Новогодние каникулы с органом, Бахом и Вивальди!

Новогодние каникулы с органом, Бахом и Вивальди!
29 декабря
15:54 2022

Проведите ваши каникулы неординарно и со вкусом! V органный фестиваль «Венок Рождества» продолжается. Какие концерты ждут всех ценителей барочной — и не только — музыки в эти новогодние каникулы? Читайте и, конечно же, приходите на концерты в католические храмы Санкт-Петербурга…. Фестивальные концерты продолжатся уже в эту пятницу 30 декабря.

Так, 30 декабря, в 19 часов 30 минут в Римско-католическом храме святого Станислава, что на улице Союза Печатников, дом 22 будет дан концерт «Рождество в стиле барокко».

Волшебство погружения в одну из самых загадочных и ярких эпох дарит вам московская гостья Фестиваля — органистка Маргарита Еськина. Германия и Италия, Франция и Нидерланды — потрясающий музыкальный вояж в течение одного концерта! Ваши спутники в этом волшебном музыкальном приключении — Корелли и Бах, Свелинк и Дакен… Изысканная и яркая программа прозвучит на двух инструментах — органе и клавесине-оттавино (музыкальном инструменте эпохи позднего Возрождения).

Программа: Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Прелюдия и фуга до мажор BWV 547 Арканджело Корелли (1653 – 1713) Concerto grosso ор. 6 №8 соль минор Fatto per la notte di Natale (Сочиненный для Рождественской ночи) Луи Клод Дакен (1694 – 1772) Noël X Grand jeu et Duo Ян Питерсзон Свелинк (1562 – 1621) Токката SwWV 298 и Вариации Puer nobis Nascitur (Рождён нам Младенец) SwWV 315 Георг Бём (1661 – 1733) Хоральные вариации Gelobet seist du, Jesu Christ (Слава Тебе, Иисус Христос» Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Хоральная прелюдия Nun Komm der Heiden Heiland BWV 659 (Приди, язычников Спаситель) из Лейпцигских хоралов

В этот же день — в пятницу 30 декабря, ровно в 20 часов, в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской, по адресу: Ковенский переулок, дом 7 (станция метро Площадь Восстания) в рамках фестиваля «Венок Рождества», можно будет услышать «Большой рождественский диалог».

Белорусская гостья Фестиваля — органистка Каллиника Медведева представляет грандиозную программу, география которой необычайно широка. Вы побываете во Франции, Италии, Германии, Бельгии, Беларуси и Швеции, погрузитесь в яркие и самобытные музыкальные истории каждой из этих стран.

Программа: Луи Маршан (1669–1732) Большой диалог до мажор Арканджело Корелли (1653–1713) Concerto grosso in sol minore, op. 6 No. 8. Fatto per la Notte di Natale’ (Christmas concerto), переложение для органа Дэвида Кэмерона – Vivace – Grave. Arcate, sostenuto e come stà – Allegro – Adagio – Allegro – Adagio – Vivace – Allegro – Largo. Pastorale Иоганн Людвиг Кребс (1713–1780) Хоральная прелюдия фа мажор Wie schön leuchtet der Morgenstern (Как красиво сияет утренняя звезда) Krebs-WV 552 Макс Регер (1873–1916) Weihnachten (Рождество) ор. 145 No. 3 Оскар Линдберг (1887–1955) Соната для органа соль минор в 4-х частях: Marcia elegiaca – Adagio – Alla Sarabanda – Finale Жозеф Йонген (1873–1953) Хорал ми мажор, ор. 37 No. 4 Теодор Дюбуа (1837–1924) Fiat lux (Да будет свет) из цикла Douze Pièces Nouvelles pour orgue Отто Ульсон (1879–1964) Две хоральные прелюдии ор. 36: No. 1. Advent (Адвент) No. 3. Jul (Рождество).

Там же, в последний день 2022 года в субботу 31 декабря, ровно в 16 часов состоится «Рождественская встреча: Бах и Вивальди».

