Под орган и не только… Проведи выходные со вкусом!

Под орган и не только… Проведи выходные со вкусом!
20 июля
11:42 2022

Не правда ли, хорошая идея — посетить на выходных «Романтическую Францию»? Но, ничуть не хуже — погрузиться в «Магию Арфы», или же познать «Роскошь барокко», услышав «Колокола Вестминстера»! А еще можно пройти сквозь время — «От Баха до Прокофьева» и благоговейно замереть перед вечным «Ave, Maria». С его величеством Органом возможно все. Надо лишь прийти на концерт…

Вечером в пятницу 22 июля, в 20 часов15 минут в Римско-католическом храме Успения Пресвятой Девы Марии, что на Первой Красноармейской, улице, дом11 (станция метро Технологический институт), в рамках цикла концертов «Время органа» будет сыгран концерт «Бах и романтическая Франция».

Это концерт талантливой органистки из Белоруссии Екатерины Ивановой. Вершина органного Олимпа, Иоганн Себастьян Бах представлен различными гранями своего необъятного наследия. Бах и Вивальди — два гения блистательной эпохи барокко. Философская сдержанность Германии и неуемная энергетика Италии соединились в гениальных транскрипциях струнных концертов рыжего аббата, сделанных лейпцигским кантором для органа. Дитрих Букстехуде – великий композитор и органист, глава северонемецкой органной школы, крупнейший музыкальный авторитет своего времени, оказавший бесспорное влияние на формирование органного стиля Баха. Новая эра органа, явившая миру новые жанры и новые имена, началась во Франции с появлением симфонического органа, связанного с именем знаменитого французского органостроителя-новатора Аристида Кавайе-Коля. Традиции барокко и романтизма встретились в творчестве Сезара Франка — великого органиста Парижской базилики Святой Клотильды, которого сам Ференц Лист сравнивал с Бахом. Непревзойденный пианист-виртуоз и великий композитор Ференц Лист прекрасно владел органом и оставил для него ряд сочинений, прочно вошедший в золотой репертуар Короля инструментов.

Бах и романтическая Франция – лучшие сочинения для органа.

В этот же пятничный вечер 22 июля, ровно в 20 часов, но уже под сводами Римско-католического храма Матери Божией Лурдской, по адресу — Ковенский переулок, дом 7 (станция метро Площадь Восстания), в цикле концертов «Soirées d’orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском» для вас сыграют концерт «Роскошь барокко и колокола Вестминстера».

Солисты Карельской государственной филармонии Прасковья Таникова и Александр Новоселов представляют программу из золотого фонда классики. Скрипка и орган в уникальном интерьере и потрясающей акустике самого французского храма города. Феерический вояж по странам Европы. Барокко-романтизм-современность. Музыканты обратились к лучшим страницам мирового репертуара: музыке Италии, Германии, Франции, Британии. Вас ждет встреча с Вивальди и Купереном, Генделем и Вьерном, чья топовая пьеса «Колокола Вестминстера» дала название концерту.

Роскошь барокко и колокола Вестминстера – изысканные яства для музыкальных гурманов.

На следующий день — в субботу 23 июля, в 20 часов 15 минут, вновь в Римско-католическом храме Успения Пресвятой Девы Марии на Первой Красноармейской, дом 11 (станция метро Технологический институт) будет дан концерт «Ave Maria вчера и сегодня».

Ave Maria – снова в центре внимания тема, пользующаяся неизменной любовью публики, к которой на протяжении веков не устают обращаться композиторы и исполнители. Ave Maria — приветствие Архангела Гавриила Марии в момент благовещения. На протяжении веков композиторы разных стран «слышали» эту молитву по-своему, создавая свои шедевры. Ave Maria давно вышла за рамки церковного пространства, а к нескольким сотням сочинений, созданных на этот текст, постоянно продолжают присоединяться новые, написанные в наши дни. Наряду с такими хитами как Ave Maria Шуберта и Гуно, существуют и менее известные версии. Петербургские музыканты — лауреаты международных конкурсов Анна Аджемова (сопрано) и Мария Лобецкая (орган) поразят публику редко звучащими Ave Maria, причем написанными не только для голоса в инструментальном сопровождении, но и для органа соло, а также в интереснейших транскрипциях! Прозвучат опусы Суды и Тейера и Шоненбека и Никифора, и конечно же, хиты Шуберта, Гуно, Сен-Санса, Вавилова и многие другие, написанные в разных странах в разное время.

