Теги

1 Мая Александр Беглов Александр Дрозденко Бах Виктор Федосов Владимир Дербин Владимир Кузнецов Дворец Труда Дмитрий Чернейко Евгений Макаров Екатерина Слепнева ЖКХ ЛФП Ленинградская Федерация профсоюзов Ленинградская область Мария Артюхина Межрегиональный профсоюз работников жизнеобеспечения Санкт-Петербурга и Ленинградской области Минимальная заработная плата Михаил Шмаков Нина Леонтьева Орган Площадь Труда Профсоюз работников здравоохранения РФ Регион 47 Санкт-Петербург Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А.Римского-Корсакова Санкт-Петербургская консерватория Сергей Максименко Татьяна Новицкая Территориальная Санкт-Петербурга и Ленинградской области организация профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов РФ ФНПР Форум Труда детский отдых защита прав работников в период пандемии коронавируса классика коллективный договор конкурс профессионального мастерства концерт новость охрана труда первичная профсоюзная организация профсоюз профсоюзы рынок труда социальное партнерство

Календарь

Сентябрь 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг   Окт »
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Подписаться на новости

Выходные «Бах+»

Выходные «Бах+»
28 сентября
11:31 2022

Узнать как звучит «Орган по-немецки…», разгадать «Загадки пассакалий». А может быть просто послушать «Ave Maria и возвращение Пер Гюнта», ну или вновь посетить «Органные вселенные: Германия&Франция», открыв для себя «Органные легенды Германии», а также изведать «…французские изыски» вместе с Бахом и Вивальди. Таков возможный сценарий ваших выходных. Нужно лишь прийти на концерт…

В пятницу 30 сентября, в 19 часов 30 минут в Римско-католическом храме святого Станислава, что на улице Союза Печатников, дом 22, в цикле концертов «Органные истории Старого города», прозвучит концерт «Орган по-немецки: Бах+».

В этом концерте петербургской органистки Аллы Морозовой представлен широчайший спектр репертуара Короля инструментов самой органной страны — Германии.

Ян Питерсзон Свелинк – гениальный нидерландский композитор, органист и педагог, живший на стыке эпох и ставший основоположником северогерманской органной школы. Дитрих Букстехуде –великий композитор и органист, глава северонемецкой органной школы, крупнейший музыкальный авторитет своего времени, в течение 30 лет занимавший место органиста в знаменитой церкви Святой Марии в Любеке.

Масштабность и драматизм опусов Букстехуде стали предвестниками органного стиля Баха. Альфа и омега органного мира, Иоганн Себастьян Бах представлен одним из самых востребованных сочинений для Короля инструментов. Токката и фуга ре минор «Дорийская» написана во время пребывания Баха в Веймаре, в период расцвета творческой зрелости музыканта. Считается, что Бах исполнил это сочинение во время испытания большого органа в соборе Касселя. В «Дорийской» явственно прослеживается влияние концертного стиля Антонио Вивальди, творчество которого Иоганн Себастьян основательно изучал, сделав ряд уникальных органных транскрипций неистового венецианца.

Величайший новатор своей эпохи, Иоганн Себастьян, тем не менее, прочно опирался на традиции своих славных предшественников. Более всего это ощущается в его гениальных хоральных прелюдиях, берущих начало из протестантского хорала. Помимо своей композиторской деятельности Феликс Мендельсон Бартольди был блестящим органистом и импровизатором. Из его многочисленных импровизацией родились отдельные пьесы, которые впоследствии легли в основу цикла из шести сонат.

Разнообразное происхождение и назначение этого материала объясняет жанровую и стилистическую эклектичность сонат. В изысканном и узнаваемом музыкальном почерке Карг-Зигфрида Карг-Элерта сконцентрировались черты переходной эпохи. 66 хоральных импровизаций — первое сочинение для органа, которое сразу же поставило музыканта.

«Орган по-немецки: Бах+» – ждем вас!

В этот же вечер 30 сентября, но уже ровно в 20 часов и в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской, по адресу Ковенский переулок, дом 7 (станция метро Площадь Восстания), в цикле концертов «Soirées d’orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском» пройдет концерт «Загадки пассакалий».

Это будет многовековой музыкальный экскурс прекрасной московской органистки, лауреата международных конкурсов Олеси Кравченко.

Пассакалия – пьеса, написанная в форме вариаций на повторяющемся басовом голосе. Она родилась в Испании XVII века и достигла расцвета в творчестве Баха, Генделя, Букстехуде, затем практически исчезнув из мира музыки. Ренессанс произошел в XX столетии, возродившись в симфониях, операх и самостоятельных сочинениях. Так, важнейшую драматургическую нагрузку пассакалия несет в опере Шостаковича «Катерина Измайлова».

Программа охватывает невероятно широкий спектр звучания – от Иоганна Себастьяна Баха до современного нидерландского композитора и органиста Ада Ваммеса. Прозвучит полная раскрытых и нераскрытых тайн пассакалия Дитриха Букстехуде, знаменитого предтечи Баха. Хорошо известно, что Букстехуде проявлял большой интерес к астрономическим процессам и находился, как и его современники, под влиянием эсхатологических настроений.

