Без Баха — никуда!

Без Баха — никуда!
09 декабря
10:49 2022

Вновь наступают выходные, и вновь всех любителей и ценителей органной музыки приглашают под свои своды римско-католические храмы северной столицы. И вновь вы сможете услышать музыку великого Иоганна-Себастьяна…

Уже сегодня в пятницу 9 декабря, в 19 часов 30 минут в Римско-католическом храме святого Станислава, на улице Союза Печатников, дом 22, в цикле концертов «Органные истории Старого города» состоится концерт «Вокруг Баха».

Органистка Алие Абдурашитова, позволит проследить бесспорное влияние великого Иоганна Себастьяна на многочисленных композиторов мира, которое продолжается и по сей день.

Протестантский хорал и хоральная обработка занимают одно из важнейших мест в немецком музыкальном искусстве барокко. Вершиной в развитии обработки протестантского хорала стало творчество Баха. Прослужив большую часть жизни в церкви и написав огромное количество церковной музыки, композитор создал в области хоральной обработки истинные шедевры, подчеркивающие необозримое тембровое богатство органа, исполненные божественного мелодизма и насыщенные богатейшей полифонической фактурой. Одно из ранних и самых известных сочинений Баха, Пассакалия, – делится на две отдельные темы и сопровождается третьей, которая становится преддверием гениальной фуги. Подобное построение может быть расшифровано как крестный путь и вознесение Христа.

Шесть Сонат заслуженно занимают центральное место в органном творчестве Мендельсона. Завершенные за два года до кончины композитора, они представляют собой смешение типичных для органной музыки форм. Одним из основных жанров в литургии была и остается хоральная обработка. Можно сказать, вся музыкальная эстетика культа выросла из переосмысления одноголосного церковного песнопения — хорала, сначала григорианского, а затем — с 1517 года — и протестантского. Этому жанру отдает дань в своем цикле и Мендельсон: три из шести сонат написаны на темы известных церковных песнопений.

«БахОрама» — Фантазия нашего современника Наджи Хакима, в которой сквозят отголоски самых известных мотивов великого немца.

Вокруг Баха — органное вращение вокруг орбиты гения.

Программа: Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Пассакалия и фуга до минор BWV 582 Три хоральные прелюдии Токката и фуга ми мажор BWV 566 Наджи Хаким (1955) Bachorama Феликс Мендельсон (1809–1947) Соната ля мажор:Con moto maestoso – Andante tranquillo

Этим же вечером — 9 декабря, в 20 часов 15 минут, уже в Римско-католическом храме Успения Пресвятой Девы Марии, что на Первой Красноармейской, дом 11 (станция метро Технологический институт), в цикле концертов «Время органа» прозвучит концерт «Бах и колокола Вестминстера».

Органные хиты в исполнении любимой публикой петербургской органистки — лауреата международных конкурсов Екатерины Маришкиной. Арка через столетия, под которой пройдут Бах и Вивальди, Боэльман и Вьерн, Пьяццолла и Рота.

Самое известное сочинение Баха Токката и фуга ре минор у всех на слуху, но вот парадокс, — принадлежит ли она перу Иоганна Себастьяна? В знаменитой Ave Maria Баха-Гуно сошлись два столетия. Прелюдия до мажор — самая известная пьеса из «Хорошо темперированного клавира» Баха, получившая всеобщее признание. В 1852 году Шарль Гуно, развлекая публику в доме известного пианиста и хозяина салона Пьера Циммермана, на дочери которого впоследствии женился, сыграл очень удачную импровизацию на прелюдию Баха. Так родилась пьеса для скрипки или виолончели, названная «Размышления над прелюдией Баха до мажор». Пьеса в рекордные сроки обрела популярность, зазвучав в многочисленных салонах, и стала настоящей любимицей публики. В 1859 году впервые прозвучала молитва Ave Maria Баха-Гуно на канонический латинский текст. Автор этой идеи – неизвестен, но в вокальном варианте пьеса родилась заново.

Бах и Вивальди никогда не виделись, но, можно сказать, находились в диалоге: лейпцигский кантор высоко ценил творчество неуёмного аббата, создав целый ряд гениальных органных транскрипций его инструментальных концертов ради собственного удовольствия. Даже в наши дни публика порою приписывает ряд подобных сочинений Баху, а не Вивальди!

