вариации на тему — удивительное музыкальное путешествие с очаровательной органной парой, лауреатами международных конкурсов и организаторами многочисленных органных фестивалей Диной Ихиной и Денисом Маханьковым. Неповторимый колорит немецкого барокко, океан романтического органа, самые неожиданные музыкальные открытия наших дней, орган соло и в дуэте — бесконечные вариации на тему бытия.

Нидерландский композитор, органист, клавесинист и педагог Ян Питерсзон Свелинк прославился как виртуоз клавирной импровизации и был прозван за это амстердамским Орфеем, а слава о его педагогическом таланте распространилась по всей Северной Европе, особенно — в Германии. Среди его учеников — легендарные основатели северогерманской органной школы.

Органные сочинения Иоганна Себастьяна Баха – не просто гениальная музыка, прошедшая проверку временем, это портал, ведущий в Космос. В течение всей жизни любимым инструментом Баха оставался орган, хотя писал он для самых разных инструментальных составов. Протестантский хорал и хоральная обработка занимают одно из важнейших мест в немецком музыкальном искусстве барокко, но именно Бах достиг в этом жанре абсолютного совершенства.

Блестящий пианист, великий композитор, один из ярчайших представителей романтизма Ференц Лист не обошел своим вниманием и Короля инструментов. И пусть количество этих опусов невелико, но они входят в одну из первых строк рейтинга сочинений для органа. Сделав переложение своей же симфонической поэмы «Орфей», он еще раз доказал, что орган способен заменить целый оркестр!  В основе вариации на тему Баха лежит первый хор из кантаты BWV 12 Weinen, Klagen. Sorgen. Zagen (Плакать. Жаловаться. Тревожиться. Бояться) – своеобразный прообраз Crucifixus из баховской Мессы си минор. В своем сочинении Лист взял из оригинала не только хроматический бас, но и полифонические элементы хора.

Луи Вьерн – гений французского симфонического органа, преемник традиций Сезара Франка и Шарля-Мари Видора. В своем творчестве он прошел через множество стилей. Опираясь на классическую традицию, он, в то же время, был одержим поиском новых форм высказывания, используя причудливые мелодии и квази-джазовые созвучия. Музыкант занимал пост титулярного органиста Собора Парижской Богоматери до конца жизни, прослужив там более 30 лет! Великий виртуоз и импровизатор, Вьерн был хорошо известен в Европе, США и Канаде. Его симфонии по праву входят в сокровищницу органной музыки для «симфонических» инструментов. Музыкант скончался от сердечного приступа в Соборе Парижской Богоматери во время своего 1750-го сольного концерта. Жемчужинки концерта — сочинения современного канадского композитора Дени Бедара, Джона Раттера, одного из самых авторитетных академических музыкантов Великобритании, известного своими эталонными трактовками хоралов, как средневековых, так и современных, и латвийского органиста и композитора Атиса Степиньша, музыка которого звучит в многочисленных странах Европы.

Двое за органом — вариации на тему бытия.

Программа: Атис Степиньш (1958–2013) Прелюдия и фуга на тему Ein feste Burg ist unser Gott; Ян Питерсзон Свелинк (1562–1621) Хроматическая фантазия; Луи Вьерн (1870–1937) VI Симфония для органа: III Scherzo; Дени Бедар (1950*) Прелюдия и Токката на тему Victimae Paschali Laudes; Маленькая сюита для органного дуэта: III Песня, IV Скерцандо; Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Хоральная фантазия Jesus Christus, unser Heiland BWV 688, Ференц Лист (1811–1886) Вариации на тему Weinen, Klagen, Sorgen, Zagen; Джон Раттер (1945*) Вариации на Пасхальную тему O filii et filiae для органного дуэта.

И еще одним концертом в воскресенье 5 марта, также в 16 часов, станет концерт «Ave Maria и БАХорама». Он состоится, в цикле концертов «Органные воскресенья в монастыре францисканцев», в храме католического Францисканского монастыря Святого Антония Падуанского чудотворца, что на Девятой Красноармейской улице, дом 10-а (станции метро Балтийская, Технологический институт).

Союз голоса и органа. Прелестное сопрано Тань Цзыянь и виртуозная техника Марии Короновой. Различные версии Ave Maria и шедевры органного репертуара.

Ave Maria — искренняя и великая молитва, обращённая к Пречистой Деве, вечный и неиссякаемый источник вдохновения для композиторов разных эпох и стран. Каждый из мастеров «услышал» молитву по-своему, создав шедевр, проверенный веками. История Ave Maria Шуберта очень интересна: она написана не на канонический латинский текст, хотя порой, при исполнении используется и он. Поэма Вальтера Скотта «Дева озера» изданная в 1810 году, сразу же взлетела на пик популярности и не прошла мимо Шуберта. Из тринадцати песен, композитор положил на музыку семь. Третья песня Эллен начинается с обращения к Деве Марии – это мольба о помощи и защите из уст юной девушки. Текст Вальтера Скотта переведен на немецкий Адамом Шторком. Широко известен стихотворный перевод этой баллады на русский язык Алексея Плещеева. С Ave Maria связана и одна из самых известных музыкальных мистификаций: сочинение ленинградского гитариста, первого советского лютниста и композитора Владимира Вавилова долгое время приписывалась Джулио Каччини.

В Ave Maria Баха-Гуно сошлись два столетия. В 1852 году Шарль Гуно, развлекая публику в доме известного пианиста и хозяина салона Пьера Циммермана, на дочери которого впоследствии женился, сыграл очень удачную импровизацию на прелюдию Баха. Так родилась пьеса для скрипки или виолончели, названная «Размышления над прелюдией Баха до мажор». Пьеса в рекордные сроки обрела популярность, зазвучав в многочисленных салонах, и стала настоящей любимицей публики. В 1859 году впервые прозвучала молитва Ave Maria Баха-Гуно на канонический латинский текст. Автор этой идеи – неизвестен, но в вокальном варианте пьеса родилась заново. В Фантазии нашего современника Наджи Хакима «БахОрама» звучат отголоски самых известных мотивов великого немца. Хаким — французский композитор и органист ливанского происхождения, ученик Жана Лангле и преемник Оливье Мессиана на посту органиста церкви Святой Троицы в Париже. Еще один французский акцент вечера — Шарль-Мари Видор, родоначальник жанра органной симфонии, легенда Франции, музыкант, в течение 64 лет служивший органистом знаменитой церкви Сен-Сюльпис, которым воспитана плеяда звездных учеников. Видор с грандиозным успехом выступал в многочисленных странах Европы и мира, включая и Россию, а сольные концерты давал, даже перешагнув порог 90-летия! И конечно же, в концерте прозвучат сочинения самого Баха, день рождения которого отмечается в марте многочисленными концертами и креативными творческими акциями.

Ave Maria и БАХорама — чудесное начало весны!

Программа: Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Партита Ach, was soll ich Sünder machen BWV 770; Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) – Шарль Гуно (1818–1893) Ave Maria; Шарль-Мари Видор (1844–1937) Симфония №6 соль минор op.42/2: V. Finale; Франц Шуберт (1797–1828) Ave Maria; Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Ария Mein glaubiges Herze BWV 68; Джузеппе Верди (1813–1901) Молитва Дездемоны из оперы «Отелло»; Камиль Сен-Санс (1835–1921) Ave Maria; Шарль Гуно (1818–1893) Молитва.

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.