Одно из ранних и самых известных сочинений Баха, Пассакалия, – делится на две отдельные темы и сопровождается третьей, которая становится преддверием гениальной фуги. Подобное построение может быть расшифровано как крестный путь и вознесение Христа.

Романтический вариант пассакалии представлен опусом немецкого композитора Макса Регера. Это одно из наиболее играемых и популярных сочинений композитора несмотря на то, что оно было создано в ранний период творчества. Еще один романтический срез концерта – опус Йозефа Габриэля Райнбергера. Его наследие охватывает самые разнообразные жанры. Композитор умышленно оставался в стороне от дерзких новаций, он был верен самому себе. Мастер контрапункта и композиции, Райнбергер создал непревзойденные по своей мелодичности шедевры. Особый акцент концерта – версии пассакалий современных композиторов и… легендарная скрипичная Чакона Баха в органной версии.

Загадки пассакалий – погрузитесь в удивительный звуковой мир в последний день первого месяца осени.

На следующий день в субботу первого октября, в 20 часов 15 минут в Римско-католическом храме Успения Пресвятой Девы Марии на Первой Красноармейской улице, дом 11 (станция метро Технологический институт) состоится концерт «Ave Maria и возвращение Пер Гюнта». Он посвящен Международному дню музыки.

Ave Maria и возвращение Пер Гюнта – в Международный день музыки органистки: лауреаты международных конкурсов Елизавета Толмасова и Татьяна Ирченко приглашают вас на удивительное празднество звука. Лучшие сочинения для Короля инструментов и самобытные транскрипции прозвучат не только в сольном варианте, но и в четыре руки и ноги!

Бессмертная Ave Maria Франца Шуберта и хит великого Астора – Libertango. Легендарное Адажио из гобойного концерта Алессандро Марчелло, блистательно переложенное Бахом для органа, и его самая знаменитая хоральная прелюдия, ставшая в обработке Эдуарда Артемьева лейтмотивом культового фильма Андрея Тарковского «Солярис».

Гениальная музыка, написанная Эдвардом Григом к драме Генрика Ибсена «Пер Гюнт», уже давно стала самостоятельным сочинением, звучащим на мировых концертных сценах. Сочетание фольклорных норвежских мотивов с классической традицией придают двум оркестровым сюитам, составленным из разнохарактерных программных пьес, неповторимый колорит.

Романтическая Франция озвучена органным хитом «Вестминстерские колокола» великого французского органиста и композитора Луи Вьерна, признанного мастера симфонического органа, и одним из самых играемых сочинений и основоположника французской романтической органной школы Сезара Франка – циклом «Прелюдия, фуга и вариация», написанном в традиции барочного триптиха.

Особые акценты вечера –Танец рыцарей из «Ромео и Джульетты» Сергея Прокофьева и «Пляска смерти» Камиля Сен-Санса в транскрипциях для органа в четыре руки.

Также в первый день октября, но уже ровно в 20 часов под сводами Римско-католического храма Матери Божией Лурдской на Ковенском переулке, дом 7 (станция метро Площадь Восстания), в цикле концертов «Soirées d’orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском» вы сможете услышать концерт «Органные вселенные: Германия&Франция». Он также приурочен к Международному дню музыки.

Панораму двух самых органных стран в этот день представляет лауреат международных конкурсов, органистка Светлана Фурник.

Дитрих Букстехуде – великий композитор и органист, глава северонемецкой органной школы, крупнейший музыкальный авторитет своего времени, в течение 30 лет занимавший место органиста в знаменитой церкви Святой Марии в Любеке. Масштабность и драматизм опусов Букстехуде стали предвестниками органного стиля Баха. Одно из ранних и самых известных сочинений Баха – Пассакалия – делится на две отдельные темы и сопровождается третьей, которая становится преддверием гениальной фуги. Подобное построение может быть расшифровано как крестный путь и вознесение Христа. Фантазия и фуга до минор написана в Веймарский период. Протестантский хорал и хоральная обработка занимают одно из важнейших мест в немецком музыкальном искусстве барокко. Вершиной в развитии обработки протестантского хорала стало творчество Баха. Органная книжечка (Orgel-Büchlein) – сборник хоральных обработок, в основу которых легли более 40 протестантских хоралов. Лаконизм формы и проникновенность музыкального языка этого опуса вновь погружают нас в космос Баха.

Творческое наследие Йозефа Габриэля Райнбергера охватывает самые разнообразные жанры. Он умышленно оставался в стороне от дерзких новаций, оставаясь верным самому себе. Мастер контрапункта и композиции, Райнбергер создал чудесные по своей мелодичности шедевры. «Музыка — выше слов; она начинается, когда слов больше недостаточно», — сказал как-то композитор.