Органист по призванию, наделенный редким исполнительским даром, глава французской романтической школы, бессменный органист базилики Сент-Клотильд,  Сезар Франк  писал для любимого инструмента на протяжении всей жизни, оставив свыше ста тридцати пьес для органа. Готическая сюита Леона Боэльмана, пожалуй, одно из самых исполняемых органных сочинений XIX столетия. За 16 лет своей композиторской карьеры музыкант создал около 160 сочинений, написанных в лучших традициях французской позднеромантической школы, большая часть которых – для органа.

Вестминстерские колокола — самое известное сочинение Луи Вьерна, блестящего ученика Франка и Видора. Музыкант занимал пост титулярного органиста Собора Парижской Богоматери до конца жизни, прослужив там более 30 лет! Великий виртуоз и импровизатор, Вьерн был хорошо известен в Европе, США и Канаде. Его симфонии по праву входят в сокровищницу органной музыки для «симфонических» инструментов. Маэстро нового танго, великий Астор Пьяццолла, органная версия Libertango которого прозвучит, создал особую музыкальную форму – танго-фуга. Это уникальный выразительный стиль музыки XX века, полный драматизма и страсти, лирики и меланхолии.

Изюминка концерта — Серенада для органа малоизвестного в России британского композитора и дирижера, нашего современника Дерека Буржуа, среди композиторского наследия которого – 15 крупных сочинений для духовых ансамблей и семь симфоний, музыка для телевизионных передач, радио и кино, а также камерные, вокальные и инструментальные сочинения. И, наконец, — органная версия легендарного саундтрека Нино Роты к шедевру Дзеффирелли «Ромео и Джульетта».

Бах и колокола Вестминстера — прекрасное настроение в первый месяц долгой петербургской зимы!

Программа: Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Токката и фуга ре минор BWV 565 Иоганн Себастьян Бах – Шарль Гуно (1818–1893) Ave Maria Иоганн Себастьян Бах – Антонио Лучо Вивальди (1678–1741) Концерт для органа ре минор Леон Боэльман (1862–1897) Молитва и Токката из Готической сюиты Сезар Франк (1822–1890) Andantino Луи Вьерн (1870–1937) Вестминстерские колокола Дерек Буржуа (1941–2017) Серенада Астор Пьяццолла (1921–1992) Libertango Нино Рота (1911–1979) A time for us (Песня певца на балу) из музыки к фильму Франко Дзеффирелли «Ромео и Джульетта», переложение для органа Георгий Мушель (1909–1989) Токката

И опять же в пятницу — 9 декабря, ровно в 20 часов в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской, по адресу Ковенский переулок, дом 7 (станция метро Площадь Восстания), в цикле концертов «Soirées d’orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском», для вас сыграют концерт «На пути из Арнштадта в Любек: Бах и Букстехуде».

Присоединяйтесь к незабываемому путешествию в компании голоса, флейты и органа вместе с петербургскими музыкантами: лауреатом международных конкурсов, солисткой Мариинского театра Верой Чекановой (сопрано), Евой Гринберг (флейта) и Ричардасом Пинтверисом (орган).

Мы никогда не узнаем, быль это или легенда, что провинциальный небогатый музыкант Бах копил деньги на путешествие в Любек для встречи с Букстехуде и преодолел сотни километров пешком по осенней распутице. Важно, что Букстехуде моментально разглядел незаурядный дар Иоганна Себастьяна, назвав его своим дорогим собратом. Писавший в самых разных жанрах, глава северонемецкой органной школы, крупнейший музыкальный авторитет своего времени Дитрих Букстехуде в течение 30 лет занимал место органиста в знаменитой церкви Святой Марии в Любеке. Масштабность и драматизм его опусов стали предвестниками органного стиля Баха. Орган соло представлен хоральными обработкам и масштабными циклами обоих мастеров, наряду с фрагментами из кантат и сочинениями для флейты.