Два гения-небожителя незаслуженно и надолго забытые. Бах вернулся к нам лишь в веке XIX, а Вивальди в XX! Более того, о некоторых его сочинениях было известно лишь благодаря транскрипциям Баха. Харизматичный аббат и лейпцигский кантор никогда не встречались в своем земном бытии, но в волшебное время рождественских и новогодних праздников нет ничего невозможного, поэтому… они встретятся в ярком, искрящемся неиссякаемой радостью концерте органистки Лилии Кузнецовой. Лейпцигский кантор высоко ценил и тщательно изучал творчество гениального рыжего аббата, создав целый ряд уникальных органных транскрипций его инструментальных концертов. Даже в наши дни публика порою приписывает ряд подобных сочинений Баху, а не Вивальди! Концерты ре минор и ля минор, представленные в баховской транскрипции, занимает топовое место в репертуаре Короля инструментов. Органное творчество проходит через всю жизнь германского гения Иоганна Себастьяна Баха. В его необъятном наследии для Короля инструментов сосуществуют несколько жанров. Это развёрнутые музыкальные циклы, состоящие из прелюдий, фантазий, токкат с фугами, многочисленные хоральные обработки и труднейшие для исполнения трио-сонаты.

Рождественская встреча: Бах и Вивальди — присоединяйтесь!

Программа: Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Хоральная обработка Das alte Jahr vergangen ist («Уходит старый год») WV 614 из цикла «Органная книжечка» Фантазия соль мажор BWV 572 Хоральная обработка Dies sind die heil’gen zehn Gebot’ (Десять священных заповедей) BWV 678 из третьей части «Клавирных упражнений» Антонио Вивальди (1678–1741) – Иоганн Себастьян Бах Концерт ре минор BWV 596: (Allegro) – Grave – Fuga Largo e spiccato Finale Иоганн Себастьян Бах Токката, адажио и фуга до мажор BWV 564 Хоральная обработка Schmücke dich, o liebe Seele (Преобразись, возлюбленная душа) BWV 654 из цикла «18 Лейпцигских хоральных обработок» Антонио Вивальди – Иоганн Себастьян Бах Концерт ля минор BWV 593: Без обозначения темпа – Adagio – Allegro Иоганн Себастьян Бах Токката и фуга ре минор BWV 565

И снова на Ковенском, дом 7, и снова 31 декабря, но уже вечером в 20 часов, можно будет погрузиться в «Новогодний круговорот с Бахом, Вивальди и Пьяццоллой».

Не верите в чудеса? А зря, потому что в это вечер к праздничной компании гениев присоединятся еще и Ференц Лист с Хесусом Гуриди!

Санкт-Петербургский концертный дуэт — заслуженный артист России Марк Таубе (скрипка) и лауреат международных конкурсов Екатерина Маришкина (орган) — создаст праздничное настроение даже в морозный предновогодний вечер, увлекая вас в праздничный хоровод пленительных мелодий, безудержных ритмов и небесных гармоний! Главный новогодний сюрприз – это … Круговорот, в котором одновременно встретятся все четыре времени года эксцентричного венецианского аббата. Да, конечно же это легендарные «Времена года», соединенные в интереснейший парафраз для скрипки и органа. «Времена года» Вивальди – философское размышление о круговороте жизни и эталон композиторского совершенства, иллюстрированный музыкальными зарисовками календарь и впечатляющая экскурсия по четырем регионам Италии.

Программа: Жан-Батист Сенжеле (1812–1875) Фантазия на темы из оперы Джоаккино Россини «Севильский цирюльник», переложение для скрипки и органа Карл Филипп Эммануил Бах (1714–1788) Соната III для органа Марк Таубе (1960*) Парафраз на темы из оперы Жоржа Бизе «Кармен» для скрипки и органа Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Aria Alla Maniera Italiana (Ария с вариациями в итальянском стиле ля минор) BWV 989 Луи Вьерн (1870–1937) Вестминстерские колокола Эндрю Ллойд Уэббер (1948*) Дуэт Фантома и Кристины из мюзикла «Призрак оперы», обработка для скрипки и органа

Продолжатся фестивальные концерты 2 января, в понедельник. В этот день, в 20 часов 15 минут в Римско-католическом храме Успения Пресвятой Девы Марии, на Первой Красноармейской, дом 11 (станция метро Технологический институт), вам расскажут «Зимнюю сказку Рождества: гусли и орган».

