Профсоюз автомобилистов: принять новое Отраслевое соглашение с сохранением гарантий

Профсоюз автомобилистов: принять новое Отраслевое соглашение с сохранением гарантий
16 января
14:40 2023

31 декабря 2022 года истек срок действия Отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту Российской Федерации на 2020-2022 годы. Но новый документ все еще не принят. Как сообщается в принятом еще в середине декабря Обращении к работодателям Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, подписание Соглашения сдерживается «из-за несогласия стороны работодателей сохранить минимальные гарантии по оплате труда работников отраслевых предприятий». Профсоюз призывает социальных партнеров подписать новый документ «с сохранением социальных гарантий, действовавших в соответствии с Отраслевым соглашением в 2022 году» и, как рассказали в Территориальной организации профсоюза, сейчас рассматривает варианты действий в поддержку своей позиции.

Профсоюз не согласен с тем, что «размеры повышенной оплаты сверхурочной работы, доплат за работу в ночное время, при работе с разрывом смены на части предлагается понизить до уровня минимальных гарантий, предусмотренных Трудовым кодексом РФ для низкоквалифицированных групп работников, работающих на неответственных работах, не связанных с риском для жизни и здоровья граждан и самих работников».

В Соглашении на 2020-2022 годы эти гарантии были выше, чем те, что прописаны ТК. Так, например, доплата за работу в ночное время составляла не менее 40% часовой тарифной ставки (норма ТК — не ниже 20%); оплата сверхурочных работ для представителей основных профессий — не менее чем в двойном размере (норма ТК — за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере и только за последующие часы — не менее чем в двойном размере) и так далее.

Как отметил профсоюз в своем Обращении, такое предложение «не могло не встретить непонимания работников и профсоюза».

Председатель Территориальной Санкт-Петербурга и Ленинградской области организации Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Галина Любина (на снимке):

— В Петербурге гарантии для работников всех сфер, в том числе — и городского автотранспорта — благодаря настойчивой позиции профсоюзов — значительно выше, чем те, что закреплены в федеральном законодательстве. Например, в Обязательствах сторон — приложениях к городскому Трехстороннему соглашению есть норма: «При установлении систем оплаты труда предусматривать доплаты за работу в ночное время не ниже 40 % часовой тарифной ставки». Но не во всех субъектах такие гарантии для транспортников предусмотрены на региональном уровне. Соответственно, предложения объединения работодателей ухудшат материальное положение работников нашей отрасли во многих регионах. И это при том, что труд транспортников — очень тяжелый, ответственный и связан с ежедневным риском. Поэтому мы полностью поддерживаем позицию Центрального Комитета профсоюза и призываем работодателей подписать документ на тех же условиях, что существовали в предыдущем Соглашении.

В профсоюзе считают, что «Дальнейшее затягивание с принятием нового Отраслевого соглашения на очередной период, может внести сумятицу, привести к срыву кампании по заключению коллективных договоров в отраслевых организациях, вызвать трудовые конфликты, привести к социальной напряженности в трудовых коллективах, акциям протеста».

Как рассказала Галина Любина, в настоящее время в профсоюзе рассматривают различные варианты действий в поддержку своей позиции по Отраслевому соглашению. Они обсуждались на прошедших в режиме видео-конференц связи совещаниях с руководителями территориальных, краевых и республиканских организаций профсоюза, а также с членами Молодежного Совета профсоюза. В числе предложений — акции в сети Интернет.

Так по словам члена Молодежного Совета Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, председателя комиссии по молодежной работе Территориальной организации профсоюза, члена профкома Колпинского автобусного парка СПбГУП «Пассажиравтотранс» Евгения Рудницкого (на снимке), Молодежный Совет профсоюза готов подготовить видеоролики в поддержку позиции профсоюза и разместить их в социальных сетях, а также привлечь к проблеме подписания Отраслевого соглашения средства массовой информации.

Галина Любина отметила, что решение о дальнейших действиях будет принято на этой неделе.

Из обращения к работодателям Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства: «Отсутствие такого соглашения, по мнению Профсоюза, станет прямым свидетельством деградации отрасли, отсутствия производственных амбиций у ее участников, отнесения автомобильной деятельности к разряду неквалифицированной деятельности. Могут пострадать и добросовестные работодатели, которые утратят правовые основания для включения норм оплаты труда в расчет цены контрактов на транспортную работу. Мы убеждены: предложенная Профсоюзом редакция Отраслевого соглашения выполнима для подавляющего большинства социально ответственных работодателей».

Об авторе

Татьяна Мотовилова

Татьяна Мотовилова

E-mail: Motovilova@lfp.spb.ru

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.