Интереснейший момент драматургии музыкального действа — органные импровизации, обрамляющие концерт и разделяющие его смысловые блоки. Органные хоральные прелюдии, фантазии, вариации, партиты Букстехуде послужили образцом для хоральных обработок Баха, в которых лейпцигский кантор достиг абсолютного совершенства. Альфа и омега органной музыки, величайший новатор своей эпохи, Иоганн Себастьян Бах, тем не менее прочно опирался на традиции своих славных предшественников. Более всего это ощущается в его гениальных хоральных прелюдиях, берущих начало из протестантского хорала. Пассакалия Дитриха Букстехуде, заявленная в концерте, полна раскрытых и нераскрытых тайн. Хорошо известно, что Букстехуде проявлял большой интерес к астрономическим процессам и находился, как и его современники, под влиянием эсхатологических настроений. Другое грандиозное звуковое полотно — Фантазия и фуга до минор, созданная гением Баха в Веймарский период, восхищает своим масштабом и драматизмом. Яркая нота программы концерта — флейта соло и флейта в ансамбле с органом. Бахом создано восемь камерных сочинений для флейты, в числе которых сольная партита, шесть сонат для флейты и клавесина, трио-соната для двух флейт и баса.

На пути из Арнштадта в Любек: Бах и Букстехуде — присоединяйтесь к нашему путешествию.

Программа: Импровизация. Дитрих Букстехуде (1637-1707) Хоральные прелюдии: Nun komm, der Heiden Heiland. BuxWV 211 Jesus Christus, unser Heiland, der den Tod überwand BuxWV 198 Пассакалия BuxWV 161 Кантата Klag-lied BuxWV 76B Прелюдия ре минор BuxWV 140 Ария из Cantate Domino Canticum Novum BuxWV 12 Импровизация Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Партита для флейты ля минор BWV 1013 (III-IV части) Хоральные прелюдии: Das alte Jahr vergangen ist BWV 1091 Herr Gott, nun schleuβ den Himmel auf BWV 1092 Jesu, meine Freude BWV 1105 Christ, der du bist der helle Tag BWV 1120 Ария Bete aber auch dabei BWV 115 Соната для флейты до мажор BWV 1033 Фантазия и фуга до минор BWV 537 Ария Aus Liebe will mein Heiland sterben BWV 244

На следующий день в субботу — 10 декабря, в 20 часов 15 минут, в Римско-католическом храме Успения Пресвятой Девы Марии на Первой Красноармейской, дом 11 (станция метро Технологический институт), в цикле концертов «Время органа», будет дан концерт «Времена года: зима с Вивальди и Пьяццоллой».

Времена года: зима с Вивальди и Пьяццоллой. За органом — лауреат международных конкурсов, неподражаемая Мария Лобецкая.

Соскучились по зиме? Тогда вам — сюда. Одно из самых популярных классических сочинений в мире — «Времена года» Антонио Вивальди — цикл из четырёх скрипичных концертов в сопровождении струнного оркестра, к которому на протяжении веков обращались многочисленные музыканты, делая смелые и неожиданные аранжировки этого шедевра. Смена сезонов и состояний природы, а также человеческого настроения — главная тема знаменитого цикла рыжего аббата. Звенящий зимний день и осенняя печаль, азарт весны и истома летнего зноя настолько ярко переданы в звукописи «Времен года», что у публики создается эффект полнейшего погружения в меняющийся калейдоскоп сезонов.

«Времена года» Пьяццоллы – это четыре больших танго. Он назвал свой цикл «Cuatro Estaciones Portenas», а словом «Porteno» он намекает на уроженцев Буэнос-Айреса, а точнее – на бедняков, ютящихся на улочках портовых кварталов, где собственно и родилось аргентинское танго. Это зарисовки из жизни обитателей окраины Буэнос-Айреса: любовь и одиночество, страсть и разлука в большом городе.

«Времена года» Чайковского, знакомые нам с детства, – музыкальный дневник композитора, зафиксировавший дорогие его сердцу эпизоды жизни, встречи и картины природы. Размеренная усадебная жизнь XIX века и петербургский городской пейзаж. Еще один взгляд на зиму — органная версия танцующего снега из сюиты «Детский уголок» великого мастера звукописи Клода Дебюсси.