В чудесной изысканной программе Алие Абдурашитовой (орган) и Анны Яковлевой (гусли) прозвучат сочинения разных стран и эпох – от Европы семнадцатого столетия до России наших дней.

Зимняя сказка Рождества — приоткройте для себя дверь в чудесный мир зимних праздников!

Программа: Иоганн Себастьян Бах (1685–1750); Фантазия соль мажор Джон Лойе (1680–1730); Соната до мажор для звончатых гуслей и континуо Вера Городовская (1919–1999) Сказ; Иоганн Себастьян Бах Allein Gott in der Hoh Sei Ehr Константин Шаханов (1964*) Зимняя сказка (Посвящение) Рождественские песни разных стран мира Оливье Мессиан (1908–1992); Dieu Parmi Nous (Бог среди нас) из цикла La Nativité du Seigneur (Рождество Господне)

В этот же день — 2 января — на Ковенском, дом 7, в 20 часов можно будет увидеть «Сны и сказки Рождества».

Сны и сказки Рождества — праздничный подарок в первый день Рождества от выдающегося петербургского органиста Юрия Семенова. Загадочная история трех апельсинов и пасторальная тишина, неспешность колыбельной и мощь хоралов… Бах и Прокофьев, Мендельсон и Франк — лучшие страницы органной истории будут перевернуты специально для вас!

Сны и сказки Рождества ждут вас!

Программа: Сергей Прокофьев (1891–1953) Марш из оперы «Любовь к трём апельсинам» Игорь Стравинский (1882–1971) Колыбельная из балета «Жар-Птица» Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Прелюдия ми-бемоль мажор BWV 552/1 Пастораль фа мажор BWV 590 Хоральная прелюдия Liebster Jesu, wir sind hier BWV 731 Ференц Лист (1811–1886) Церковная праздничная увертюра на хорал Ein feste Burg ist unser Gott Феликс Мендельсон-Бартольди (1809–1847) Соната си-бемоль мажор op.65 № 4: Allegrо con brio – Andante religioso – Allegretto – Allegro maestoso Луи Вьерн (1870–1937) Колыбельная из сборника «24 характерных пьес для органа» Сезар Франк (1822–1890) Хорал ми мажор

И снова в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской, что на Ковенском переулке, дом 7, но уже во вторник 3 января, также в 20 часов, состоится концерт «Рождество с Бахом плюс».

За органом — виртуоз, заслуженный артист России, лауреат премии «Органист года» Даниэль Зарецкий, один из самых знаменитых и востребованных органистов нашего времени. В центре внимания великий лейпцигский кантор Иоганн Себастьян Бах, выдающиеся французские композиторы и…не только.

Яркий старт концерта – знаменитая Мелодия для трубы ре мажор американского композитора и органиста XX века Дэвида Джонсона, звучащая на рождественских богослужениях несчетное количество раз! Яркий акцент вечера — органная транскрипция скрипичного концерта герцога Иоганна Эрнста Саксен-Веймарского IV. Наследный герцог и талантливый композитор скончался в возрасте 18 лет, оставив 20 интересных и ярких сочинений. Блестящий финал концерта — Фестивальная токката Перси Истмана Флетчера — британского композитора, автора многочисленных сочинений для духового оркестра.

Рождество с Бахом плюс — лучшие страницы органной летописи!