Французская линия концерта – Сезар Франк и Морис Дюрюфле. Органист по призванию, наделенный редким исполнительским даром, глава французской романтической школы, бессменный органист базилики Сент-Клотильд, Сезар Франк  писал для любимого инструмента на протяжении всей жизни, оставив свыше ста тридцати пьес для органа. Сущность музыкального произведения заключена в его идее, – говорил Франк, — она душа музыки, а форма — только телесная оболочка души». Воспитанник Парижской консерватории Морис Дюрюфле занимался под руководством таких органных педагогов, как Луи Вьерн и Шарль Турнемир. Его по праву называют одним из последних выдающихся представителей основанной Сезаром Франком и Шарлем-Мари Видором французской органной школы. Фуга на тему перезвона часов собора города Суассон последнего французского романтика позволит совершить виртуальное путешествие в городок, известный своим уникальным собором.

Органные вселенные: Германия&Франция — потрясающее путешествие в мир органа!

Здесь же, на Ковенском, дом 7, воскресным вечером 2 октября, ровно в 16 часов будет дан концерт «Органные легенды Германии».

Его сыграет для вас известная петербургская органистка, лауреат международных конкурсов Алла Морозова, которая представит широчайший спектр немецкой органной музыки от барокко до романтизма.

Дитрих Букстехуде – глава северонемецкой органной школы, непререкаемый музыкальный авторитет своего времени, в течение 30 лет занимавший место органиста в знаменитой церкви Святой Марии в Любеке, отметивший безусловный талант молодого Баха. Масштабность и драматизм опусов Букстехуде стали предвестниками органного стиля Иоганна Себастьяна.

Творчество Баха представлено масштабным циклом из Прелюдии и фуги, а также хоральной обработкой. Протестантский хорал и хоральная обработка занимают одно из важнейших мест в немецком музыкальном искусстве барокко. Вершиной в развитии обработки протестантского хорала стало именно творчество Баха. Он создал в это жанре шедевры высочайшего мастерства и совершенства.

Церковные сонаты Моцарта – подлинные музыкальные жемчужины. 17 сонат, одна из которых прозвучит в концерте, – одночастные опусы для органа и струнных инструментов, которые исполнялись во время церковных праздников (в концерте представлена версия для органа соло).

Связь с музыкой Баха была одной из определяющих для творчества Феликса Мендельсона. Непревзойденный виртуоз органа, Мендельсон возродил интерес к безграничным возможностям Короля инструментов, создав революционный жанр романтической сонаты для органа. Как и у Баха, их шесть. В них переплетены самые разные жанры: это и церковные хоралы, и фуги, и фантазии, и вариации, а число частей варьируется от двух до четырех. Так, в основу первой части Шестой Сонаты, написанной в форме вариаций, легла тема «Отче наш», восходящая еще к XIV столетию.

Уроженец Эстонии, выпускник Санкт-Петербургской консерватории, окончивший ее как композитор и органист, Рудольф Тобиас, завершил свои дни в Германии. Композитор писал в самых разнообразных жанрах, в том числе и для Короля инструментов.

Органные легенды Германии – присоединяйтесь к уникальному вояжу сквозь века.

Этим же воскресным днем второго октября, 16 часов в храме католического францисканского монастыря Святого Антония Падуанского чудотворца, по адресу 9-я Красноармейская улица, дом 10-А (станции метро: Балтийская, Технологический институт), в цикле концертов «Органные воскресенья в монастыре францисканцев» будет дан концерт «Бах, Вивальди и французские изыски».

Это роскошная программа петербургской органистки Лилии Кузнецовой. Оригинальные сочинения лейпцигского кантора и его гениальные органные транскрипции струнных концертов солнечного венецианца. Филигранность звукового письма Куперена, Клерамбо и Маршана. Бах представлен самым известным в мире органным сочинением. Да, конечно, это Токката и фуга ре минор, авторство которой вызывает самые яростные дебаты исследователей творчества Иоганна Себастьяна. Бах и Вивальди.  Две вершины эпохи барокко Германии и Италии. Они никогда не виделись, но, можно сказать, находились в диалоге: лейпцигский кантор высоко ценил творчество неуемного аббата, создав целый ряд гениальных органных транскрипций его инструментальных концертов ради собственного удовольствия. Даже в наши дни публика порою приписывает ряд подобных сочинений Баху, а не Вивальди!

Главный французский гость воскресного вечера – Франсуа Куперен. Представитель одного из самых больших музыкальных семейств Франции XVII-XVIII веков, непревзойденный мастер рококо, еще при жизни получивший титул «Великий», он стал таковым не только по количеству, но и по качеству написанного. Луи Николя Клерамбо – придворный музыкант Людовика XIV, на протяжении всей жизни он занимал пост органиста в различных парижских храмах. Был музыкальным руководителем пансиона для девушек Сен-Сир, для хора которого написаны многие его кантаты. Ему принадлежит множество церковных песнопений, сонаты для скрипки и basso continuo, сборники пьес для клавесина и органа. Луи Маршан, разносторонний композитор, талантливый педагог, органист и клавесинист-виртуоз. Его несостоявшаяся музыкальная дуэль с Бахом и бегство накануне музыкального поединка — одна из самых курьёзных историй в мире музыки.

Бах, Вивальди и французские изыски – подарите себе незабываемое начало октября!

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.