В этот вечер прозвучат шедевры Баха и его старшего современника Брунса. Альфа и омега органной музыки, величайший новатор своей эпохи, Иоганн Себастьян Бах, тем не менее прочно опирался на традиции своих славных предшественников. Более всего это ощущается в его гениальных хоральных прелюдиях, берущих начало из протестантского хорала. Николаус Брунс – немецкий органист, скрипач и композитор. Один из самых ярких музыкантов своего времени, проживший очень краткую жизнь, но оставивший хоть небольшое, но весьма интересное и талантливое наследие. Высоко ценимый Бахом Николаус Брунс при жизни он был известен, главным образом, как органист, но также играл на скрипке, одновременно аккомпанируя себе на педальной клавиатуре органа.

Окунитесь в зиму, такую разную и непредсказуемую в чудесной компании величайших гениев разных стран и эпох!

Программа: Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Три хоральные прелюдии Nun komm der Heiden Heiland BWV 659-661 Николаус Брунс (1665–1697) Хоральная фантазия Nun komm der Heiden Heiland Антонио Лучо Вивальди (1678–1741) Концерт № 4 фа минор «Зима» RV 297: I. Allegro non molto II. Largo III. Allegro Пётр Ильич Чайковский (1840–1893) Декабрь, январь и февраль из цикла «Времена года» ор.37 bis Клод Дебюсси (1862–1918) «Снег танцует» из сюиты «Детский уголок» Астор Пьяццолла (1921–1992) Времена года в Буэнос-Айресе: Invierno Porteño (Буэнос-Айрес, Зима)

В этот же субботний день, ровно в 20 часов в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской, что на Ковенском переулке, дом 7 (станция метро Площадь Восстания), в цикле концертов «Soirées d’orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском» прозвучит концерт «Органная Германия и музыкальные дуэлянты».

Концерт выдающейся петербургской органистки Регины Каменщиковой. В этот вечер прозвучат сочинения самой органной в мире страны и будет перекинут музыкальный мост из барокко в романтизм.

Вершина органного Олимпа, Иоганн Себастьян Бах, предстанет в окружении своих старших и младших современников. Дитрих Букстехуде — крупнейший композитор и органист, глава северонемецкой органной школы, непререкаемый музыкальный авторитет своего времени, в течение 30 лет занимавший место органиста в знаменитой церкви Святой Марии в Любеке. Масштабность и драматизм опусов Букстехуде стали предвестниками органного стиля Баха. Николаус Брунс — немецкий органист, скрипач и композитор. Один из самых ярких музыкантов своего времени, проживший очень краткую жизнь, но оставивший хоть небольшое, но весьма интересное и талантливое наследие. Высоко ценимый Бахом Николаус Брунс жизни был известен, главным образом, как органист, но также играл на скрипке, одновременно аккомпанируя себе на педальной клавиатуре органа! Иоганн Фоглер — немецкий органист и композитор, ученик Баха. Известны только три его сочинения — хоральные обработки для органа, среди которых выделяется «Страдания, боль и смерть Иисуса». Творческое наследие Йозефа Габриэля Райнбергера охватывает самые разнообразные жанры. Он умышленно оставался в стороне от дерзких новаций своей эпохи, оставаясь верным самому себе. Уроженец Вадуца, столицы миниатюрного Княжества Лихтенштейн, в возрасте семи лет, он уже стал церковным органистом, а прозвучавшая в храме месса была им написана в восемь! Окончив Мюнхенскую консерваторию в возрасте пятнадцати лет, Райнбергер вернулся в нее в двадцать, чтобы начать свою собственную долгую преподавательскую карьеру, за время которой воспитал выдающихся органистов, пианистов, композиторов и дирижеров. Мастер контрапункта и композиции, Райнбергер создал чудесные по своей мелодичности шедевры.

Оресте Раванелло — итальянский органист и композитор. Активно сотрудничал с композитором Марко Энрико Босси и руководителем папской певческой капеллы Лоренцо Перози. Музыканты устраивали своеобразные дуэли, в которых состязались в импровизации на двух органах Собора святого Марка! Позже Раванелло работал в Падуе, возглавляя капеллу собора святого Антония, затем руководил Институтом музыки имени Чезаре Поллини. Пьетро Йон — американский органист и композитор итальянского происхождения, широко известный как один из крупнейших американских авторов церковной музыки первой половины ХХ века. Его творческое наследие составляют 21 месса, множество мотетов, опусы для сольного органа и фортепиано, сочинения для хора и оркестра.