Ave Maria вчера и сегодня — концерт, представляющий новый взгляд на вечную тему.

И в этот же субботний день 23 июля, ровно в 20 часов на Ковенском переулке, дом 7, состоится концерт «Магия Арфы: от Баха до Прокофьева»

Впервые в стенах одного из самых красивых храмов города звучит арфа соло. В наше время арфа приобретает все большую популярность, а ее репертуар стремительно развивается. В исполнении прелестной арфистки Марии Окуневой вы услышите сочинения, во всей полноте представляющие спектр возможностей этого инструмента. Транскрипция скрипичной партиты Баха и органного концерта Генделя, романтические фантазии на темы опер Доницетти и Чайковского. Виртуозный клавесинный опус Куперена Молоточки и Утешение Листа. Лирический ноктюрн Глинки и виртуозный Прелюд Прокофьева. И, наконец, сочинение молодого успешного композитора, пианиста, и аранжировщика Георгия Федорова Крумпхольц-соната.

Магия Арфы: от Баха до Прокофьева – прикосновение к звучащей красоте.

Еще одним концертом этого органного уик-энда станет 24 июля воскресный концерт в храме Матери Божией Лурдской, на Ковенском, дом 7. Начнется он в 16 часов. На этот раз, в цикле концертов «Soirées d’orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском», вы услышите концерт «Ave Maria и Русский сувенир».

Ave Maria и Русский сувенир – к виртуозу органа Марии Лобецкой присоединяется органистка Татьяна Жирихина. Орган соло и в четыре руки. Мировые хиты и редкостные находки.

Ave Maria – чудесная и светлая молитва, обращенная к Пречистой Деве, побудившая многочисленных композиторов разных эпох создать безусловные шедевры. Сборник ансамблей для фортепиано в 4 руки под названием «Русский сувенир» был напечатан в 1851 гамбургским издателем Кренцем как опус 151, принадлежащий некоему Г.В.Марксу. Лишь спустя 120 лет музыковед Ласло Леснан исследовал «Русский сувенир» и пришел к выводу, что его автором был Брамс. Под именем Брамса ансамбли для фортепиано «Русский сувенир» были впервые опубликованы гамбургским издательством К.Д.Вагнер лишь в 1971 году. Творчество Баха привлекало и продолжает привлекать композиторов разных стран и эпох. Не остался в стороне и гений симфонического органа, родоначальник жанра органной симфонии Шарль-Мари Видор, создавший уникальный цикл Bach’s Memento (Воспоминания о Бахе), где многочисленные опусы самого Иоганна Себастьяна, созданные для различных инструментальных составов, засверкали новыми гранями. Сюрприз концерта – 5 славянских народных песен для органного дуэта нашего современника Андрея Бызова. Ave Maria и Русский сувенир – потрясающий органный вечер в зените петербургского лета!

Также в воскресенье 24 июля, в 16 часов, но уже в храме католического францисканского монастыря Святого Антония Падуанского чудотворца, что на Девятой Красноармейской улице, дом 10-А (станции метро: Балтийская, Технологический институт), состоится концерт в монстырском дворике под названием «Времена года и мировые хиты».

Это выступление потрясающего ансамбля «Flute Masters» под руководством Олега Батаева, в атмосферном, благоухающем цветами дворике единственного в Петербурге католического монастыря.

Лучшие сочинения блистательной эпохи барокко. Вивальди и Гендель, Пахельбель и Телеман. «Времена года» гениального рыжего аббата – самое популярное сочинение эпохи барокко, прошедшее проверку временем. Это философское размышление о круговороте жизни и образец композиторского мастерства, иллюстрированный музыкальными зарисовками календарь и впечатляющая экскурсия по четырем регионам Италии. Аллилуйя из «Мессии» Генделя и Канон Пахельбеля – настоящие хиты эпохи барокко. Яркие акценты концерта – опусы Телемана, одного из самых успешных композиторов своего времени, а также Моцарта и Кулау, автора, писавшего в самых разнообразных жанрах, чьё музыкальное наследие воистину необъятно. Сюрприз вечера – оригинальнейший квартет одного из самых выдающихся композиторов русского зарубежья Александра Черепнина. Феерический финал музыкального действа – фрагменты из «Щелкунчика» Чайковского и знаменитой сюиты Грига «Пер-Гюнт».

Времена года года и мировые хиты – праздник звука в монастырском дворике.

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.