Как ликвидация пробок стала мытарством для «адмиралтейцев»

Как ликвидация пробок стала мытарством для «адмиралтейцев»
13 февраля
10:22 2023

Платные парковки в центральных районах Петербурга по версии властей помогают избавиться от автомобильных пробок, но… создают массу неудобств для тех работников, чьи предприятия расположены в исторической части города и кто добирается на работу на собственном авто. Эту проблему 9 февраля в очередной раз обсуждал трудовой коллектив «Адмиралтейских верфей» с представителями законодательной и исполнительной власти города. Встреча на заводе была организована по инициативе первичной профсоюзной организации. «Адмиралтейцы» просили ликвидировать часть платных парковок на улицах, прилегающих к заводу, либо предоставить работникам льготные условия при оплате парковочных мест.

Фото: сайт ЗакСа Санкт-Петербурга

Судостроители напомнили: около 3 тысяч трудящихся завода — почти половина членов коллектива, приезжают на предприятие на личном транспорте. С введением платных парковок им приходится оставлять машины во дворах домов либо — платить приличные суммы за парковочное место.

Из истории вопроса

Эта проблема еще осенью, по предложению Ленинградской Федерации профсоюзов (ЛФП), дважды поднималась на заседаниях Координационного совета Трехсторонней комиссии Санкт-Петербурга. С просьбой помочь решить проблему парковки автотранспорта заводчан в Федерацию обратилась Территориальная организация Российского профсоюза работников судостроения, в чей состав входит профсоюзная организация «Адмиралтейских верфей».

В итоге Координационный совет, в том числе, решил: «рекомендовать стороне работодателей определить потребность в парковочных местах и обратиться в Комитет имущественных отношений для предоставления предприятиям дополнительных территорий для возможности паркования транспортных средств работников; направить в Комитет по транспорту предложения по внесению изменений в маршрутную сеть и (или) расписание движения общественного транспорта для организации удобной развозки работников промышленных предприятий, расположенных в Центральном и Адмиралтейском районах Санкт-Петербурга».

Кроме того, председатель Ленинградской Федерации профсоюзов Владимир Дербин обратился к председателю постоянной комиссии по социальной политике и здравоохранению Законодательного Собрания Александру Ржаненкову, с сообщением о том, что в адрес Федерации профсоюзов поступают обращения от первичных и территориальных организаций профсоюзов. Они сообщают о ситуации, возникшей с парковочными местами для работников предприятий и организаций города в связи с установлением платных зон парковки. В числе обратившихся — Территориальная организация Российского профсоюза работников судостроения Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Профлидер обратил внимание на то, что ряд платных парковочных зон прилегает к территориям крупных промышленных предприятий, в том числе выполняющих государственные оборонные заказы. «Это может значительно усложнить транспортную доступность для работников предприятий к рабочим местам и привести к возникновению дополнительной социальной напряженности, — отметил председатель ЛФП и попросил содействия в решении вопроса.

В ответе профлидеру депутат сообщил, что направил губернатору Александру Беглову письмо с просьбой «рассмотреть возникшую проблему и дать соответствующие указания по ее разрешению»

Свое письмо Александру Ржаненкову коллективно направили и работники «Адмиралтейских верфей».

Общественный транспорт — усилить. Парковку — устроить на заводе

На встрече председателя постоянной комиссии по социальной политике и здравоохранению Законодательного Собрания Александра Ржаненкова, заместителя председателя Комитета по транспорту Дмитрия Ваньчкова, заместителя директора по организации перевозок СПб ГКУ «Организатор перевозок» Павла Адарича и первого заместителя директора СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» Анны Федоренко с «адмиралтейцами» 9 февраля вновь обсуждались пути выхода из ситуации.

По словам председателя первичной профорганизации предприятия Сергея Колосова, по поводу ликвидации парковок представители власти сразу предупредили, что это вряд ли произойдет — транспортная реформа уже запущена, но пообещали усилить движение общественного транспорта рядом с предприятием. Как отметил председатель первички, это хорошо, но полностью проблему не решит, а остальные предложения вряд ли устроят «адмиралтейцев»: организовать массовую подвозку силами предприятия, а также на его территории обустроить парковку для автомобилей работников.

Сергей Колосов рассказал, что адмиралтейцы тоже выдвинули свои предложения о том, как можно решить проблему. «Мы подготовили очередное коллективное письмо — его подписали 1127 работников  — на имя председателя городского комитета по транспорту Валентина Енокаева и депутата Александра Ржаненкова с настоятельной просьбой: ликвидировать платные парковки в районе предприятия — на торцевых, редко проезжаемых улицах, участках улиц, где не ходит общественный транспорт, и припаркованные машины не будут создавать помех — в списке более 20 адресов, либо — оформить сотрудникам «Адмиралтейских верфей» парковочные разрешения с годовой суммой 3000-5000 рублей. Письмо мы передали — в надежде, что решение все- таки будет принято».

Как рассказал Сергей Колосов, ответ из Смольного и ЗакСа на очередное обращение «адмиралтейцев» должен быть получен до конца февраля. Насколько он удовлетворит судостроителей — покажет время.

Об авторе

Татьяна Мотовилова

Татьяна Мотовилова

E-mail: Motovilova@lfp.spb.ru

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.