Программа: Дэвид Джонсон (1922–1987) Мелодия для трубы ре мажор Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Ария из оркестровой сюиты №3 ре мажор Концерт соль мажор BWV 592: Allegro – Grave – Presto (транскрипция скрипичного концерта герцога Иоганна Эрнста Саксен-Веймарского IV) Две хоральные фантазии: Nun komm der heiden Heiland a 2 Clav. e Pedale BWV 659 Nun komm der heiden Heiland Canto fermo in Pedale BWV 661 Ария из Пасторали BWV 590 Фантазия соль мажор BWV 572 Теодор Дюбуа (1837–1924) Токката Шарль-Мари Видор (1844–1937) Адажио и токката из Органной симфонии N 5 фа мажор Перси Флетчер (1879–1932) Фестивальная токката

А на Первой Красноармейской, дом 11, 3 января, в 20 часов 15 минут вас ждет «Призрак оперы — от Бизе до Уэббера».

Побалуйте себя роскошным новогодним подарком от любимого Санкт-Петербургского концертного дуэта. Опера на скрипке и органе? Да, ничего удивительного — ведь сейчас время зимних чудес и исполнения самых несусветных желаний. Заслуженный артист России Марк Таубе (скрипка) и лауреат международных конкукрсов Екатерина Маришкина (орган) поразят вас виртуозными инструментальными версиями мировых оперных хитов. Это Фантазия Жана-Батиста Сенжеле на темы «Севильского цирюльника» Россини и Парафраз Марка Таубе, вдохновленный шедевром Бизе «Кармен». Феерический финал концерта — знаменитый дуэт из «Призрака оперы» признанного короля мюзикла Ллойда Уэббера в неожиданном формате для скрипки и органа.

Призрак оперы — пронеситесь за один волшебный вечер через стили и эпохи от Бизе до Уэббера!

4 января в 20 часов, на Ковенском, дом 7, будет дан концерт «Рождество в Веймаре: Бах и Лист».

Одна из самых ярких органисток нашего времени, лауреат международных конкурсов Юлия Глазкова ждет вас! Именно в этом городе Иоганн Себастьян Бах создал лучшие опусы для органа, а Король инструментов был в центре его внимания. Здесь были рождены знаменитая Пассакалия, токката и фуга ре минор, прелюдии с фугами ля и до минор, начата работа над Органной книжечкой – сборником хоральных обработок, отражающих праздники литургического календаря.  В Веймаре Бах почти десять лет служит в качестве органиста, а также музыканта и помощника капельмейстера оркестра. Один из величайших мастеров XIX столетия Ференц Лист прожил в Веймаре достаточно долго и считал этот период своей жизни самым счастливым. Он поставил за 11 лет более сорока опер, организовал исполнение сочинений Баха, Бетховена, Мендельсона, Берлиоза, преподавал в Высшей школе музыке, которая теперь носит его имя. Здесь он написал большую часть Венгерских рапсодий и симфонических поэм, программных симфоний и фортепианный цикл «Годы странствий». Благодаря Листу, провинциальный Веймар стал истинным центром музыкальной жизни Европы.

Рождество в Веймаре – встреча Баха и Листа.

Программа: Иоганн Себастьян Бах (1685 – 1750) Прелюдия и фуга ре мажор BWV 532 Хоральная прелюдия Allein Gott in der Höh’ sei Ehr (Слава в Вышних Богу) BWV 662 Иоганн Себастьян Бах – Антонио Вивальди (1678 – 1741) Концерт ля минор для органа BWV 593 в трех частях: (I часть) – Adagio – Allegro Ференц Лист (1811 – 1886) Фантазия на тему B-A-C-H (1855) Иоганн Себастьян Бах Хоральная прелюдия O Lamm Gottes unschuldig (О, невинный Агнец Божий) BWV 618 Иоганн Себастьян Бах Токката и фуга ре минор BWV 565

Там же 5 января, в 20 часов прозвучит концерт «Ave Maria и Времена года».

Ave Maria и Времена года. Удивительное путешествие во времени с остановками в странах Европы и Аргентине в неподражаемой компании скрипки, бандонеона и органа.