Органная Германия и музыкальные дуэлянты — великолепная панорама репертуара Короля инструментов!

Программа: Николаус Брунс (1665-1697) Прелюдия ми минор BWV 847 (большая) Дитрих Букстехуде (1637-1707) Чакона ми минор BuxWV 160 Хоральная прелюдия Wie schon leuchtet der Morgenstern Иоганн Каспар Фоглер (1696-1765) Хоральная прелюдия Jesu Leiden, Pein und Tod Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Прелюдия и фуга до минор BWV 546 Хоральная прелюдия Vater unser im Himmelreich BWV 737 Пьетро Йон (1886-1943) Адажио из сонаты соль минор Оресте Раванелло (1871-1938) Прелюдия и молитва ор. 50 Йозеф Габриэль Райнбергер (1839–1901) Agitato из сонаты ре минор

Воскресный концерт начнется на Ковенском, дом 7 — как всегда — в 16 часов. Это будет органный гала-концерт «Вокруг Баха». Однако на этот раз за пультом органа будут блестящие и успешные ученики выдающегося органиста наших дней Даниэля Зарецкого с маэстро во главе.

Бах — пик органного Олимпа, создавший гениальные сочинения для любимого инструмента в самых разнообразных жанрах, среди которых масштабные двухчастные циклы из прелюдий, фантазий и токкат с фугами, созданные в разные периоды творчества, многочисленные хоральные обработки и уникальный цикл из шести трио-сонат. Фантазия и фуга до минор, созданная гением Баха в Веймарский период, поражает своим масштабом и драматизмом. Прелюдия и фуга до минор относится к лейпцигскому периоду творчества.  В ней сконцентрированы основные черты творчества гения – масштабность и насыщенность фактуры, многогранность музыкальных образов, импровизационность. Токката и фуга ре минор звучащая в многочисленных фильмах, рекламных роликах и рингтонах мобильников, — самое известное органное сочинение в мире.

Органное наследие Иоганнеса Брамса немногочисленно: это хоральные прелюдии и свободные циклы прелюдий и фуг. Сочетание строгости и проникновенного лиризма – визитная карточка композитора. Брамс возродил жанр хоральной прелюдии, создав гениальный цикл, который прозвучал посмертно. Его самобытный стиль объединил многочисленные традиции немецкой композиторской школы. Мендельсон, признанный при жизни не только как композитор, но и как блестящий органист, заново открыл для современников наследие Баха, возродил интерес к непревзойденным возможностям органа и стал истинным творцом жанра романтической сонаты для Короля инструментов. Самое популярное сочинение Мендельсона для органа – именно цикл из шести сонат. Количество частей варьируется в них от двух до четырех, это темы хоралов, фуги, фантазии. Прекрасное знание инструмента позволило Мендельсону достичь ошеломляющих звуковых и тембровых эффектов. В Третьей сонате использована знаменитая мелодия Мартина Лютера 1524 года «Из глубокой нужды взываю я к тебе». Четвертая соната по своей структуре приближается к сонатно-симфоническому циклу.

Макс Регер – поздний романтик и неоклассик в одном лице, в наследии которого насчитывается свыше 200 органных сочинений, представлен своим самым известным сочинением — Интродукцией и пассакалией. Именно Регер в XIX веке возродил орган, инструмент, который после Баха не был ведущим в творчестве кого-либо из многочисленной плеяды композиторов того времени. Творчество одного из величайших творцов двадцатого века Оливье Мессиана – непрестанное осмысление христианской традиции в современной реальности. Новаторский музыкальный язык ничуть не мешал мастеру следовать доктрине Католической церкви.  «Бог среди нас» — апофеоз цикла из 9 медитаций «Рождество Господне».

Вокруг Баха – незабываемое вращение по орбите гения!

