Теги

1 Мая Александр Беглов Александр Дрозденко Бах Виктор Федосов Владимир Дербин Владимир Кузнецов Дворец Труда Дмитрий Чернейко Евгений Макаров Екатерина Слепнева ЖКХ ЛФП Ленинградская Федерация профсоюзов Ленинградская область Мария Артюхина Межрегиональный профсоюз работников жизнеобеспечения Санкт-Петербурга и Ленинградской области Минимальная заработная плата Михаил Шмаков Нина Леонтьева Орган Площадь Труда Профсоюз работников здравоохранения РФ Регион 47 Санкт-Петербург Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А.Римского-Корсакова Санкт-Петербургская консерватория Сергей Максименко Татьяна Новицкая Территориальная Санкт-Петербурга и Ленинградской области организация профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов РФ ФНПР Форум Труда детский отдых защита прав работников в период пандемии коронавируса классика коллективный договор конкурс профессионального мастерства концерт новость охрана труда первичная профсоюзная организация профсоюз профсоюзы рынок труда социальное партнерство

Календарь

Июль 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн   Авг »
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Подписаться на новости

«Осмотреться за бортами!»

«Осмотреться за бортами!»
01 июля
14:00 2022

3 июля – День работников морского и речного флота

Как встречают профессиональный праздник моряки и речники?

Западные санкции осложнили работу моряков и речников. Однако сегодня вовсе не время «вымачивать якоря» — то есть стоять без дела. Есть проблемы — есть их решения, так говорят в отраслевом профсоюзе. В канун профессионального праздника — Дня работника морского и речного флота — о непростой ситуации на водном транспорте нам рассказала председатель Северо-Западной территориальной организации Профсоюза работников водного транспорта (СЗТО ПРВТ) Елена Свешникова. Профлидер водников Северо-Запада, тем не менее, не теряет оптимизма.

— Елена Николаевна, какова ситуация в отрасли на Северо-Западе России? Как повлияли санкции на те предприятия, где есть Ваши профсоюзные первички?
— Водный транспорт на Северо-Западе, как и в других регионах России, несмотря на сложную геополитическую ситуацию и введение санкций против нашей страны, продолжает стабильно работать и даже развиваться.

Однако действительно возник ряд проблем, с которыми столкнулись предприятия и организации. Как сообщают лидеры наших профсоюзных первичек, наблюдается, в частности, заметное снижение грузопотока, проблемы с логистикой, дефицит комплектующих, вынужденное сокращение бюджетов, и так далее.

У работодателей в таких условиях возникла необходимость переориентировать логистические маршруты и цепочки поставок. Это, в свою очередь, повлекло за собой повышение тарифов на перевозки. Так, например,  ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург», который ранее работал с европейскими партнерами, теперь работает с новыми компаниями из Азии и других частей света. Грузопоток снизился, так как зарубежные логистические и грузовые компании начали уходить с рынка.

Но, несмотря на столь сложную ситуацию, наши организации, такие как ОАО «Морской порт Санкт-Петербург», ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург», ФГУП «Росморпорт» и другие сохранили рабочие места и речи о сокращении штата или увольнениях пока не идёт.

Больше всего от западных санкций пострадал Морской регистр судоходства Российской Федерации. Его — как известно — исключили из Международной Ассоциации классификационных сообществ. В результате приостановили свою работу сразу шесть представительств Российского регистра в Европе и это, конечно, сказалось на работе организации в целом.

Сегодня судоходные компании, попавшие под санкции, пытаются сохранить возможность выходить в море и перевозить грузы. Судовладельцы вынуждены прибегать к веками известному в морском деле приёму — маскироваться флагами других стран — явление, известное в морском законодательстве как «flag hopping» — «изменчивый» флаг». Вместо российского флага они поднимают на своих кормовых флагштоках так называемые «удобные» флаги (flag of convenience).

К сожалению, только так — формально перейдя под иностранную юрисдикцию — наши судовладельцы могут работать за рубежом. А ведь, в большинстве случаев, переход под «удобный флаг» — это риск для работников утратить важнейшие социальные и зарплатные гарантии. Ведь де-юре они работают в другом государстве и наше трудовое право на них не распространяется. Это вызывает тревогу и наш профсоюз будет следить за развитием ситуации и ее последствиями, чтобы — если потребуется — принять меры.

— Каковы на Ваш взгляд перспективы на ближайшее будущее?
— О перспективах говорить рано и трудно, но так как 62% мирового грузооборота осуществляется морем, мы надеемся, что найдутся новые морские линии и новые логистические направления, которые снизят риски сбоев в цепочках поставок. Если это получится, то можно с высокой степенью вероятности говорить о том, что рабочие места в судоходных и стивидорных компаниях будут сохранены и люди не останутся без работы.

— Что-то изменилось в отношениях профсоюза и работодателей? Не нарушила ли новая «санкционная» реальность сложившегося в отрасли социального партнерства?
— На данный момент — нет. Мы продолжаем активно взаимодействовать с самими работодателями, проводим встречи с трудовыми коллективами. Все это позволяет нам не допускать трудовых конфликтов.

Работодателю — также как и профсоюзу — сейчас особенно важно сохранить благоприятную атмосферу в коллективе. А в этом ему может помочь только профсоюз.

Одним словом, изменение политической и экономической ситуации никак не повлияло на взаимоотношение нашего профсоюза с работодателями. Мы ведем работу в штатном режиме. Наш диалог по-прежнему конструктивен. Мы слышим и понимаем друг друга.

— Как будет отмечен День работника морского и речного флота в этом году на Северо-Западе? Какие мероприятия готовит профсоюз?
— На этот раз в канун нашего профессионального праздника который, как известно, мы отмечаем в первое воскресенье июля, мы делаем акцент на еще одной важной и замечательной дате. Это 105-летие образования Профсоюза работников водного транспорта. Если День работников морского и речного флота стали отмечать в Советском Союзе, а затем и в России только с 1980 года, то основание нашего профсоюза имеет более долгую историю. Он был образован в Петрограде моряками и речниками в далеком 1917 году.

Наши первичные профсоюзные организации провели в преддверии двух этих праздников огромную работу по подготовке к этим торжествам. Они пройдут во многих наших первичках в форме награждения профактива, а также различных экскурсионных программ для членов профсоюза, культурных, спортивных и иных мероприятий.

Это также важно сейчас, как и непосредственная защита прав и интересов наемных работников. Люди должны чувствовать, что они нужны их ценят, на их труд возлагают надежды. Все это позволит нам пережить нынешние трудности и достойно пройти все испытания, как и положено российским морякам и речникам.

Фото Олега Ланского

«Удобный» флаг неудобен для профсоюзов

Об авторе

Константин Карлсон

Константин Карлсон

E-mail: Karlson@lfp.spb.ru

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.