Чудесный вечер в обществе титанов

Чудесный вечер в обществе титанов
15 июня
14:31 2022

Что может быть полезнее чем «Бах: до и после»! А где еще вы познакомитесь с  «Титанами органа», или проведете «Чудесный вечер с Бахом и Дебюсси»? Конечно, на концертах, которые известные петербургские музыканты дают под сводами католических церквей Северной Пальмиры! Надо лишь прийти на концерт!

Так, в пятницу 17 июня  в 19 часов 30 минут, в Римско-католическом храме святого Станислава, что на улице Союза Печатников, дом 22, в цикле концертов «Органные истории Старого города» дадут  гала-концерт «Бах: до и после».

Это концерт воспитанников блестящей органистки и талантливого преподавателя Регины Каменшиковой.

Влияние Иоганна Себастьяна Баха на творчество композиторов различных стран и эпох неоспоримо и продолжается по сей день. Будучи ярким и харизматичным новатором своего времени, Иоганн Себастьян, тем не менее, прокладывал путь к вершинам музыкального Олимпа, надежно опираясь на славные традиции своих великих предшественников. Дитрих Букстехуде, по достоинству оценивший талант молодого Баха, – великий композитор и органист, глава северонемецкой органной школы, крупнейший музыкальный авторитет своего времени. Творческое наследие выдающегося немецкого романтика Йозефа Габриэля Райнбергера охватывает самые разнообразные жанры. Мастер контрапункта и композиции, он создал чудесные по своей мелодичности шедевры. Блестящий финал концерта – обращение к творчеству Макса Регера –  символического моста между эпохами. Композитор писал в самых разнообразных стилях, являясь поздним романтиком и неоклассиком в одном лице. Опираясь в течение всего творческого пути на наследие Баха, он оставил воистину необъятное наследие для Короля инструментов. «Бах для меня – начало и конец всякой музыки», – говорил музыкант.

В эту же пятницу 17 июня, ровно в 20 часов, в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской на Ковенском переулке, дом 7 (станция метро Площадь Восстания), в цикле концертов «Soirées d’orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском», сыграют концерт «Титаны органа».

Титаны органа – программа одной из самых востребованных органисток Петербурга, лауреата международных конкурсов  Юлии Глазковой. Бах — непререкаемый идеал музыкантов всех последующих поколений, остается таковым и в наши дни. Связь с его композиторскими традициями безошибочно прослеживается и музыке Сезара Франка — основателя французской романтической органной школы, великого органиста Парижской базилики Святой Клотильды, которого сам Ференц Лист сравнивал с Бахом. Протестантский хорал и хоральная обработка занимают одно из важнейших мест в немецком музыкальном искусстве барокко.   Вершиной в развитии этих жанров стало творчество   Баха. Финал концерта – самое популярное сочинение Баха – Токката и фуга ре минор, хит, авторство которого оспаривается и по сей день.

Титаны органа: Бах и Франк – лучшие сочинения органного репертуара ждет вас!

На следующий день, в субботу 18 июня, в 20 часов, там же, на Ковенском, дом 7 вы услышите концерт «Чудесный вечер с Бахом и Дебюсси».

Чудесный вечер с Бахом и Дебюсси – изысканная, переливающаяся самыми разнообразными спектрами настроений и звуковых колеров программа петербургских музыкантов, лауреатов международных конкурсов: Марии Литке (сопрано), и Ольги Котляровой (орган). Голос и орган. Протестантский хорал и хоральная обработка занимают одно из важнейших мест в немецком музыкальном искусстве барокко. Вершиной в развитии обработки протестантского хорала стало творчество Баха. Хорал стал для великого мастера источником творческого вдохновения, способом выражения религиозного чувства и философского размышления. Связь с Бахом безошибочно прослеживается и музыке Сезара Франка — великого органиста Парижской базилики Святой Клотильды, которого сам Ференц Лист сравнивал с Бахом. Французская линия концерта продолжена Литаниями, самой известной органной пьесой Жана Алена – одаренного французского композитора XX столетия, в возрасте 29 лет геройски и трагически погибшего на Второй мировой войне. Голос в ансамбле с королем инструментов представят лучшие сочинения мирового репертуара от барокко до импрессионизма. Арии из духовных опусов Баха и Генделя, легендарный Panis Angelicus Франка и красивейшую Ave Maria Сен-Санса, а также тончайший шедевр звукописи – Чудесный вечер Дебюсси.