Программа: Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Прелюдия и фуга до минор BWV 546 Исполняет Елизавета Толмасова Феликс Мендельсон-Бартольди (1809-1847) Соната №4 си-бемоль мажор op. 65/4: Allegretto-Allegro maestoso Исполняет Майя Мокрецова Иоганн Себастьян Фантазия и фуга до минор BWV 537 Исполняет Елизавета Бузерова Йоханнес Брамс (1833-1897) Прелюдия и фуга соль минор WoO 10 Исполняет Виталия Котова Феликс Мендельсон-Бартольди (1809-1847) Соната №3 ля мажор op.65 Исполняет Полина Курдюкова Макс Регер (1873-1916) Интродукция и пассакалия ре минор Исполняет Елизавета Морозова Оливье Мессиан (1908-1992) Медитация Бог среди нас из цикла «Рождество Христово» Исполняет Мария Коронова Иоганн Себастьян Бах Токката и фуга ре минор BWV 565 Исполняет Аида Глухова Иоганн Себастьян Бах Хоральная фантазия Wir glauben BWV 680 из Органной мессы Исполняет заслуженный артист РФ Даниэль Зарецкий, орган

И, по традиции, завершит органный уик-энд в воскресенье 11 декабря, в 16 часов концерт в храме католического францисканского монастыря Святого Антония Чудотворца на 9-ой Красноармейской улице, дом 10-а (станции метро: Балтийская, Технологический институт). Там, в цикле концертов «Органные воскресенья в монастыре францисканцев» сыграют органный концерт «Времена года и космос Баха».

Это будет потрясающая программа Санкт-Петербургского концертного дуэта. Любимые публикой музыканты: заслуженный артист России, скрипач Марк Таубе и лауреат международных конкурсов, органистка Екатерина Маришкина вновь поделятся с вами своим талантом и вдохновеньем.

Добро пожаловать в Круговорот, в котором одновременно встретятся все ЧЕТЫРЕ времени года эксцентричного венецианского аббата. Да, конечно же это легендарные «Времена года» Антонио Вивальди, соединенные в интереснейший парафраз для скрипки и органа Екатериной Маришкиной. В этот вечер два гения, ни разу не пересекавшиеся в своем земном бытии, встретятся в одном концерте. Бах искренне восхищался творчеством своего итальянского современника, создавая чреду удивительных органных транскрипций его инструментальных концертов просто ради удовольствия. Неудивительно, что даже сейчас восхищенная публика нередко приписывает ряд подобных опусов именно Баху, а не Вивальди. А вот авторство самого популярного сочинения Иоганна Себастьяна до сих пор оспаривается. Это Токката и фуга ре минор, самое «органное» сочинение в мире, звучащее в многочисленных фильмах, рекламных роликах и рингтонах мобильников.

В Ave Maria Баха-Гуно сошлись два столетия. Прелюдия до мажор – самая известная пьеса из «Хорошо темперированного клавира» Иоганна Себастьяна Баха, получившая всеобщее признание. В 1852 году Шарль Гуно, развлекая публику в доме известного пианиста и хозяина салона Пьера Циммермана, на дочери которого впоследствии женился, сыграл очень удачную импровизацию на прелюдию Баха. Так родилась пьеса для скрипки или виолончели, названная «Размышления над прелюдией Баха до мажор». Пьеса в рекордные сроки обрела популярность, зазвучав в многочисленных салонах, и стала настоящей любимицей публики. В 1859 году впервые прозвучала молитва Ave Maria Баха-Гуно на канонический латинский текст.

Бессменный органист базилики Сент-Клотильд, убежденный «бахианец» Сезар Франк писал для любимого инструмента на протяжении всей жизни, оставив свыше ста тридцати пьес для органа. Этот удивительный человек писал божественную музыку, соединяя в ней землю и небеса. Готическая сюита Леона Боэльмана, пожалуй, одно из самых исполняемых органных сочинений XIX столетия. За 16 лет своей композиторской карьеры музыкант создал около 160 сочинений, написанных в лучших традициях французской позднеромантической школы, большая часть которых, – для органа.

Времена года и космос Баха — лучшие сочинения мирового репертуара.

Программа: Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Токката и фуга ре минор BWV 565 Иоганн Себастьян Бах – Шарль Гуно (1818–1893) Ave Maria Иоганн Себастьян Бах – Антонио Лучо Вивальди (1678–1741) Концерт для органа ре минор Иоганн Себастьян Бах Ария и Шутка, обработка для скрипки с органом Леон Боэльман (1862–1897) Молитва из Готической сюиты Франц Шуберт (1797–1828) Серенада, обработка для скрипки с органом Сезар Франк (1822–1890) Andantino Антонио Вивальди Времена года: Круговорот, парафраз для скрипки и органа.

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.