Аve Mariа — искренняя и великая молитва, обращённая к Пречистой Деве, вечный и неиссякаемый источник вдохновения для композиторов разных эпох и стран. Пожалуй, ни один из великих композиторов не обошёл эту тему. Каждый из мастеров «услышал» молитву по-своему, создав шедевр, проверенный веками. В Ave Maria Баха-Гуно сошлись два столетия. Прелюдия до мажор – самая известная пьеса из «Хорошо темперированного клавира» Иоганна Себастьяна Баха, получившая всеобщее признание среди музыкантов и публики. В 1852 году Шарль Гуно, развлекая публику в доме известного пианиста и хозяина салона Пьера Циммермана, на дочери которого впоследствии женился, сыграл очень удачную импровизацию на прелюдию Баха. Так родилась пьеса для скрипки или виолончели, названная «Размышления над прелюдией Баха до мажор», ставшая любимицей публики и получившая бессмертное вокальное воплощение.

Исполнители: заслуженный артист РФ Марк Таубе (скрипка), лауреаты международных конкурсов: Наталия Козлова (бандонеон), Екатерина Маришкина (орган).

Ave Maria и Времена года — чудесный рождественский подарок от любимых петербургских музыкантов.

Программа: Луи Клод Дакен (1694 – 1772) Два ноэля Иоганн Себастьян Бах (1685 – 1750) – Шарль Гуно (1818-1893) Ave Maria Итальянский концерт BWV , переложение для органа Владимир Вавилов (1925 – 1973) Ave Maria, (приписывалось Джулио Каччини), переложение для скрипки и органа Астор Пьяццолла (1921 – 1992) Milonga del Angel Tanti anni prima (Ave Maria) Oblivion Milonga de la Anunciation Времена года в Буэнос-Айресе: Зима Аранжировки для бандонеона, скрипки и органа Наталии Козловой

В рождественский сочельник по Юлианскому календарю — 6 января, в пятницу, в 13 часов, в Римско-католическом храме Святого Станислава, по адресу улица Союза Печатников, дом 22 для маленьких слушателей орган расскжет сказку «Путешествие хрустальной капельки» под музыку Антонио Вивальди.

«Путешествие хрустальной капельки» — удивительная сказка для детей и взрослых под музыку Вивальди, сочиненная для вас потрясающей органисткой Екатериной Маришкиной. Ее расскажут скрипка, орган и Сказочник, а в качестве сопровождения прозвучит самое популярное в мире классической музыки сочинение. Да, это именно оно — Времена года! Знаете ли вы, что гениальный венецианец сопроводил этот всемирно признанный шедевр собственными сонетами, раскрывающими смысл каждого концерта цикла? Именно на их основе и родилась новая сказка Екатерины Маришкиной. Времена года — каждый находит и слышит в них что-то свое: путешествие по четырем регионам Италии и четыре стороны света, четыре времени года и четыре времени суток… Ну, а вы, дорогие слушатели, возможно откроете в этом чудесном сочинении солнечного итальянца что-то совсем новое и неожиданное! Погрузитесь в круговорот сезонов под птичье пение и летнюю грозу, лихие пляски итальянских крестьян и азарт охоты!

Путешествие хрустальной капельки — добро пожаловать в СКАЗКУ!

«Сочельник под орган»? Возможно и такое, если 6 января, в пятницу в 20 часов прийти в Римско-католический храм Матери Божией Лурдской на Ковенском переулке, дом 7 (станция метро Площадь Восстания).

Германия и Франция, Бах и Сен-Санс, Мендельсон и Боэльман встретятся в этот волшебный вечер в роскошной программе органистки, лауреата международных конкурсов Марии Лобецкой.

Сочельник под орган — добро пожаловать в светлый мир Рождества!

