Чтобы вождение было комфортным, а вода не пролилась

Чтобы вождение было комфортным, а вода не пролилась
10 июня
13:04 2022

Город на Неве по праву называют трамвайной столицей России – по общей протяженности трамвайных линий Санкт-Петербург является лидером в нашей стране и занимает четвертое место в мире. Не только комфорт, но и безопасность миллионов людей, перевозимых одним из самых массовых видов городского транспорта, зависят от мастерства водителя трамвая. Стимулировать водителей к повышению квалификации, способствовать обмену опытом, повышению престижа профессии призваны ставшие традиционными ежегодные Конкурсы профессионального мастерства водителей трамваев, в организации которых совместно с администрацией предприятия активное участие принимает первичная профсоюзная организация СПб ГУП «Горэлектротранс» (ГЭТ), входящая в Профсоюз работников жизнеобеспечения Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Финальные, самые зрелищные и увлекательные состязания конкурса прошли 9 июня на площадке Трамвайного парка №5 на улице Шаврова. В этом году, наряду с привычными заданиями, такими, как экстренная остановка, точная остановка перед стоп-линией, движение с заданной скоростью при закрытом спидометре предстояло выполнить совершенно новое упражнение «Ворота» , чем-то похожее на цирковой трюк. Водителям предлагалось кабиной трамвая открыть ворота. Причем сделать это настолько плавно, чтобы со стоек в верхней части ворот не упали теннисные мячи.

В этом году в финальных состязаниях участвуют 18 водителей – по три лучших от каждого трамвайного парка – показавших лучшие результаты во время отборочных соревнований, прошедших в парках. Здесь хочется отметить важную позитивную тенденцию – круг участников конкурса постоянно растет, и 13 из 18 финалистов участвуют в конкурсе в первый раз.

«Безопасность перевозок, повышение квалификации водителей – наша общая забота. К тому же призовое место на конкурсе помогает водителю улучшить свое материальное положение, повысив разряд. Первичная профсоюзная организация «Горэлектротранс» всегда активно участвует в проведении конкурсов. Профсоюз приобретает стенды, плакаты, заказывает комплексные обеды для участников», — рассказывает профсоюзный лидер Трамвайного парка № 5 Галина Махина. В своем трамвайном парке она участвовала в выдвижении на конкурс, проведении отборочных состязаний.

В ожидании начала состязаний автору удалось побеседовать с двумя участницами, любящими свою профессию, и, кстати говоря, состоящими в профсоюзе с первого дня работы. Водитель трамвая Трамвайного парка №1 Галина Сорокина впервые заняла место в кабине трамвая два года назад после многих лет за рулем автомобиля. О своем выборе она не жалеет, и считает, что юношам и девушкам, которым еще предстоит сделать выбор, стоит обратить внимание на профессию водителя трамвая. В профсоюзной деятельности Галина пока не принимала участия, но, как человек с активной жизненной позицией, не исключает такой возможности в будущем. В конкурсе участвует в первый раз.

Ее коллега по парку Анастасия Шокина уже восемь лет водит петербургские трамваи. Она отмечает, что упражнения, предложенные участникам, отражают реальные ситуации, нередко возникающие на улицах города. Например, от умения водителя экстренно остановить трамвай может зависеть жизнь недисциплинированного пешехода, неожиданно появившегося на путях. Ну а самым необычным, интересным, ей кажется упражнение «Ворота» с теннисными шариками. В конкурсе она участвовала второй раз. Первый опыт был неудачным, и Анастасия была настроена на этот раз продемонстрировать высокие результаты. Забегая вперед, скажем, что ее надежды были не напрасными!

«Для меня лично большая радость, что в «Горэлектротрансе» есть такая активная профсоюзная организация. Мне она помогает выйти из замкнутого круга «работа-дом-работа». Я – увлеченная профсоюзная спортсменка. Участвую в нашей Спартакиаде в состязаниях по картингу, боулингу, шашкам. Приходилось участвовать и в Спартакиаде «Трудовых резервов» в составе сборной Профсоюза жизнеобеспечения», – делится своими мыслями Анастасия.

Но вот объявлено начало заездов, водители занимают места в кабинах трамваев. Соревнования начинаются с уже упомянутой «Экстренной остановки». Разогнавшийся трамвай должен быстро затормозить перед одним из неожиданно загоревшихся светофоров. При этом нельзя пересечь стоп-линию. Изящный трамвай с тонированными стеклами быстро и бесшумно приближается к светофору.

Визг тормозов, машина останавливается, эксперт с линейкой придирчиво измеряет расстояние до заветной черты. Еще одно интересное состязание, во время которого требуется пройти трассу максимально быстро, при этом не превысив скорость, установленную для различных участков, указанную на знаках. Изюминка в том, что спидометр закрыт, и водитель, определяя скорость, может рассчитывать только на свой опыт и интуицию!

Финальные состязания продолжается упражнением «Комфортное вождение»: водителю предлагается пройти участок с максимальной скоростью, не разлив при этом воду в стакане. В одном из заездов в салон приглашают пишущую и снимающую братию. На полу в салоне на белоснежной салфетке – тот самый стакан, а точнее – кружка с водой. Но вот подан сигнал на старт. Трамвай трогается, почти моментально набрав скорость, с которой в повседневной практике трамваи ездят крайне редко. Через пару сотен метров – остановка. Вода в стакане не расплескалась, при этом, по словам эксперта, водитель продемонстрировал неплохой результат.

Состязания продлились несколько часов. Вечером жюри назвало имена победителей. Лучшим был признан водитель трампарка № 8 Михаил Догадин. «Это для меня очень неожиданно! Я не рассчитывал на победу, и вообще сначала не думал участвовать в конкурсе. Победить удалось за счёт точного выполнения конкурсных заданий. Причём единственным человеком, с которым я боролся на конкурсе – это я сам», – заявил победитель.

Серебро досталось водителю Трамвайного парка №1 Анастасии Шокиной. «Если честно, я ещё не определилась, то ли мне смеяться от радости, то ли плакать от радости! В принципе, хотелось попасть в тройку, и я этого добилась. Наверно, за счёт своего учителя, водителя-наставника Сергея Борисова, который обучил меня, и по сегодняшний день был всегда со мной рядом», – делится своими впечатлениями серебряный призер.

Обладателем «бронзы» стала водитель Трамвайного парка №8 Екатерина Захарова. «Мы все счастливы, мы безумно рады! Неожиданно, потому что конкуренция была в этом году такая, что все шли просто вровень! И то, что я попала на третье место – я даже прийти в себя не могу! На этот раз мне помогло задание «экстренное торможение» — в этом году я его выполнила тютелька в тютельку!», – поделилась она впечатлениями от завершившихся состязаний.

Об авторе

Андрей Пюккенен

Андрей Пюккенен

E-mail: pltr@mail.ru

0 Комментариев

Пока нет комментариев

Здесь ещё нет комментариев на данный момент, хотите добавить?

Написать комментарий

Только Зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.