Теги

1 Мая Александр Беглов Александр Дрозденко Бах Виктор Федосов Владимир Дербин Владимир Кузнецов Дворец Труда Дмитрий Чернейко Екатерина Слепнева ЖКХ ЛФП Ленинградская Федерация профсоюзов Ленинградская область Мария Артюхина Межрегиональный профсоюз работников жизнеобеспечения Санкт-Петербурга и Ленинградской области Минимальная заработная плата Михаил Шмаков Нина Леонтьева Орган Площадь Труда Профсоюз работников здравоохранения РФ Регион 47 Санкт-Петербург Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А.Римского-Корсакова Санкт-Петербургская консерватория Сергей Максименко Татьяна Новицкая Татьяна Пентешина Территориальная Санкт-Петербурга и Ленинградской области организация профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов РФ ФНПР Форум Труда детский отдых защита прав работников в период пандемии коронавируса классика коллективный договор конкурс профессионального мастерства концерт новость охрана труда первичная профсоюзная организация профсоюз профсоюзы рынок труда социальное партнерство

Календарь

Январь 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек   Фев »
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Подписаться на новости

Профсоюз автомобилистов: принять новое Отраслевое соглашение с сохранением гарантий

Профсоюз автомобилистов: принять новое Отраслевое соглашение с сохранением гарантий
16 января
14:40 2023

31 декабря 2022 года истек срок действия Отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту Российской Федерации на 2020-2022 годы. Но новый документ все еще не принят. Как сообщается в принятом еще в середине декабря Обращении к работодателям Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, подписание Соглашения сдерживается «из-за несогласия стороны работодателей сохранить минимальные гарантии по оплате труда работников отраслевых предприятий». Профсоюз призывает социальных партнеров подписать новый документ «с сохранением социальных гарантий, действовавших в соответствии с Отраслевым соглашением в 2022 году» и, как рассказали в Территориальной организации профсоюза, сейчас рассматривает варианты действий в поддержку своей позиции.

Профсоюз не согласен с тем, что «размеры повышенной оплаты сверхурочной работы, доплат за работу в ночное время, при работе с разрывом смены на части предлагается понизить до уровня минимальных гарантий, предусмотренных Трудовым кодексом РФ для низкоквалифицированных групп работников, работающих на неответственных работах, не связанных с риском для жизни и здоровья граждан и самих работников».

В Соглашении на 2020-2022 годы эти гарантии были выше, чем те, что прописаны ТК. Так, например, доплата за работу в ночное время составляла не менее 40% часовой тарифной ставки (норма ТК — не ниже 20%); оплата сверхурочных работ для представителей основных профессий — не менее чем в двойном размере (норма ТК — за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере и только за последующие часы — не менее чем в двойном размере) и так далее.

Как отметил профсоюз в своем Обращении, такое предложение «не могло не встретить непонимания работников и профсоюза».

Председатель Территориальной Санкт-Петербурга и Ленинградской области организации Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Галина Любина (на снимке):

— В Петербурге гарантии для работников всех сфер, в том числе — и городского автотранспорта — благодаря настойчивой позиции профсоюзов — значительно выше, чем те, что закреплены в федеральном законодательстве. Например, в Обязательствах сторон — приложениях к городскому Трехстороннему соглашению есть норма: «При установлении систем оплаты труда предусматривать доплаты за работу в ночное время не ниже 40 % часовой тарифной ставки». Но не во всех субъектах такие гарантии для транспортников предусмотрены на региональном уровне. Соответственно, предложения объединения работодателей ухудшат материальное положение работников нашей отрасли во многих регионах. И это при том, что труд транспортников — очень тяжелый, ответственный и связан с ежедневным риском. Поэтому мы полностью поддерживаем позицию Центрального Комитета профсоюза и призываем работодателей подписать документ на тех же условиях, что существовали в предыдущем Соглашении.

В профсоюзе считают, что «Дальнейшее затягивание с принятием нового Отраслевого соглашения на очередной период, может внести сумятицу, привести к срыву кампании по заключению коллективных договоров в отраслевых организациях, вызвать трудовые конфликты, привести к социальной напряженности в трудовых коллективах, акциям протеста».

Как рассказала Галина Любина, в настоящее время в профсоюзе рассматривают различные варианты действий в поддержку своей позиции по Отраслевому соглашению. Они обсуждались на прошедших в режиме видео-конференц связи совещаниях с руководителями территориальных, краевых и республиканских организаций профсоюза, а также с членами Молодежного Совета профсоюза. В числе предложений — акции в сети Интернет.

Так по словам члена Молодежного Совета Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, председателя комиссии по молодежной работе Территориальной организации профсоюза, члена профкома Колпинского автобусного парка СПбГУП «Пассажиравтотранс» Евгения Рудницкого (на снимке), Молодежный Совет профсоюза готов подготовить видеоролики в поддержку позиции профсоюза и разместить их в социальных сетях, а также привлечь к проблеме подписания Отраслевого соглашения средства массовой информации.

Галина Любина отметила, что решение о дальнейших действиях будет принято на этой неделе.

Из обращения к работодателям Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства: «Отсутствие такого соглашения, по мнению Профсоюза, станет прямым свидетельством деградации отрасли, отсутствия производственных амбиций у ее участников, отнесения автомобильной деятельности к разряду неквалифицированной деятельности. Могут пострадать и добросовестные работодатели, которые утратят правовые основания для включения норм оплаты труда в расчет цены контрактов на транспортную работу. Мы убеждены: предложенная Профсоюзом редакция Отраслевого соглашения выполнима для подавляющего большинства социально ответственных работодателей».

Об авторе

Татьяна Мотовилова

Татьяна Мотовилова

E-mail: Motovilova@lfp.spb.ru

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.