Программа: Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Прелюдия и фуга ми бемоль мажор BWV 542 Феликс Мендельсон (1809–1847) Соната для органа № 4 си бемоль мажор ор. 65\4: Allegro con brio – Andante religioso – Allegretto – Allegro maestoso Леон Боэльман (1862–1897) Готическая сюита для органа ор. 25: Introduction – Choral-Menuet gothique-Prière à Notre-Dame – Toccata Камиль Сен-Санс (1835–1921) Фрагменты из Рождественской оратории: Молитва в транскрипции Пермана Прелюдия №1 в стиле Баха в транскрипции для органа Марии Лобецкой Хор Tollite hostias в транскрипции для органа Эжена Жигу Иоганн Себастьян Бах Фантазия соль мажор BWV 572 (Пьеса во французском стиле).

Шестого января, в пятницу, в 20 часов 15 минут, в Римско-католическом храме Успения Пресвятой Девы Марии на Первой Красноармейской, дом 11 (станция метро Технологический институт) можно будет услышать «Шотландские напевы и сицилийское Рождество: вистл-волынки-орган».

Шотландские напевы и сицилийское Рождество — удивлены? Сочельник просто не может пройти без сюрпризов и чудес. Так, на концерте встретятся не только две уникальных культуры, сразу же четыре духовых инструмента — две волынки разных возможностей, вистл и самый большой духовой в мире инструмент — орган! Такие разные, но схожие по механике звукоизвлечения «родственники» поразят неповторимыми тембровыми сочетаниями и ярчайшими гармониями.

Исполнители: Олег Вишневский (волынки, вистл) и Наталья Михайлова (орган)

Шотландские напевы и сицилийское Рождество: встречайте светлый праздник вместе с харизматичными петербургскими музыкантами Натальей Михайловой и Олегом Вишневским!

Программа: Пьетро Алессандро Йон (1886–1943) Рождество в Сицилии. Волынка (орган соло) Традиционные марши XVII века The Dawning of the (Рассвет) Day The Rowan Tree (Рябина)  Новогодняя песня на стихи Роберта Бёрнса Auld Lang Syne (Старые добрые времена), переложение для волынки и органа Яниса Барташевича Рождественская песня XVIII века Deck the Halls (Украсьте зал), переложение для волынки и органа Матии Канфера и Надежды Костиной Традиционный шотландский эйр XIX века Colin’s Cattle (Отара Колина) для вистла соло Традиционные христианские гимны XIX-XX века: Here I Am Lord, The King of love my Shepherd is (Вот я, Господи, Король любви, мой пастырь) Simple Gifts (Простые подарки), переложение для волынки и органа Чипа Рирдона Патрик Мак Криммон (1595–1670) Пибрах The Lament for the Children (Плач о детях), переложение для волынки и органа Чипа Рирдона Пьетро Алессандро Йон Пастораль. Младенец Иисус Английская рождественская песня XVII века I Saw Three Ships (Я видел три корабля), переложение для волынки и органа Ричарда Синера и Надежды Джон Кэмпбелл, Терри Талли Эйр и хорнпайп: The Fair Maid of Barra (Прекрасная дева из Барры) Терри Талли Pumpkin’s Fancy (Тыквенная фантазия), большая шотландская волынка соло Традиционный английский гимн XVIII века Amazing Grace (Благодать), переложение для волынки и органа Яниса Барташевича Традиционный рождественский гимн XIX века Angels We Have Heard On Hihg (Ангелы, которых мы слышим на небесах), переложение для волынки и органа Дуайта Блейзина и Надежды Костиной Франц Ксавьер Грубер (1787–1863) – Генри Эрнест Гейл (1881–1961) Stille Nacht (Тихая ночь) Иэн Мак Лахлан (1927–1995) The Dark Island (Темный остров), переложение для органа и большой шотландской волынки Натальи Михайловой и Надежды Костиной Фред Моррисон (1963*) Шотландский эйр Nameless (Безымянный) Шотландские народные песни XVIII века: Skye Boat Song (Лодка острова Скай) Highland Cradle Song (Горная колыбельная), переложение для большой шотландской волынки органа Джеймса Везерленда Традиционная шотландская песня XVIII века The Rose of Kelvingrove (Роза Кельвингрова), переложение для большой шотландской волынки органа Дэвида Нокса Шарль-Мари Видор (1844–1937) Токката из Органной симфонии № 5 оp.42 № 1 Светский рождественский гимн XVI века We Wish You a Merry Christmas (Мы желаем вам счастливого Рождества), переложение для волынки и органа Зоуи Батлера и Надежды Костиной

