Сделают по-быстрому – но качественно и социально

Сделают по-быстрому – но качественно и социально
26 августа
15:19 2022

Повышение производительности труда – один из эффективных инструментов усиления конкурентоспособности продукции, что создает возможность для сохранения рабочих мест, роста зарплат и социальных гарантий. Профсоюзы поддерживают повышение производительности труда при соблюдении важных условий – преобразования не должны приводить к сокращению рабочих мест и росту нагрузки на работника. 26 августа на старейшем предприятии Санкт-Петербурга АО «Адмиралтейские верфи» торжественно подвели итоги реализации проекта «Повышение производительности труда при изготовлении систем вентиляции в достроечном производстве».

Система вентиляции современного судна — сложнейший комплекс, включающий вентиляторные установки и десятки, а то и сотни  метров трубопроводов. Излишне говорить, что от его устойчивой работы зависят здоровье и работоспособность членов экипажа. Монтаж вентиляционных систем относится к достроечному производству, то есть к работам, которые производятся после спуска судна на воду. На «Адмиралтейских верфях» верфях изготовлением и монтажом на судне вентиляционных систем заняты десятки рабочих.

Именно этот участок выбрали для «обкатки» в судостроительной отрасли современных методик повышения производительности труда. Целью проекта, в котором приняли участие специалисты Регионального центра компетенций в сфере производительности труда Санкт-Петербурга, стало создание принципиально новой производственной цепочки по изготовлению систем вентиляции.Одним из главных результатов завершенного проекта стало сокращение сроков изготовления типовой вентиляционной системы гражданского судна с 26 до 20 дней – на 23 процента.

Но это отнюдь не предел! По оценке главного инженера «Адмиралтейских верфей» Андрея Веселова, к 2024 срок изготовления может сократиться до 10 дней, а в более дальней  перспективе – и до 4 дней.   При этом экономия, полученная в результате реализации проекта, составляет многие миллионы рублей.

О том, как шла работа над проектом, подробно рассказал заместитель начальника достроечного производства «Адмиралтейских верфей» Сергей Антонов.
Старт проекта был дан в январе 2022 года, а 25 февраля определили основные направления работы, обозначив в качестве стратегической задачи сокращение сроков изготовления систем вентиляции. На первом этапе были выделены проблемы, требующие решения. Среди них – разброс технологических процессов по территории производства, приводящий к потерям времени и средств на логистику, недостаток рабочих мест, чрезмерные запасы незавершенной продукции, ожидание комплектующих из смежных цехов,  малое количество мест для испытаний.

Для решения этих проблем были применены инструменты бережливого производства, разработаны матрицы компетенций работников предприятий. Приняты были и радикальные меры –  рабочие места, расположенные в разных местах предприятия , имеющего огромную территорию, собрали в новом «с нуля» цеху, оснащенном новейшим технологическим оборудованием, кстати говоря, отечественного производства.  Конечно же,  реализация проекта потребовала от работников отказа от многих привычек, стереотипов,  в частности – от хранения на рабочем месте избыточного количества материалов, комплектующих, инструмента.

И сегодня обновленный участок уже выполняет важные производственные задачи – работает над оснащением достраивающихся траулеров «Капитан Мартынов» и «Механик Сизов». На обновленном участке трудятся 84 человека – 78 работников «Адмиралтейских верфей» и 6 человек, временно привлеченных со смежных предприятий Объединенной судостроительной корпорации ОСК.

Отвечая на вопрос корреспондента «Площади Труда», Сергей Антонов подчеркнул, что повышение производительности труда не привело к сокращению рабочих мест. «Наша цель – ускорение сроков производства, а не сокращение работников», — сказал он. Замначальника достроечного производства также пояснил, что нагрузка на работника не возросла, а условия труда значительно улучшились.

В этом участники и гости совещания – представители петербургских предприятий и СМИ смогли убедиться, пройдя в новый цех — просторный, хорошо освещенный, с новыми сварочными боксами, оборудованными вытяжной вентиляцией.

Председатель Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга Дмитрий Чернейко  высоко оценил завершенный проект, охарактеризовав его как сложный, потребовавший больших усилий. Он отметил, что на предприятиях Объединенной судостроительной корпорации работа по повышению производительности труда имеет большие перспективы, выразив надежду, что небольшой проект станет примером как для судостроителей, так и для предприятий других отраслей. По оценке председателя комитета, около 150 петербургских предприятий имеют хороший потенциал для реализации подобных пилотных проектов, и нужно убедить, заинтересовать их руководителей.

Об авторе

Андрей Пюккенен

Андрей Пюккенен

E-mail: pltr@mail.ru

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.