Чудесный вечер с Бахом и Дебюсси – прикоснитесь к вечной красоте!

В воскресенье 19 июня, в 16 часов в этом же храме Матери Божией Лурдской состоится концерт «Сквозь времена: Бах и Брамс».

Сквозь времена: Бах и Брамс – концерт известной петербургской органистки, лауреата международных конкурсов Ольги Котляровой. В мире немецкой музыки истории Баха и Брамса во многом схожи: оба были великими завершающими представителями великих эпох – барокко и романтизма, оба стояли в стороне от музыкального театра, направляя свои творческие искания не в сторону эксперимента и поиска, а внутрь традиции, бережно сохраняя и развивая ее. Органные сочинения Иоганна Себастьяна Баха – не просто гениальная музыка, прошедшая проверку временем, это портал, ведущий в вечность. В его необъятном наследии для Короля инструментов сосуществуют несколько жанров. Это развёрнутые музыкальные циклы, состоящие из прелюдий, фантазий, токкат с фугами, хоральные обработки, труднейшие для исполнения трио-сонаты и не только. Органное наследие Иоганнеса Брамса немногочисленно: это хоральные прелюдии и свободные циклы прелюдий и фуг, близкие органному творчеству Баха. Сочетание строгости и проникновенного лиризма – визитная карточка композитора. Брамс стал первым, кто после Баха создал гениальный цикл хоральных обработок для органа. Это вершина творчества композитора, его символическое завещание. Его особый и самобытный стиль объединил многочисленные традиции немецкой композиторской школы.

Сквозь времена: Бах и Брамс – два гения, две эпохи.

И последним концертом этой недели станет «Сюита в старинном стиле: от Баха до Таривердиева». Ее сыграют в воскресенье 19 июня, в 16 часов в храме католического францисканского монастыря Святого Антония чудотворца Падуанского на 9-й Красноармейской улице, дом 10-А (станции метро: Балтийская, Технологический институт). Концерт состоится в цикле «Органные воскресенья в монастыре францисканцев».

Сюита в старинном стиле: от Баха до Таривердиева – новое воплощение творческих фантазий Санкт-Петербургского концертного дуэта — заслуженного артиста РФ  Марка Таубе (скрипка) и лауреата международных конкурсов Екатерины Маришкиной (орган).

Все начнется с Баха, неизменно любимого и желанного гостя любого органного концерта. Король инструментов безграничен в своих возможностях, поэтому нет ничего удивительного в том, что оркестровая сюита прозвучит в транскрипции для скрипки и органа. Мастер саундтреков Микаэл Таривердиев, чьи песни и музыку к кинофильмам мы знаем наизусть, создал множество сочинений для органа, а крупнейший международный органный конкурс носит его имя. Две хоральные прелюдии из цикла «Подражание старым мастерам» — виртуозная стилизация на тему ушедшей блистательной эпохи барокко. Яркий акцент программы – прикосновение к творчеству Хесуса Гуриди, испанского баскского композитора 20-го столетия, чей самобытный стиль объединил традиции позднего романтизма, унаследованного от Вагнера, и аутентичную музыкальную культуру басков. Молитва Олега Янченко, патриарха российской органной школы, на тему итальянского композитора Лоренцо Перози – эхо позднеромантической традиции.

Сюита в старинном стиле – фантазии и мистификации от блестящих музыкантов Екатерины Маришкиной и Марка Таубе.

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.