В субботу, в день Рождества Христова по Юлианскому календарю — 7 января, в 13 часов в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской, по адресу Ковенский переулок, дом 7 (станция метро Площадь Восстания) орган расскажет сказку для самых маленьких слушателей «Путешествие хрустальной капельки» под музыку Антонио Вивальди.

«Путешествие хрустальной капельки» — удивительная сказка для детей и взрослых под музыку Вивальди, сочиненная для вас потрясающей органисткой, лауреатом международных конкурсов Екатериной Маришкиной. Ее расскажут скрипка, орган и Сказочник, а в качестве сопровождения прозвучит самое популярное в мире классической музыки сочинение. Да, это именно оно — Времена года! Знаете ли вы, что гениальный венецианец сопроводил этот всемирно признанный шедевр собственными сонетами, раскрывающими смысл каждого концерта цикла? Именно на их основе и родилась новая сказка Екатерины Маришкиной. Времена года — каждый находит и слышит в них что-то свое: путешествие по четырем регионам Италии и четыре стороны света, четыре времени года и четыре времени суток… Ну, а вы, дорогие слушатели, возможно откроете в этом чудесном сочинении солнечного итальянца что-то совсем новое и неожиданное! Погрузитесь в круговорот сезонов под птичье пение и летнюю грозу, лихие пляски итальянских крестьян и азарт охоты!

Исполнители: заслуженный артист РФ Марк Таубе (скрипка), лауреат международных конкурсов Екатерина Маришкина (орган), сказку читает Ангелина Огаркова.

Путешествие хрустальной капельки — добро пожаловать в СКАЗКУ!

 

А в 20 часов, там же, на Ковенском, дом 7 (станция метро Площадь Восстания) состоится концерт «Дорога в Рождество с Вивальди и Чайковским».

Праздничный подарок в первый день православного Рождества от неутомимой Марии Блажевич, долгожданной гостьи фестиваля, неизменно поражающей публику программами-фейерверками.

Рождество – торжество обновления, время, исполненное радости, света и любви. Семейные посещения церкви и неспешные разговоры за праздничным столом. Сюрпризы и подарки. Радостное ожидание гостей и ответные визиты. Катание на санях и игра в снежки, и…конечно же, много прекрасной музыки. Все эти дороги встречаются пересекаются, сливаясь в одну, ведущую в Рождество. Франция и Германия, Италия и Канада, барокко и музыка наших дней – удивительный рождественский калейдоскоп, феерия эпох и жанров. «Времена года» Вивальди и рождественские хоральные прелюдии из «Органной книжечки» Баха, вариации Дандриё, и фрагменты из самого «рождественского» балета Петра Ильича Чайковского!

Дорога в Рождество с Вивальди и Чайковским — пройдите по ней вместе с замечательной органисткой, лауреатом международных конкурсов Марией Блажевич.

Программа: Антонио Вивальди (1678–1741) Зима из концерта «Времена года» (переложение для органа) Жан Франсуа Дандриё (1682–1738) Вариации на рождественскую песню Joseph est bien marié (Иосиф удачно женился) Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Шесть рождественских хоральных прелюдий из «Органной книжечки» Петр Ильич Чайковский (1840–1893) Фрагменты балета «Щелкунчик» в переложении для органа: – Марш – Китайский танец – Арабский танец – Танец феи Драже – Трепак Дени Бедар (1950*) Ноэль и Токката на тему Il Est Né Le Divin Enfant (Рождается божественное дитя ) Ханс-Андре Штамм (1958*) Павана на рождественскую песню Иоганн Себастьян Бах Пастораль Токката, адажио и фуга до мажор Джеймс Скотт (1885–1938) Праздник Рождества (фантазия на темы песен Carol of the bells, Holy night, Jingle bells, We wish you merry Christmas)

Вечером 7 января, в 20 часов 15 минут, уже в Римско-католическом храме Успения Пресвятой Девы Марии, что на Первой Красноармейской, дом 11 (станция метро Технологический институт), состоится оорганный концерт «Ave Maria».

Ave Maria — чудесный музыкальный подарок в день православного Рождества от любимого публикой петербургского дуэта. Наталья Часовитина (сопрано) и Алла Морозова (орган) представляют программу, в которой встретятся композиторы разных стран и времен. Наряду с такими хитами, как Ave Maria Шуберта и Баха-Гуно, прозвучат менее известные публике версии   Франка и Луцци, Керубини и Сен-Санса.

Ave Maria — чудесный музыкальный подарок в день православного Рождества

Программа: Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Прелюдия и фуга ре мажор BWV 532 Сезар Франк (1822–1890) Ave Maria Луиджи Керубини (1760–1842) Ave Maria Луиджи Люцци (1824–1876) Ave Maria Иоганн Себастьян Бах Хорал Jesus bleibet meine Freud из кантаты Herz und Mund und Tat und Leben BWV 147 (переложение для органа Мориса. Дюрюфле) Синфония из кантаты Wir danken dir, Gott, wir danken dir BWV 29 (транскрипция для органа Марселя Дюпре) Камиль Сен-Санс (1835–1921) Ave Maria Ave Maria (посвящена мадам Барбье) Феликс Мендельсон-Бартольди (1809–1847) Анданте с вариациями Владимир Файнер (1966*) Ave Maria Франц Шуберт (1787–1828) Ave Maria Луи Вьерн (1870–1937) Финал из органной симфонии №1 ре минор ор.14

И завершится V органный фестиваль «Венок Рождества: орган над городом» 8 января, в воскресенье сразу двумя концертами. Оба они начнутся в 16 часов.

Первый состоится в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской на Ковенском переулке, дом 7 (станция метро Площадь Восстания). Это будет концерт «Мелодии рождества».

Мелодии Рождества – роскошный праздничный подарок от лауреатов международных конкурсов Александры Зарянкиной (сопрано) и Екатерины Маришкиной (орган). Дивное сочетание голоса и органа погрузят вас в мистическую атмосферу одного из самых светлых праздников. Старинные кэролы и популярные хиты Стайна, Тиля и Уэббера, – залог прекрасного настроения в первый день Рождества по юлианскому календарю.

Мелодии Рождества – подарите себе незабываемый праздник!

Программа: Луи Клод Дакен (1694–1772) Ноэль Старинный английский кэрол The first nowell, аранжировка Бернарда Девагтера Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) – Шарль Гуно (1818–1893) Ave Maria Новогодний английский кэрол Deck The halls!, аранжировка Бернарда Девагтера Адольф Адан (1803–1856) O holy night! Александр Гильман (1837–1911) Оффертуар на два ноэля Дерек Буржуа (1941*) Серенада Жюль Стайн (1905–1994) Let it snow! Наджи Хаким (1955*) Gregoriana Астор Пьяццолла (1921–1992) Libertango Эндрю Ллойд Уэббер (1948*) Memory Роберт Тиль (1922–1996) What a wonderful world!

Второй концерт воскресенья 8 января состоится в 16 часов в храме католического францисканского монастыря святого Антония Падуанского чудотворца по адресу 9-я Красноармейская улица, дом 10-А (станции метро: Балтийская, Технологический институт). Это будет «Рождественская встреча: Бах и Вивальди».

Концерт органистки Лилии Кузнецовой, который впервые прозвучит 31 декабря на Ковенском, дом 7 будет повторен в этот вечер.

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.